Малоизвестные Альпы — val d'Ayas

Пишет Maxim Foygel, 20.12.2017 15:09

С чего мы начинаем планировать наше путешествие? Нужна цель. Это может быть конкретная вершина или маршрут, а может целый горный район. В любом случае после того как появляется идея мы отправляемся за информацией в интернет, реже обращаемся к другим источникам.
Малоизвестные Альпы — val d'Ayas (Альпинизм, аоста, горный гид, Агенство горных гидов Alpina)

Если мы выбрали что-то популярное и хорошо известное, то найти нужную информацию не составит труда. В сети много подробных отчетов и описаний. Введите «Монблан», «Маттерхорн» или «Монте Роза», поиск выдаст гигабайты текста и сотни фотографий. Но что если хочется посетить менее популярные места? Увы даже горы становятся жертвами рекламы. В тени известных вершин остаются не замеченными те, что ни чуть не уступают своим известным соседям в красоте или привлекательности маршрутов.

Одним из таких мест в западных Альпах можно назвать долину Аяс (Val d'Ayas). Являясь северным ответвление долины Аосты (Италия), ее верховья поднимаются высоко к массиву Брайтхорна (Breithorn, 4164м), вершинам Полюкс (Pollux, 4092м), Кастор (Castor 4223м) и Лискам (Lyskamm, 4527м). В отличие от соседних долин Вальтурнанш (Valtournenche) и Лис (Valle del Lys) здесь нет канатных дорог сокращающих подходы к хижинам и вершинам.

Основными стартовыми точками для альпинистов являются хижины «Гидов долины Аяс» (Rifugio Guide Valle d' Ayas, 3420м) и «Квентино Селла» (Quintino Sella, 3600м). Однако подходы к хижинам довольно продолжительные (около 6 часов), что отпугивает некоторых альпинистов. Правда не многие знают, что подход можно сократить на 1,5-2 часа, наняв джип-такси:-)

В хижинах останавливаются не только пришедшие с низу, но и альпинисты проходящие так называемый «Траверс Спагетти», включающий в себя около дюжины четырех тысячников от Брайтхорна до Монте Розы.

По мимо основных вершин для альпинизма долина предлагает множество трекинговых маршрутов, в том числе через долину проходит один из этапов многодневного трека вокруг массивов Брайтхорна и Монты Розы.

В средней и нижней частях долины есть несколько районов для спортивного скалолазания. В окрестностях хижины «Арп» (Rfugio Arp, 2450м), а так же в массиве Mont Sarezza (2787м) пробиты мультипитчевые маршруты.

Зимой здесь популярны скитурные походы и восхождения, так же есть не большая зона трассового катания.

В целом долина Аяс будет интересна всем кто предпочитает более уединенные вершины и маршруты. Конечно же слово «уединенные» следует понимать в контексте Альп:-)