Семенов-Баши по 3А

Пишет AJK, 14.01.2018 10:53

Семенов-Баши по 3А (Альпинизм, домбай)
Сходили летом 2017 года Семенов-Баши по 3А. Тут небольшой отчет, может кому-то пригодится.

29.07.17
Собираемся после обеда выдвинуться на ночевки под перевалом Хрустальный. В наших планах Семенов-Баши по центральному бастиону южной стены - 3А. С обеда начинается сильный дождь переходящий в грозу. Ждали пока распогодится, в итоге вышли из Домбая в 15:30. По дороге на Кругозор - дождь, тропа хорошая, в нижней части по лесу. На ночевки пришли уже в сумерках к 20. Стоим в компании ребят из Минска их девять человек - душевные люди.

30.07.17
Ночью дождь, в 4 - капает, в 5 дождя нет, но низкая облачность без просветов. Встали в 6, прогноз на сегодня неплохой - малооблачно, после обеда небольшая вероятность дождя. Выглянув из палатки этого не скажешь Эрцог, Джаловчат, Белалакая - в облаках. Нижняя граница облачности по перевалу Чхалта-Дзых, а это всего около 3100 метров. Наш бастион на Семенове открыт, но сама вершина и крыша в тумане. Завтрак прошел в сомнениях. Наши соседи ушли на 1Б по восточному гребню. В 7 выдвинулись и мы. К 9 подошли под маршрут. Он идет по правой стене большого кулуара, который разделяет всю южную стену. По небольшому снежнику подходим под скалы. Первая веревка левее небольшого кулуара, по которому течет ручей.
Семенов-Баши по 3А (Альпинизм, домбай)
Далее пересекая кулуар право по зарасшим зеленоватым полкам вверх. Лазание не сложное, но скалы замшелые, и сыроваты, скользко. Страховка с переменным успехом, щели забиты землей, но много отколов, неплохо идут петли. Попадается четверочное лазание около 7 метров, страховка в щелях средние и мелкие закладки. Довольно холодно, лезем в поларах и куртках, иногда налетает облачность, но пока не капает и на том спасибо. Через три веревки от начала маршрута большая полка в левой части которой контрольный тур, снимаем записку группы под руководством Романа Губанова от апреля 2016 года. Не сказать что часто посещаемый маршрут, это видно и по отсутствию железа - на весь маршрут встретили один крюк и старый стрегоровский френд. Ни одной дюльферной петли! Как отсюда уходят при плохой погоде не понятно. От полки еще около пяти веревок до крыши.
За полторы веревки до крыши ушли вправо за перегиб, немного приспустились на полку и по ней вверх до монолитной стенки с крюком. Обходя стенку справа вышли на крышу. Далее пешком на гребень и влево на вершину, где были в 15:50. Меняем записку соседей из Минска и вниз. Спуск по 1Б. Справа от гребня полки по которым в основном и движемся. Далее дюльфер в кулуар со снегом и влево на простые скалы по ним вниз на осыпь. К палатке спустились к 19. Ребята из Минска напоили нас чаем за что им спасибо, консультирем их по
маршруту, они его идут на следующий день.

По своему интересный маршрут, равномерный, не замусореный железом. На скалах много зелени, если мокро, то скользко. Лазание в целом не сложное, но есть участки где щели забиты землей, проблематично бывает заложиться. Пользовались описанием клуба Скиф http://www.skif.msk.ru/summits/kavkaz/SemenovBashi.html. Из снаряжения: комплект закладок, три средних френда, десять оттяжек, три петли.

Очень информативно....

Не доделал пост, теперь готов.

Вот теперь спасибо! Полезно и информативно.

Спасибо что ходите:)))) а то уже надоело свои и Ромкины записки снимать:))))

Да, в нашей коллекции записок с домбайский вершин в 3/4 случаев Семенов Михаил или Губанов Рома :-)

Даже на Хаджибей баши записка Губанова была:)

Интересно а по северной стене кто нибудь ходит? Выглядит она большой и грозной.

По гребню уходящему с хрустальных озер есть маршрут Губанова Юрия Дмитриевича, бати Губанова ромы 2Б:))
но его почему-то сейчас нет в классификаторе, как и многих других старых Домбайских маршрутов:))
ходил его два раза в одиночку, еще его несколько лет назад ходил Пятигорский клуб Фрилайн
2б хорошая действительно классическая 2Б:)))
Там есть вариант первопрохода, правда все говорят что стена очень разрушенная:))
Пытался его пройти в 2012 году соло:))в начале забил швеллер с петлей:)))
но меня сдернули с 3 веревки на спас работы:)))

В 1981 году начало этого маршрута обозначалось большой красной стрелкой. Видна ли она сейчас? В 77 году выходили на первопроход с севера, но вернулись т.к разбили "Недру", а на "Виталках" свзи не было. Маршрут смотрелся коротковатым на пятерку, но достаточно сложным.

Если вопрос про 3А, то стрелки там уже давно нет:)))я ее так и не успел застать:))
что касаемо контрофорса с севера, выходит на 2 трети единички, пятерки там точно не будет:))
не каких следов пребывания человека я там не нашел:(( сколько удалось пройти?:)))))

То есть по северной стене, именно по стене, не с гребней- маршрутов нет?

С северной стороны есть только 2Б Губанова Ю. Д. по гребню, по стене нет не одного маршрута, на мой взгляд там есть только одна логичная линия:)))

С севера на Семенов(через пер.Хрустальный) мы выходили под северную стену(стены). Честно говоря, имели в виду пятерку т.к. время было набираться клеточек(сейчас такая посылка осудительна, и правильно). И пока я бегал в лагеь ("Алибек") за рацией или наблюдателями ребята вернулись, практически не выходя на маршрут.Попробую найти фотографии предполагаемого маршрута. Красную стрелку перед 3А напылили из аэрозольного баллона.Цвета мотоцикла "Ява".

вот у меня тоже фото есть но искать надо, где то на диске.
С перевала Бадук Хутый там она во всей красе и выглядит очень внушительно.
Гораздо внушительней чем южные склоны.

из личных архивов....

Северная стена:

С запада от озера:

С Юга от стоянок:

Очень хорошие и информативные фотографии. Особенно хороша первая. В 1969 году в школе инструкторов (в а/л "Эльбрус") В.Абалаков читал курсантом и инструкторам свой рассказ о том как он снимал зимой с северной стены Семенов-Баши двойку, улетевшую летом с маршрута 1Б. Зимой потому, что летом там сыпало. Историю эту хорошо помню, но позже не встречал ее опубликованной.

Есть, я читал, и в инете можно найти.Но где конкретно-не помню:(