Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Моя жизнь на пределе. Райнхольд Месснер

«Мир был не больше, чем эта долина. Ходили в альпийские луга, собирали сено. Дальше никто не ходил». Райнхольд Месснер с самого начала ходил дальше, чем другие, снова и снова нарушал запреты. Он рано оставил тесную долину в Южном Тироле, где прошло его детство, первым покорил без кислородной маски Эверест и четырнадцать восьмитысячников мира. После скалолазания и альпинизма он прошёл пешком через самые большие песчаные и ледяные пустыни земли. «Я добровольно иду в ад», – пишет он сегодня. Наряду со своей деятельностью в качестве депутата Европарламента он реализовывал собственный амбициозный проект «Горные музеи Месснера».
Что вдохновляет этого успешного человека? Откуда он берёт жизненные силы и идеи, чтобы открывать себя снова и снова? В беседе с репортёром журнала «Шпигель» Томасом Хютлином Райнхольд Месснер рассказывает о своей родине и семье, о дружбе и эгоизме, о неудачах и инстинкте почти всегда делать то, что надо.

Перечень перевалов Кичик-Алая 2016 (Горный туризм, кичик-алай)
По просьбе представителя ТССР entv я, наконец то, составил этот перечень. Два года манкировал, боялся большой и кропотливой работы, кормил entv "завтраками", ну а теперь готово..
Стартовал 3 января, три дня отдыха с 7 по 9 января. 13 января финишировал.

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Анонс начального курса альпинизма BLAUEIS-XXL-2о16

Потихоньку начинает формироваться летняя программа на следующий год. Одним из первых мы опубликовали наш самый популярный курс — BLAUEIS-XXL. Не удивительно, что именно это мероприятие пользуется столь высоким и стабильным интересом наших друзей и единомышленников. Это прекрасная возможность научиться альпинистским навыкам в комфортной атмосфере одного из лучших баварских приютов. Если вас заинтересовала информация, обязательно сходите по линку на мероприятие. А так же на отчеты Насти и Константина, опубликованные на Риске.. Как всегда каждому из образовательных аспектов будет посвящено достаточно, для обучения, количество времени. Помимо этого, мы совершим, как минимум, пять восхождений на маршруты средней, до выше средней категории сложности. В это время года ледничек все еще покрыт снегом, что дает нам возможность провести полноценный цикл занятий начального альпинизма..

Блауайс

Пишет KostaL, 23.10.2015 22:46

Блауайс (Альпинизм)
Этим летом я посетил учебный курс Блауайс руководством Игоря Ивашура или Гогена.
Отчет об этом курсе уже писался другой участницей , но мне тоже очень хочется высказаться.

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Итальянские приключения. (Альпинизм)

Лето прошло. Пришло время вспомнить лето.
Несмотря на кризис, санкции и курс евро, сборная шайка-солянка от зеленоградского альпклуба отправилась в итальянские Альпы.
Сначала, признаюсь, была идея бюджетно поехать в Дигорию, но, немного подумав, решили, что мы еще пока практически все молодые, все работаем и зарабатываем, поэтому можем себе позволить. Да и ассортимент сыров в наших магазинах заметно оскудел, а ведь мы не можем без пармезана.
Идею поехать в Итальянские Альпы я вынашивал с прошлого года. Тогда мы с Лизой были в районе горы Пиц Бадиле, но со стороны Швейцарии. Купив гайд, полистав и посмотрев, заинтересовался итальянской стороной. Кроме того, про те края очень вкусно рассказывал Леша Отвагин, с которым мы познакомились под Бадилем.
Итак, идея была. Осталось убедить шайку. Это удалось сделать при помощи рассказов про сыр, монолит, вино, Италию, граниты, щели, Бадиле, Ченгало… Причем, как мне сейчас кажется сыр и вино оказались определяющими :-)
Ну, сказано – сделано.

Пиренейские краски (Горный туризм, Ането, пиренеи, испания, фото, очерки, виртуальный тур)
Очерки с иллюстрациями
Испания. Центральные Пиренеи. Горный массив Мацизо де ла Маладета (Монтес Мальдитос). Путешествие к высочайшей вершине Пиренейских гор — Пико де Ането. Высота 3404м.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

Стоянки в Дугобе. Описания и вопросы к знатокам района (Альпинизм, дугоба)
Картинка для привлечения внимания из поста Алексея Романова.

Алексей Тюлюпо спрашивает!
Завсегдатаи района приглашаются к обсуждению!

О дорогах, еде, снаряжении и всем, всем, всем...

Я тут просчитала на Гугл-картах наш фактический маршрут, прорисовывая те объездные дороги в холмах и дороги через перевалы, по которым мы ехали, и он показал наш набор высоты – 7848 м. Почти как вкрутить на восьмитысячник, только кислорода в Норвегии побольше, а снега поменьше :) Жаль, что не удалось дотянуть до 8 тысяч, цифра 8 мне нравится – это бесконечность, которую поставили вертикально.
Но для нас "вело-чайников" это все равно стало "взятием" своей личной высоты, а бесконечность еще впереди.
В ЭТОЙ Части лирика, а по катом техническая информация.

Норвежский бомж-велотрип. Почти восьмитысячник или вело-Рай (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

Кения. Часть 1. Небольшое вступление и рассказ о путешествии в горы. (Альпинизм, mountschool.ru, веденин, горная школа)
Все началось с любимой детской книжки А. Шклярского о приключениях Томека на Черном Континенте – в свое время я зачитывалась повествованием об охоте на львов в окрестностях Найроби, путешествии за гориллами в Уганду, о масаях и других африканских племенах, ну и, конечно, о дружбе, храбрости и смелости.

Жара, из-за которой был закрыт классический маршрут на Монблан, теперь привела к закрытию итальянского маршрута на Маттерхорн из Червинии.

Классический итальянский маршрут на Маттерхорн закрыт из-за высокого риска камнепадов (Альпинизм, альпы)