Осенними тропами по Саянам. Ергаки.

Пишет AnBoo, 13.02.2021 22:30

На всём, что было запланировано на 2020 Ковид поставил жирный крест.
Менять планы приходилось "на лету". К счастью, жалеть не пришлось.
Вашему вниманию предлагаю моими тропами провести девять дней в парке Ергаки.
Только фото с короткими комментариями.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Первый взгляд на Ергаки с федеральной трассы

Озеро Радужное

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Первая ночёвка с комфортом на опустевшей осенью туристической поляне.

Погода радовала, окружающие горы поднимали дух и звали вперёд.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)

"Висячий камень" - знаковое место в Ергаках.

Малое Буйбинское озеро

Гора "Спящий Саян" Удивительно, как рельеф горы повторяет профиль спящего человека со сложенными на груди руками.

Саяны!

Крупнообломочные глыбы. Нигде я больше не встречал обломочных глыб в горах таких крупных размеров! Местами они были размером с садовый домик.

Ручей, водопад и озеро... всё Мраморное.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Тайга

А в тайге медведи

Хребет Ергаки

Перевал Пикантный

Вершина горы Динозавр.

Пик Парус с вершины г. Динозавр. Пологий южный склон и отвесная 600метровая стена на севере.

Гора Динозавр, самая высокая из гор в Ергаках. Выше только пик Звёздный, на несколько метров.

Пик Звёздный.

Пик Звёздный со скал "Слоники"

В Ергаках заблудиться сложно. Везде тропы, набитые поколениями туристов

Озеро Тавро

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Скалы "Слоники"

"Слоники" и пик Звёздный

Озеро Золотарное

Ергаки с перевала Пикантный

Первый иней в горах

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Отражение скал в утренней глади озера Золотарного

Пик Птица

........

Пик Птица. Думаю, авторы не мучались в выборе названия пика. Скалы сами подсказали!

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)

С пика Птица открывается замечательный вид на культовое место в Ергаках - Параболу.

К параболе надо было спуститься, чтоб ощутить всю её красоту и природное величие.
Случилось это на следующий день. Но тут осень и сибирская погода дали о себе знать!

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)

Утро. А накануне тёплая комфортная осень, +18С, поменялась на зиму в течении пары часов!
Этапы погодного коллапса: ветер и чёрные тучи-ливень-гром и молнии-град,град, град-затишье-новогодний снегопад до полуночи.

Когда утром из-за гор снова стали наваливаться чёрные тучи, было уже не до Параболы. Надо было, в прямом смысле, уносить ноги пока не завалило снегом совсем!

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)

Но Параболу я всё же успел сфотографировать! Красота!

Очарование дикой природы.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Озеро Горных духов.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Озеро Светлое с перевала Птица

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Гора Тушканчик

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Природа позволила выбраться из каменного мешка Параболы. Вечером снова пошёл снег крупными хлопьями. Снегопад закончился глубокой ночью.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)

Вот такие Ергаки по осени...

Скалы и природа прекрасная. Погода так вообще радует глаз! Если бы не знал какая переменчивая погода летом

Погода и осенью переменчивая. То солнце и +16-18С, то через полчаса снежная крупа, а потом снова солнце на закате... Потом дождь всю ночь. А утром, снова солнце светит, как и не было непогоды!

Ергаки- "пальцы" (по-нашему)... если кто не знал 8-)

По преданиям Ергаки - детская богов... Хорошие фотографии!!!

Красота!

Понравилось там! Теперь надо в начале лета съездить, когда лёд на озёрах не совсем сошёл и светится полузатопленными льдинами в прозрачной воде.

Какие стены! На "Птицу", кажется, взошли, да еще зимой - был пост здесь, что-то пока не найду.

А на Параболу так и просится "крест"!

Если б не в другой угол страны, обязательно бы сходил погулять. Только свисток на Хозяина купить.

Нет, это я напутал, думал вот про этот маршрут https://risk.ru/blog/210100 - на Черную. Хотя в названии поста тоже "птичья тема".

Спасибо за фотографии!

Впечатлило. Скажите, пожалуйста, в какой месяц был поход? И есть ли возможность поделиться маршрутом/треком? Спасибо.

В парке Ергаки ходил с 16 по 25 сентября 2020.
Так уж получается, что я хожу без навигаторов и пр. современных гаджетов.
В лучшем случае с картой, но тут и карту не получилось купить. Её продавали на базе парка за наличные, а у меня только карточка. Оплаты услуг картами в Ергаках нет!
Вот здесь отличная подробная карта: http://www.ergaki-park.ru/assets/images/map.jpg

По маршруту у меня было всё просто: от базы парка "Ергаки" на 614 км федеральной трассы, через перевал Тушканчик дошёл до озера Светлое. Там радиалки. Потом, через озеро Мраморное и перевал Курсантов Западный ( на карте перевал под номером 23) спустился к Параболе, на Поляну Художников. Затем, через перевал Птица (№31 на карте), по снегу выбрался/перевалил до озера Светлое. Оттуда вышел из парка к турбазе Тушканчик на 622 км фед. трассы. Суммарно, около 70 км маршрутов получилось.

Собирался с Поляны Художников походить в радиалки, но погода внесла коррективы.

Спасибо за подробный ответ!

Советую изучить путеводитель мой по Ергакам всем, кто планирует туда. У меня есть схемы и описание всех маршрутов https://trekrussia.ru/faq/ergaki-guidebook/

О-ооо! Очень ценная вещь! Информация выложенная с любовью!
Я пользовался вашим описанием Ергаков и картой маршрутов при подготовке поездки.
Считаю её самой информативной и полезной из всего, что представлено в И-нете! А пересмотрел и перечитал я очень много.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас лично за такой нужный труд и интересное описание Ергаков и представленные схемы маршрутов!

Спасибо большое. Я в будущем хочу продолжить и написать путеводитель по всем объектам парка Ергаки. Буду эту статью регулярно обновлять.

Впечатляет. Возникло пожелание там побывать!