Мультитопливные горелки Tramp, а конкретно TRG-013: есть опыт?

Пишет Евгений Зарецкий, 23.02.2021 12:49

Являюсь уже 8 лет обладателем мультитопливной горелки Kovea Booster +1. За все это время вопросов к горелке не было вообще, но при этом ей пришлось поработать очень прилично и практически все время на обычном бензине с заправок. Умер шланг топливный между бутылкой и горелкой, заменен. Из недостатков - очень шумная, плохая и сложная регулировка малой мощности, но в в целом, даже с учетом этих недостатков, для меня это эталон мультитопливной горелки, хотя других и не пробовал.

Недавно ко мне обратились знакомые, которые сталкивались с моей горелкой в эксплуатации и решили приобрести для себя тоже мультитопливную, так как все же бензин есть везде и всегда, в отличии от газа, который надо искать, ну и стоит он сильно дешевле.

Взглянул я на цены на Kovea и обнаружил, что стоят мультитопливные горелки сейчас от 15 до 19 тысяч рублей. Негуманно, хотя конечно же за счет стоимости бензина она все равно отобьет стоимость в долгосрочной перспективе.

Мне случайно в глаз попало видео про мультитопливную горелку Tramp TRG-13, самое интересное это c 3:45 Обслуживание горелки. Так как я свою Kovea разбирал уже неоднократно, то в железе TRG-013 не обнаружил существенных отличий от Booster+1, но стоит Tramp в ТРИ раза дешевле Kovea.

Собственно вопросы возникшие: Есть кто использует Tramp или TRG-013? Почему цена может отличаться в три раза? В железе там все просто, сложнее конструкция насосной части в бутылке, но там тоже сложно мне кажется сделать что-то криво? Бутылка с виду полный клон бутылки от Kovea. Чем вообще обусловлена стоимоть под 20K рублей мультитопливной горелки, там ведь ничего сложного ни технологически, ни материально (ну может рассекатель жаростойкий из сплавов) нет?

Личный и не личный опыт, а также любые соображение на эту тему приветствуются.

Купить или не купить, вот в чем вопрос.

8


Комментарии:
0

С лета 2013 года пользуюсь Primus OmniLite Ti.

Почему цена может отличаться в три раза?

Посмотрел характеристики. Примус весит 341 гр. Трамп - 1200 гр. Первая причина.
Форсунок в комплекте у Примуса -3, у Трампа - 2.
Наверняка, есть разница в диаметрах сверления форсунок, а вот это как раз технологически не простая задача. И чем меньше диаметр, тем расход топлива экономнее. Плюс само отверстие должно быть идеально гладкое, иначе будет забиваться копотью. Это тоже сложная задача: гарантировать идеальную чистоту сверления.

сложнее конструкция насосной части в бутылке, но там тоже сложно мне кажется сделать что-то криво?

Как раз тут "накосячить" очень просто. Самая ответственная часть горелки. У Примуса, там даже что-то или вся конструкция защищена лицензией.

Бутылка с виду полный клон бутылки от Kovea.

Бутылки все одинаковые, разница в резьбе для установки насоса. А оно у каждой фирмы своя, чтоб покупали "свои" дополнительные бутылки.

У Трампа нет плавной регулировки подачи топлива. В результате трудно убавлять пламя. Опять же вопрос экономного использования топлива.
Это только то, что лежит на поверхности, на первый взгляд. А ещё надёжность и долговечность, пригодность к чистке в полевых условиях, экономичность в расходе топлива, частота необходимая для чистки или сроки эксплуатации от одной чистки до другой. Ну, и последнее, это "звёздность" производителя. А Трамп где-то в самом конце списка...
Думаю, всё это вместе взятое и убеждает производителей Трампа не задирать цену.
Если тратиться не хотите, то считаю разумным на несколько лет попробовать недорогой Трамп.
Если проблемы начнутся, вернётесь к проверенному.


0

Спасибо за ответ, но пока что для меня эти аргументы не выглядят убедительными. Пробегусь по порядку.

Не знаю ничего про Primus, но TRG-013 выглядит полным клоном Kovea Booster+1 за исключением механизма складывания ног горелки, поэтому довод что она весит АДСКИ много по сравнению с Kovea я отметаю. Я вижу глазами свою горелку и вижу в видео горелку Tramp и могу оценить размеры. Я не знаю что именно весит 1200 как указано в спецификации на сайте.

+++ Форсунок в комплекте у Примуса -3, у Трампа - 2. +++

У Booster+1 две в комплекте и причем они имеют одинаковую маркировку 37, по крайней мере в моем варианте. У TRG-013 заявлено две форсунки 30 и 35 и в видео прямо сказано, для каких целей использовать ту или иную форсунку. Ну и нужно понимать, что себестоимость лишней форсунки в производственных партия в закупе ничтожна.

+++ Плюс само отверстие должно быть идеально гладкое, иначе будет забиваться копотью. Это тоже сложная задача: гарантировать идеальную чистоту сверления. +++

Ну мне кажется Вы ошибаетесь насчет сложности задачи.

+++ Бутылки все одинаковые, разница в резьбе для установки насоса. А оно у каждой фирмы своя, чтоб покупали "свои" дополнительные бутылки. +++

Даже если резьба в бутылке разная то гарантировано я могу прикрутить бутылку от Трампа к Ковеа, потому что штуцер одинаковый предназначенный для резьбовых газовых баллонов.

+++ У Трампа нет плавной регулировки подачи топлива. +++

Не знаю и не понимаю о чем Вы говорите, конструкция крана регулировки подачи топлива у Трампа идентична конструкции Ковея и все там регулируется. Там элементарный запирающий конусный элемент. То что нельзя плавно регулировать минимальное пламя - да, есть проблема, я об этом упоминал, но я говорил о том, что Ковеа стоит в три раза дороже Трампа.

+++ пригодность к чистке в полевых условиях, экономичность в расходе топлива, частота необходимая для чистки или сроки эксплуатации от одной чистки до другой.+++

Еще раз повторюсь, возможно Вы как владелец Primus'а видите отличия, я же не вижу отличий TRG-013 от Booster+1 в плане техобслуживания и чистки. Все абсолютно идентично. Я уверен, что многие части взаимозаменяемы исходя из того, что я увидел в видео.

+++ "звёздность" производителя +++

Вот это вообще спорный момент. Проясню ситуацию. Летом 2013 года встал вопрос покупки мультитопливной горелки. Я поехал на Байкал и прямо в Иркутске купил Kovea Booster+1 за примерно $200. Точно помню, что чуть меньше 6000 рублей было. На тот момент это был осознанный выбор, Primus я не стал брать, так как по знакомым были отрицательные отзывы, но я точно помню, что рынок я изучал и точно помню, что на тот момент не было на рынке мультитопливных горелок в треть цены от Kovea Booster+1. А сейчас вот такие горелки, в треть цены есть и этот факт меня озадачил.

Хотелось бы чтобы владельцы Kovea Booster+1 посмотрели видео в первом сообщении в теме и высказали свое мнение относительно идентичности конструктива этой горелки и TRG-013.

Я вижу одно отличие Booster+1 от TRG-013, у Ковея в ремкомплекте гораздо больше резины прилагается, но я ни разу не менял еще ни одно кольцо уплотнения.


0

И вот вставка из металлической сетки есть в форсунках Трампа, а в Ковеа нет, по крайней мере в моей модели 2013 года.

И инструмент у меня в комплект абсолютно идентичный, то есть размер внешний форсунок одинаковый. Еще раз повторюсь, я вижу, что TRG-013 это клон Kovea Booster+1. Теперь мне хочется разобраться, чем он плох, что стоит в три раза дешевле или же почему Kovea стоит в три раза дороже.


Говно эта сетка - на самом деле это прессованные шарики. Если забились, то и прокаливание может не помочь. Тот же MSR xkg-ex вместо нее использует грузик с иголкой. А в firemaple fms-5 используется какая то ватка. Заменяется без труда базальтовым картоном - но где обычному человеку это узнать?


0

Если вы разницы не видите, а я больше.чем уверен, что она существует, то всё точно такое же под разными иными брендами можно на Али купить ещё на 1,5-2 тыс дешевле. И отзывов положительных там больше, чем о Трампе. Хотя бы BRS - 8, за 4100 р. Всё фирма солиднее неизвестного Трампа.


0

+++ BRS - 8, за 4100 р +++

Мне одному кажется, что это тоже клон TRG-013?

https://www.lazada.co.th/products/brs-8-i224209112-s342675966.html?spm=a2o4m.searchlist.list.1.6b8656eccvXzr3&search=1

Найдите 10 отличий от горелки за 3000, ссылку на которую я дал ниже.


0

+++ BRS - 8, за 4100 р. +++

Таки да, это клон TRG-013, более того я думаю, что делают их на одной фабрике и красят в разные цвета.

Видео 1, видео 2


0

Про Ali я знаю, я сейчас в Таиланде, решил посмотреть что есть здесь и вот он клон TRG-013 ценой в 3000 рублей.

Но обратите внимание в описании:

Fuel Bottle:
Material: Aluminum alloy
Capacity: 500ml
Dimension: 73 * 190mm / 2.9 * 7.5in
Weight: Approx. 100g / 3.5oz

Stove:
Material: Aluminum alloy & Stainless steel
Dimension: 185 * 88mm / 7.3 * 3.5in
Folded: 85 * 88mm / 3.3 * 3.5in
Weight: 290g / 10.2oz

Горелка 290 грамм, бутыль 100 грамм. Нет никаких кило+ веса.


0

+++ Про Ali я знаю, я сейчас в Таиланде, решил посмотреть что есть здесь и вот он клон TRG-013/BRS-8 ценой в 3000 рублей. +++

Подумываю купить этого клона и протестировать самому.

Хороший обзор конструкции BRS-8.


0

1200г. это я в упаковке, а не чистый вес.

Характеристики:

Размеры: 230 х 110 х 220 мм

Мощность, кВт: 4,9 кВт (бензин) / 3,45 кВт (газ)

Вес: 0,562 гр

Вес горелки подробно:

- собственно горелка: 323 гр.

- топливная фляга 0,45 л: 111 гр.

- насос: 128 гр.

Расход, г/час: 208 г / час (бензин), 146 г / час (газ)

Только мощность явно завышена. BSR и подобные на газ пишут около 2850 кВт,

Kovea Booster - 3550 на бензине, 2090 на газу.


0

+++ Посмотрел характеристики. Примус весит 341 гр. Трамп - 1200 гр. +++

Ну то есть это не аргумент вовсе, комплект TRG-013 весит 562 грамма. У вас 341 грамм весит комплект полный Primus'а горелка+бутыль+насос?


0

Вес с топливным насосом: 341 г. + 92 гр. бутыль. Всё вместе с упаковкой/сумкой транспортировочной, ремкомплектом + всегда ношу мини-разводной ключ + 20 см тонкой поволоки для чистки форсунок + буковая палочка для очистки копоти - 568 гр



0

Можно еще обсудить тему форсунок. TRG-013 форсунка 30 газ/бензин, 35 - керосин. У меня обе 37, использовал и с газом и с бензином.

А вот здесь все наоборот перевернуто.

Для начала был проведен сравнительный анализ способности Booster +1 и OmniFuel превращать в тепло жидкое топливо. Для справки: у Primus в комплекте идет три форсунки с разным диаметром отверстий: 0.45 мм рассчитана на пропан — бутановую смесь (то, что продается в баллонах). 0.37 мм предназначена для так называемого «белого газа» и автомобильного бензина, а форсунка 0.28 мм работает с дизельным топливом и керосином.


0

Не знаю, но форсунки под керосин/дизель даже в авто двигателях меньшего диаметра, чем для бензиновых авто. Cудя по всему насосы не дорогих горелок не могут обеспечить достаточного давления подачи керосина. Поэтому им приходится увеличивать диаметр.
"Примус" на керосине работает достаточно громко, хотя меня лично это ни сколько не напрягает. Зато и чайник 0.9 л воды вскипает моментально. Но опять же от керосина и копоти больше. Чаше приходится чистить.


0

+++ Cудя по всему насосы не дорогих горелок не могут обеспечить достаточного давления подачи керосина. +++

Не верю. Что это значит? Не можете прокачать насосом воздух в бутыль? Давление подачи обеспечивает на насос как таковой, а сжатый воздух внутри бутыли.


0

+++ Не знаю, но форсунки под керосин/дизель даже в авто двигателях меньшего диаметра, чем для бензиновых авто. +++

Некорректное сравнение, в двигателе через форсунку выходит жидкость, в горелке через форсунку выходит газ топливный испарившийся в трубке прогрева.


0

Понятно, что форсунка двигателя это не форсунка автомобиля.
Но разницы нет. Летучесть бензина гораздо выше керосина/дизеля. Дизель более вязкий, более плотный. Пары тоже тяжелее. Соответственно и давление которое должен создавать насос, чтоб пропихнуть пары через форсунки горелки должно быть выше. Если не могут сделать насос высокого давления, приходится увеличивать диаметр форсунки.


0

Не всё так однозначно. Уверен, что прямой зависимости нет. Или по другому можно сказать, недорогие насосы не с состоянии нагнетать достаточное давление в топливную бутылку. Но повторю, тут прямой зависимости нет. Иначе бы "Примус" не патентовал свой насос.


Вот блин искры летят ...

...летять утки...

Дискуссия положительная , это я про бабосы . А вот как же с Верой быть !?

Мы ходил с Огоньками и Шмелями не задавая лишних вопросов когда взорвётся Клава . У нас была Цель и мы к ней шли без всяко разных хитроумных хитросплетений . Как же хорошо .Просто великолепно . Вот сейчас читаю и думаю себе ... - если бы я начинал сомневаться в своих примусах , спальниках , палатках , партнёрах ... взошёл бы на свои Вершины ??? Наверное нет (признаюсь вам ) ибо я человек слабо характерный , частенько иду на поводу у всяких припевал .Мы не были фаталистами ибо проверяли перепроверяли то , что имели ... выстраивая определённую тактику .

Оглядываюсь и благодарю Всевышнего , как же мне повезло родится во время ничего ниимения , всего самоизобретения и конечно же самодостижения . Мы не мерили свой пульс через каждые энские минуты и часы ... мы верили , что эта Вершина (не обязательно горная) нам по зубам , импровизируя по ходу пьесы .. мы были Художники своего Времени . Ура ... шепчу , ибо ещё надеюсь , что встану на ноги .

Спасибо за пост , конечно же читаем и ковыряемся в своих мультигорелках

Почему написал спросите вы , да потому , что главный в этой цепочке обстоятельств - Человек ... т.е. Вы . И именно от вас будет зависеть , как будет мёрзнуть , что будете кушать и как далеко зайдёте.

На себе испытал эту формулу не раз ! Слушайте себя , от этого и отталкивайтесь и не в коем случае не воспринимайте в серьёз всяких прохиндеев супербрендовских .

Погоды вам Друзья и верных попутчиков :)


0

Слушайте себя , от этого и отталкивайтесь и не в коем случае не воспринимайте в серьёз всяких прохиндеев супербрендовских .

Да, Шмели были прекрасны и мощность не сравнить с новомодными мультигорелками.
Вот поэтому для себя и купил Примус, чтоб проблемы горелки, где-то в снегу и на холоде свести к минимуму. Да, дорого, но работоспособное и вероятность отказа сведена к минимуму.
Писал уже здесь, что при мне, в Непале, новую MSR "запустить" так и не смогли соседи по палатке. Пользовались моей горелкой.
Что касается "прохиндеев супербрендовских", то опасаться надо не прохиндеев, а присматриваться всё же лучше к супербрендовским горелкам, чтоб не влипнуть. Ну и, тестировать всё сначала надо, хотя бы на даче, хотя бы до первой чистки. Посмотреть как оно пойдёт после чистки.
В этом плане со Шмелями было куда проще и надёжнее, наверное.


Согласен с вами . Об этом же и пишу . Знали уже эти шмели и огоньки как облупленных ... где и как себя ведут (высота , топливо,ремнабор соответствующий и т.д.) и всё равно попадали впросак люди , даже со стажем . Чего уж говорить о новомодных причиндалах . Я о другом . Человеки верят в супер пупер тёплые и непродуваемые вещи и прутся на тот же Эльбрус зимой , а в итоге замерзают под какой нибудь корягой под " Урюпинском" , где до Цивилизации не более километра.Надо всё попробовать на полигонах . Писал уже когда то , что перед тем как поехать на первые зимние сборы ... висели несколько выходных по пол дня на стенах в -20 ть зимой и устраивали себе холодные ночёвки.

А почему здесь отметился ... было два эпизода на высоте в одном и том же сезоне но на разных восхождениях . Мы ходили с "Огоньком" , а наши собратья с новомодными горелками (газовыми ) и какими то мультитовпливными .На первом восхождении они куковали на 6800 без еды(только под утро удалось разогреть чуток воды) В итоге на Гору всё же сходили . Потом что то там шаманили , но всё равно на вторую Гору поднялась только одна четвёртая из их команды(даже не смогли запалить свои горелки)Со второй попытки на Гору взгромоздились со шмелями (ну и аклимуха уже была зачётная)

Я думаю , что у них газ был не высотный , а почему мультитопливный аппарат не пыхал не помню(почти 30ть лет уже прошло) . Хотя разборки были , это точно.


0

Хотел чтой то подобное написать, но постеснялся..А прочитал Ваш комментарий и полностью к нему присоединяюсь.


1

Лично я купил мультитопливный МСР после того, как в очередной раз намучился с коптящим и воняющим Шмелем.

На чердаке до сих пор валяется куча головок и запчастей к Шмелям Огонькам и Туристам-нафиг нафиг, все хорошо в свое время.

Их время прошло-ну и прекрасно.


0

+++ новую MSR "запустить" так и не смогли +++

+++ Ну, и последнее, это "звёздность" производителя. А Трамп где-то в самом конце списка... +++

Две вещи, которые противоречат одна другой. MSR вполне звездный производитель, но упс, горелку запустить не смогли. Чем он тогда отличается от Tramp'а? Людям в Непале наверное обидно было когда они не смогли использовать купленную за вполне себе деньги горелку.


0

Звёздность, в данном случае не противоречие, а напоминание, что прокол может быть с любым изделием. Поэтому, практика и тестирование. А звёздность она риски уменьшает, как не крути.


Что это была за MSR? Какая модель? Руки у людей из того места росли?

Мне довелось познакомиться с двумя моделями FireMaple - FMS-F1 и FMS-F5(кажется). Первая - мультитопливная, вторая чисто жидкотопливная. Обе были с детскими болячками. Первая хреново разводилась в мороз и не шибко хорошо при этом работала. У второй начинал травить шланг при температуре в -30. В общем, так себе надежность. Еще ремонтировал несколько примусов - доводил их до состояния готовности к зимнему горному походу. Там, конечно, все настолько железное, что рукастый человек всегда сможет заставить его работать. Но только рукастый, в руках обычного человека примус почему то часто сбоит. ХЗ как это получается.

Вишенкой на торте была горелка MSR xkg-ex, с ней у меня проблем не было, пока не попользовался турецким бензином. После чего у нее начали часто засоряться форсунки. Мучался я с месяц, пока не нашел причину - в щелях тросика, что идет внутри трубки, набилось очень много сажи. И чтоб ее обнаружить, нужно было тросик хорошенько промять. После данной процедуры горелка продолжила работать бесперебойно и радовать меня. Жаль, однажды она потерялась.

Еще довольно много ходил с китайской копией MSR windpro, с ней тоже все было хорошо, пока она не забилась дерьмовым газом. После прочистки головки продолжает радовать.

Однажды сталкивался с жидкотопливным поделием от Следопыта - та сначала потекла, а потом у нее еще и насос перестал качать на морозе всего то в -20. Разбираться не стал, не до нее было.

Я все это к чему - все эти китайские поделия могут нормально работать в домашних условиях, а как чуть долбанет морозу, так фиг знает как они себя поведут. ИМХО, брать можно, но нужно тщательно испытывать в различных ПВД. А еще, жидкотопливные горелки на порядок сложнее и капризнее их газовых собратьев, и нужно знать как они устроены, уметь определять и быстро устранять неисправности.

А самое главное - забудьте уже про керосин, зажечь его сложнее чем бензин(особенно на морозе), тепла он дает не шибко больше, а воняет даже сильнее.



0

Есть у меня BRS-8. Покупал в 2017 году. Пользовался ей очень мало. Года полтора назад решил продать и начал тестировать её работу перед продажей. На газу работала нормально, но с бензином когда насос накачивал давление в бутылку, бензин начинал сочиться в районе подключения шланга к бутылке. Похоже, что умерли резинки уплотнительные. Почти сразу сломалась металлическая ножка подставки бутылки- очень плохой металл. Пластик в насосе достаточно хрупкий, если где-то перетянуть, то трескается.

Стрелками отметил проблемные места.
brs

При эксплуатации в походе эти горелки постоянно требуют обслуживания, практически ежедневно.

В итоге купил себе жидкотопливную MSR whisperlight и доволен как слон.


0

Что-то фото не загрузилось с первого раза

brs


0

+++ При эксплуатации в походе эти горелки постоянно требуют обслуживания, практически ежедневно. +++

Что есть обслуживание? Требуется чистка форсунок? Засираются? Есть мысли, с чем может быть связано, если физика процесса одна и та же?


0

Чистка форсунок, тросика. Постоянно с ней был какой-то геморрой. Вторая горелка была примусовская, модель не помню, с ней проблем меньше было.


А расскажите про MSR whisperlight. Правда ли она тихая? Удобно ли управление? Что у нее с КПД, мощностью?


0

Работает тихо. Управление мощностью, как и у большинства бензиновых горелок, не очень тонкое. Диапазон регулировок не такой широкий как у газовых горелок.
В остальном работает нормально, воду кипятит и суп варит.



0

+++ Почти сразу сломалась металлическая ножка подставки бутылки- очень плохой металл. +++

Удивительно. Это как бы ненагруженный вовсе элемент конструкции. На него бутылка 600 грамм одной стороной опирается.


0

На ножке была сделана выштамповка, своеобразные ушки чтобы фиксировать ножку в нужном положении. В этом месте ножка стала тоньше и металл треснул после небольшого сгибания ножки.


0

Сергей Вязьмитинов, Сегодня в 08:470

Что это была за MSR? Какая модель? Руки у людей из того места росли?

Я не участвовал в "половецких плясках". Тем более моделью не интересовался, стоял рядом и смотрел. Да вряд ли бы вспомнил, дело было в 2014 году. А руки откуда у них растут не спрашивал, они канадцы были.


0

Читал по осени такую вот статью про примусы. Может кому пригодится.

https://engineering-ru.livejournal.com/582501.html

https://engineering-ru.livejournal.com/582844.html


0

Бинго, нашел статью о Kovea Booster+1 как доноре для BRS-8. Я был прав, BRS-8 конструктивный клон.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru