На краю карты или дежнёвский экспресс (Путешествия)

200 км-ый экспресс-маршрут на мыс Дежнёва – самый-самый край карты, где сливается вода и можно украдкой взглянуть на ту самую черепаху. По пути: следы Арктической Трои, древний посёлок Наукан, родная Аляска из-под ладони через Берингов пролив, киты, моржи, сонный белёк и чукотский колорит.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Лето прошло, новости с больших гор запомнились трагичностью. Но с поляны Москвина не было вестей. Надо исправить, тем более есть, что рассказать.

Сезон этого года прошёл с намного меньшим составом восходителей, чем обычно, которых принял новый лагерь, более удобный и комфортный. Все работали через нового туроператора.

Информация о Центральной Школе инструкторов альпинизма ()

Уважаемые коллеги и друзья!
Хочу поделиться соображениями по итогам двух последних альпинистских сезонов.

Фотоальбом о выезде в Сванетию с элементами треккингового альпинизма ()

Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии, где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба, вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.

Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"

Броуд-пик. Трагедия. Есть ли мораль в зоне смерти? (Альпинизм)

ТЕОРИЯ КОЛЕБАНИЙ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЮРИЯ СЕРГЕЕВИЧА САРАТОВА (Альпинизм)Фотографии: А.Ланге, Г.Руденко, из архивов альплагеря "Безенги"

Сегодня 5 января День Рождения Юрия Сергеевича Саратова. Для нас это символично, начинать новый год именно с данного Дня Рождения. Как же подготовиться к такому событию? Ответственность огромная, нужно найти верные и четкие слова. С профессиональным педагогом МГТУ им. Н.Э. Баумана не забалуешься. Всё видит, всё чувствует. Готовясь к поздравлению, пришлось ознакомиться с книгой Юрия Сергеевича «Теория колебаний». Данная теория дает уверенность в формулировках.

Подробно о лавинном прогнозе и лавинных бюллетенях. Лавинный БЮЛЛЕТЕНЬ vs лавинный прогноз - что это такое и в чем разница (Большой ОБЗОР, Бэккантри/Фрирайд)

10 лет назад в основной своей массе были лавинные прогнозы, сейчас де факто, это устаревший формат, на их смену повсеместно приходят лавинные бюллетени.

— Назовите четырехзначный код, — суровое лицо защитника родины в будке у защищенного сильнее, чем Форт-Нокс, здания управления пограничных войск Карачаево-Черкессии не располагало к диалогу.

— Какой код? Мы оформили заявку через сайт «Госуслуги», получили подтверждение, что можем приехать по этому адресу в город Черкесск и забрать пропуска в погранзону. Никакого кода в письме не было.

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)Жду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Письмо в Редакцию: Маршрутами Бородкина. Интервью 1991 года (Альпинизм, истории, ретроспектива, Юрий Бородкин)
Лагерь «Ледник Москвина», пик Коммунизма. « Ребро Бородкина», Фото Вт1980 г. Автор Тони Хиебелер.

Текст: Ю.Н. Немировский (г. Иркутск), Евгений Устюжанин (г. Москва).

"Осенью прошлого года сотрудники нашей турфирмы из Иркутска были в Японии на выставке.
В последний момент дней за 12-14 до ее начала я вспомнил о двух японцах с которыми пересекался в МАЛе и решил попробовать найти их через интернет. К моему неподдельному удивлению через три дня они мне оба ответили.

Один из них Кацуоши Кондо / Kazuyoshi Kondo ( возраст 78 лет!) за пару дней до прибытия наших сотрудников в Японию уехал в Гималаи, однако он передал второму моему знакомому Накагава / Nakagava текст интервью, которое он взял у Юрия Бородкина в 1991 году и опубликовал его в японском альпинистском журнале в 1992 г. Еще одно приятное совпадение — господин Накагава / Nakagava проживает в г. Осака, там же, где проводилась турвыставка.

Все переводы с японского на русский сделала сотрудница нашей турфирмы Татьяна Кушнарева, у который прекрасный японский язык, но нет, к сожалению, нет практики переводов текстов с альпинистской тематикой (на случай, если вы вдруг найдёте какие-то неточности).

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

Немецкие карты Кавказа в 1942 году (горы, военная история)

Одним из самых устойчивых стереотипов в отношении различных аспектов
из истории Великой Отечественной войны -
в частности, конкретно касающихся боевых действий на Кавказе -
является суждение о неких немецких "особо точных" топографических картах Кавказа,
которые были якобы составлены будущими противниками ещё в довоенный период.

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Гляди в оба #3: время короткометражек, неприкосновенные запасы снега и горы впечатлений
Кадр из фильма The Pathan Project / “Проект “Патан”

Свеженькая подборка видео, которые интересно обсуждать и не один раз пересматривать. Вдохновение, мотивация, захватывающие кадры и непридуманные истории - всё, как вы любите.

В 2016 была начата и в 2018 году была закончена пробивка первого мультипича на западной стене вершины «Шлем». Участники проекта: Диана Курмакаева, Макс Якиш, Пауль Гёрц, Давид Дайхманн, Тобиас Кох, Дункан Рау, Никлас Аренд, Олаф Шрёдер, Евгений Курмакаев.