Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги

Пишет Евгений Курмакаев, 20.02.2020 00:43

В 2016 была начата и в 2018 году была закончена пробивка первого мультипича на западной стене вершины «Шлем». Участники проекта: Диана Курмакаева, Макс Якиш, Пауль Гёрц, Давид Дайхманн, Тобиас Кох, Дункан Рау, Никлас Аренд, Олаф Шрёдер, Евгений Курмакаев.

Маршрут проходит по центру западной стены и заканчивается выходом на гребень. В 2016 году были пробиты два мультипича: «Block of Cards» и «Ирина». В 2018 году существующие маршруты были дополнены и доведены до логического завершения – выхода на гребень. Новый маршрут получил название «Война и Мир».

1) Маршрут: «Block of Cards»:
Маршрут пробит командой юниоров Дармштадской секции Германской Федерации Альпинизма. Члены команды: Давид Дайхманн, Тобиас Кох, Дункан Рау, Никлас Аренд. Маршрут состоит из двух частей: первая часть, 7 верёвок, сложность от 4а до 6б (французская категория). Вторая часть маршрута состоит из 5 верёвок от 2а до 4с (французская категория). Станции состоят из двух шлямбуров, в одном из них вставлено кольцо. Отдельные верёвки пробиты шлямбурами только частично, в тех местах, где не применить мобильные средства страховки. Для прохождения необходимы 2 верёвки по 50 метров (например половинки), френды (камалоты) от 0,4 до 4, закладки, 10 оттяжек. Спуск по пути подъёма. На верёвке в сыром камине страховаться за застрявшие в камине блоки петлями - нужны петли. С рюкзаками трудно лезть, можно подвесить между ног на обвязку. Вылезать лучше на вершину башни. Иначе трение слишком большое.
Первую верёвку маршрута «Block of Cards» можно лезть по варианту «Алима», 6с/7а (французская категория). Вариант полностью оснащён шлямбурами.

2) Маршрут: «Ирина»:
Маршрут пробит командой Дармштадской секции Германской Федерации Альпинизма. Члены команды: Евгений Курмакаев, Олаф Шрёдер, Пауль Гёрц. Маршрут состоит из 4 верёвок, сложность от 6а до 7а (французская категория). Станции состоят из двух шлямбуров, в одном из них вставлено кольцо. Отдельные верёвки пробиты шлямбурами практически полностью. Для прохождения необходимы 2 верёвки по 50 метров, 12 оттяжек. Спуск по пути подъёма. После дождя маршрут подсыхает за 2-3 часа (кроме начала первой верёвки). На второй и четвёртой верёвке рекомендуется сделать дополнительную станцию посередине верёвки из-за трения.
Посередине второй верёвки маршрута можно уйти через станцию, находящуюся справа от основного маршрута, на вариант со своими точками «Джунгли» (Евгений Курмакаев, Олаф Шрёдер). Шлямбурами пробиты только станции, причём не все двумя. Для прохождения необходимы 2 верёвки по 50 метров, френды (камалоты) от 0,4 до 4, закладки, крючья и молоток, 10 оттяжек. Спуск по пути подъёма. ОСТОРОЖНО проходите 4-ю короткую верёвку через балкон, там посередине в щели лежит живой камень. После дождя вариант проходить не рекомендуется.

3) Маршрут: «Война и Мир»:
Члены команды Диана Курмакаева, Макс Якиш, Пауль Гёрц, Олаф Шрёдер, Евгений Курмакаев. Первый участок маршрута можно идти либо слева по маршруту: «Block of Cards» или справа по маршруту: «Ирина». В начале 12 верёвки внимание, лежит несколько «живых» блоков. Спуск до начала 11-ой верёвки по пути подъёма, потом 4 дюльфера по отдельному спуску и далее по пути подъёма.

Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)Пробивка мультипичей на западной стене вершины «Шлем», Безенги (Скалолазание, bezengi, Besengy, скалолазание, альпинизм)
Photo copyright Natalia Deingel

Источник: Евгений Курмакаев

Вот это да!
500м

Женя, отличный проект! Молодцы!

16-17-18..три года работы.Молодцы!! Скалолазание - первооснова Альпинизма...А мультипитчи в скалолазании, это как изюминка на торте, особенно если это сложно и высоко.. кто попался в эту историю назад не соскользнёт..Успехов в Творчестве..:)..фото мультик в Ергаках 300 метров 5 лет работы ...."Триал"..7с-8а 12 год.

Если бы в горных районах было больше мультиков уровня 6а-6с (на порядок или два) - тогда были бы востребованы мультипитчи 7с-8а. Сейчас, сугубо имхо, это не для сообщества, а для удовлетворения амбиций авторов.
Не обижайтесь, плз. Я очень хорошо понимаю, какая это большая работа, и спасибо вам за это большое. Но было бы эффективнее для нашей отрасли, если бы вы пробили не одну линию 8а, а десяток 6с.
Супер, что на Шлеме появились линии.

да ладно ктож обижается .. это очень замечательные амбиции, этож не украсть, не обмануть а сделать чтото руками, сделать для себя и друзей и своих детей сверх сложные маршруты у себя на Родине а не в "палестинах за бугром". а остаток жизни посвятить их прохождению, даже если это произойдёт за 10 лет от перехвата к перехвату.... Хирояма на Борнео 13 лет лазил свою мультити линию.. состарился пригласил американца ..пролезли..делал этот проэкт для себя..А не популярность сложного свободного (без доп железа) лазания у нас это неот "неприязни" и нехватки маршрутов 6с6а..время не пришло.

Время свободного 6а-6с у нас давно пришло. Если бы их у нас было столько же, сколько в Европе и в шаговой доступности, как там, народу бы на них было не меньше. Не все хотят с трэдом заморачиваться, но старая гвардия не позволяет в том же Крыму дорожки пробивать - Тирольская декларация, вишь. Но это лишь вопрос времени - всё равно весь Крым мультиками продолбят.

......всё равно весь Крым мультиками продолбят.....а какой в этом смысл. всего должно быть в меру. не нужно тысячи 6а-6с.по десятку полтора каждой категории с правильной пробивкой через 3-4 метра... мультипитчи не тем ценны что их много иони есть... ценность это Работа-лазание на высоте с реальными страхами. страхи это когда под задницей отвес 200 метров ветер в трусах нет никакого железа и надо лезть выше своего предела!!! вот это и есть смысл мультиков. Почему так? долго объяснять это надо пробовать.

Жалко, что про этот смысл тысячи лазающих европейцев не знают. Так бы они тоже начали на каждом мультике подвиг искать, а не удовольствие получать, как сейчас.

.....удовольствие получать, как сейчас.....(с) это для тебя скалолазание война, а я удовольствие пришёл получить (с) А что вы так за европейцев переживаете, чё вам их так жалко чё за хрень- какието европейцы-бедолаги не знают смысла давайте мы тоже станем все как они.... да без проблем, у каждого свой Эверест. Мои друзья и все вокруг не хотят быть похожим на "тысячи европейцев". Это плохо? Очень позорно, когда общество видит цель не развиваться в высоту и двигать планку сложности..а ориентируется на "тысячи европейцев". Чем прекрасно скалолазание здесь оч чётко видно кто на что заточен. И это нормально. а "тысячи европейцев" приезжают к нам в Красноярск полазить по пробитым скалам .. общаемся. лезут с большим желанием и в дождь и снег.сдирают рвут пальцы. "для удовольствия".

Мультипитчи простые (6а-6с) нужны для того, чтобы масса людей привыкала лазать длинные линии... училась, наслаждалась. Если будет эта масса - будет в разы больше людей, лазающих мультики 8а.
Европа тому хороший пример массовости. Даже там нет тысяч, лезущих восьмерочные мультики - но там это хоть есть в том количестве, чтобы вообще говорить о явлении. У нас же такие линии обрастают мхом, и причина тому - отсутствие пирамиды подготовки к таким маршрутам.

оо это жевать и наслаждаться можно очень долго...:)