Посты категории «Фото»

С детьми по горной Ингушетии. Фотоальбом. (Туризм)

Прошлую неделю провели с детьми в походе по горной Ингушетии. Открыли для себя этот прекрасный район. Людей в горах практически никого. Только яркие осенние краски, башни, дополняющие горные пейзажи, и отличная компания.

Итоги сезона 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Что-то на Риске давно не было постов о горных походах. Походный сезон в горах уже подошёл к концу, потому можно подвести итоги года. В этом году я прошёл пять походов по Кавказу с мая по конец июля. К сожалению, август из-за ковида у меня был потерян, а в сентябре народ в группу не набрался. Но и без этого сезон получился неплохим. Я прошёл много новых районов, долин, перевалов. Хочу этим поделиться с вами.

Есть желание пройтись по нетронутой человеком природе? Чтобы не только бумажек и ржавых консервных банок, но даже тропинок не было? Тогда отправляйтесь в Денали, национальный парк на Аляске у подножия самой высокой (6192 метра) горы Северной Америки, еще недавно носившей имя Мак-Кинли в честь 25-го президента США. Переименованная президентом Обамой высшая точка США когда-то была и высшей точкой Российской империи, до продажи Аляски имевшей название Большая гора.

Бабье лето в Денали (Путешествия)Денали - высшая точка Северной Америки

Вернулся из Киргизии. Две недели прошли как день, или как год, это смотря по какому критерию оценивать. Пока не определился. Мы с Андреем участвовали в аспирантском курсе KMGA, Киргизской школы гидов. Это было трудно. В этом году туда поступил новый поток курсантов. Среди них было два лауреата, интернационального, "Золотого ледоруба" и несколько Чемпионов России среди альпинизма.

...а также, пара фото самого красивого рассвета из всех, что я видел на Эльбрусе с Северного склона...23-е Сентября...Немного напрягли песни про "окна" и "ходибельность" и все остальные "песни", которые в моде в эти дни теперь...Не напрягли бы, если бы меня не было в этот день на Горе и я не видел какой она была "до" и "во время", в то, или иное...(в скринах: смотрим не только на осадки, но в первую очередь на ветер, метель и пурга, при наличии свежего снега на склоне, возникает и без непосредственно атмосфернрго облака)

Скрины прогноза погоды на 23-е сентября по вершине Эльбруса. (Альпинизм)20210923_060511

Ну и я позволю себе поздравить всех с праздником! (Туризм)

Цитата - "Проснулся утром, и чувствую, что рука тянется к рюмке. Начал думать о хронической предрасположенности, а тут ты всё разъяснил. Как камень с души..." (с) Никита Степанов, Risk.ru, 2020г.

Неделю назад 11-12 сентября трое итальянцев Франсуа Каццанелли, Франческо Ратти и Марко Фарина (François Cazzanelli, Francesco Ratti, Marco Farina) открыли новый маршрут на южной стене Маттерхорна и назвали его "L'amitié". Идея первопрохода возникла во время курса инструкторов альпийских гидов в память о Роберто Феррарисе (Roberto Ferraris), который погиб в лавине зимой 2019 года. Так альпинисты увековечили память о большой и взаимной дружбе. "Гора учит простым ценностям, которые никогда не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Этот маршрут рассказывает о крепких связях, которые не может стереть ни время ни расстояние".

Маттерхорн. Новый маршрут по Южной стене (650м, 6с/?max). (Альпинизм)

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Ортлес (Ortler по-немецки, Òrtles по-соландерски, Ortèl по-ломбардски) - гора в южной части Реатских Альп (Италия) высотой 3 905 м над уровнем моря. Это самая высокая вершина группы Ортлес-Чеведале (Ortles-Cevedale) и самая высокая вершина в регионе Трентино-Альто-Адидже (Trentino-Alto Adige).

Ортлес по гребню Костон (Хинтерграт). Немного истории и свежий фотoотчет. (Альпинизм)

Корона Алая или большие стены Туркестанского хребта (Альпинизм)

Только-только разлетелись кто по домам, кто по работам, фотографии ещё на стадии обработки, мысли в стадии утруски, усушки и кристаллизации, так что буду краток(пока, потом не обещаю). Нашей команде в этом году удалось выполнить самим себе поставленную задачу: пройти по маршрутам 6Б, высшей категории сложности сложнейшие стены Туркестанского хребта( Гиссаро-Алай).Предвосхищу ряд вопросов, по поводу остальных вершин и стен: они либо заметно меньше, либо участники на них уже были, не хотелось повторяться, ну и.. одну стену, оставим её пока в неизвестных, на перспективу.

Фотоальбом о выезде в Сванетию с элементами треккингового альпинизма ()

Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии, где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба, вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.

Всвязи с большей частью грустными сообщениями с "полей" хочется поделиться свежими фото из района а.л. Узункол, долины Кичкинекол, Мырды.
1-6 августа 2021г

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)

В этом июле удалось пройти невероятный по красоте траверс в массиве Монте-Розы. Цель была найти несложный, но интересный маршрут для акклиматизации. Благодаря рекомендациям знатоков района и восторженным отзывам на gulliver.it, выбор пал на Лискамм.

Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет. (Альпинизм)

В начале 2020 года мы, командой девчонок, вдохновились предложением Маши Гордон подать какую-нибудь идею на грант Grit&Rock, а потом еще и съездить и реализовать ее.

Орточашма-2021. Краткие итоги экспедиции (Альпинизм)Пик 4818м и получившийся маршрут

Говорят, Камчатка - край чудесный.
Это истинная правда, когда хорошая погода.
У меня из хорошей погоды было два дня приезда, полтора отъезда и один день на Мутновском вулкане.
Остальное время из 14 дней на Камчатке провёл под дождём и сильнейшим ветром в палатке.
Все планы сорвались, поэтому только фото с короткими комментариями.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Вход в Авачинскую бухту. Она крупнейшая в мире. По площади вместит весь мировой флот.

Мечтаю вновь увидеть море над горами, И скалы островков, которых выше нет над нами ...

В высокий замок Снежной королевы - С горячим сердцем лишь сумеешь путь найти... (Альпинизм)©pioneer_expeditions

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

4 по 12 июля мы впятером прошли горный поход по Кавказу от села Ахсау (С.Осетия) до В.Балкарии (КБР). Нитка маршрута: с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Кедрина + пер. Светлова (связка 2А) - дол. Урух - дол. Ородон - пер. Солдат (1Б) - дол. Ахсу - пер. Рцывашки (1Б) - дол. Рцивашки - с. В.Балкария.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье: