Посты категории «Фото»

Это была последняя в сезоне из написанных мной картин на Эльбрусе в 21-м. Я заканчивал интерьер в столовой альплагеря "Лакколит", в котором провел весь сезон. Был уже Октябрь. Пора было уходить с этих склонов. Но я хотел, чтобы в столовой на стене в новом сезоне висела и эта картина, среди остальных, написанных на 3800 м (и, надеюсь, ниже им никогда не спуститься). И мне показалось в какой-то момент, что картина - она лучше табличек...

Текст на картине... (Альпинизм)

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Сразу после приезда из Иордании я не мог опубликовать пост. Слишком много разных дел. Один горнолыжный курс, перенос и отмена второго. Перелёт, переезд и всё это вот... Потом были другие фотографии, не понятно где брать столько времени. Но вот выдался свободный вечер и я закрываю должок перед самим собой.

Краткий рассказ о событиях из мира уральского альпинизма — фестивале "Самый Молодец 2021", который 20-21 ноября 2021 в восьмой раз собрал всех неравнодушных к драйтулингу и миксту.

"Самый Молодец 2021" записки фотографа (Альпинизм)

Давно уж купил себе крюконоги (собственно Super-Fast ф.Krukonogi.com).
Летним лазанием претензий и недостатков не выявил: надеваются и снимаются быстро, название оправдывают, держатся крепко, сидят на ноге удобно.
Первые же холода поставили большой знак вопроса: охват под коленом очень небольшой, приходится или долго мучаться, уплотняя штанины и подтягивая застёжку, либо не лазать вообще. Много думал над вопросом, пока наконец меня не озарило. Результаты озарения прилагаются.

Улучшение крюконог Super-Fast (Альпинизм)Две крюконоги - до и после перешивки крепежа.

The Natural Landscape Photography Awards /Фотография природного пейзажа/ объявила победителей конкурса 2021 года.
В категории "Ночной пейзаж" высшая награда присуждена фотографии Paul Hammett.

Победитель в категории ночного пейзажа 2021 (Альпинизм)

Бывают такие впечатления, которые остаются в памяти навсегда. Это моменты из жизни, которые вспоминаются как лучшие. В детском возрасте это может быть поездка на горнолыжный курорт, первый подъем в горы на фуникулёре и первые спуски с семьёй по трассам.

Прошло больше месяца после возвращения с Сардинии. Помимо трекинга, фотоотчёт о котором я публиковал ранее, у нас был там традовый скалолазный курс. Как и на трекинге - на этом курсе у нас случился недобор. Но это не остановило меня и я решил провести его не смотря на обстоятельства.

Старые фотографии вызывают у меня трепетное чувство.
Я с удовольствием долго и подробно рассматриваю их, вгядываясь в мельчайшие детали.
И не важно, это фото Парижа, начала ХХ века, русской деревни или гор.
Они передают дух ушедшей эпохи, рассказывают о наших достижениях и потерях.

Листая старые альбомы. (Горный туризм)Это не фото, почтовая открытка типографии Liebig, основанной в 1865 году.
Предположительно, открытка была напечатана в 1920х годах.
Интересна тем, что здесь изборажена группа альпинистов на острие гребня во время восхождения. Обратите внимание на удивительные детали экипировки, которые запечатлел художник... гетры на ботинках, конопляная верёвка и т.д.

Фестиваль (Скайраннинг)CaspianeDecompression-8293

Друзья, наш фестиваль состоялся. Еще не все уложилось в голове для написания подробного отчета, но не можем не поделиться эмоциями. Фото Дмитрия Пирогова https://www.instagram.com/piragoff_d/. Огромное спасибо организаторам, Петру Леонову лично, и, конечно, всем участникам!

Высота Шхары? Небольшое исследование (Альпинизм)

В разных источниках высота вершины Шхара (Безенгийская стена, Центральный Кавказ) указана по-разному. Большая путаница, возможно путаются главная, западная вершины. Ясно, что в массиве много разных отметок высот, но хотелось бы установить высоту наивысшей точки как Шхары, так и всей Безенгийской стены: хотя бы принципиально - это порядка ~5200 или ~5070. Это довольно существенная разница. Какие есть (перво)источники информации:

В конце сентября 2021 Mingma Gyalje Sherpa (больше известный как ‘Mingma G’) и его команда из Imagine Nepal совершили то, что сейчас называют не иначе, как историческим восхождением на Манаслу.

Позавчера закончился очередной базовый курс "ARCO-II" на Гарде. Нам очень повезло с погодой и мы смогли реализовать все планы, и даже выйти на бонусное восхождение. В первый день, как это водится, мы провели на "Камнях Гаджиоло" около Зебраты. Только в это утро немного лило и мы позанимались теоретической частью под навесом кафе. После этого вышли на камни и отработали все технические компоненты мультипитчинга.

От обсуждения и "анализа" трагедий этого года накопилось какое-то нехорошее ощущение...
Захотелось поделиться пусть малым, но светлым.
Этим летом, наконец, стали пускать на вершины ГКХ с севера (хоть и не без проблем). Ниже небольшой фотоотчет о восхождении на Джанги в двойке. Погода и состояние маршрута, увы, были далеко не очень, но временами видимость появлялась, и удалось сделать несколько кадров.
К сожалению, самый интересный момент заснять не удалось - когда палатку, которую ставили на гребне, ветер вырвал из рук, и она полминуты летала невдалеке размахивая "крыльями".
Были и более серьезные планы, но не сложилось...

Джанги 2021 (Альпинизм)2010_6856 Джанги со Шхары, 2010 г.

Урям. Перевал.

Пишет IlyaM, 24.10.2021 20:02

На Туркестанском хребте есть такой перевал, Урям называется. «Упрям», по меткому выражению Юрия Кошеленко. Из пяти (по меньшей мере) попыток прохождения перевала, всего две успешных, хотя сам перевал очень красив и логичен. Перевал Урям - единственная «правильная» седловина между ледниками Урям на севере и Каттаойлама на юге. Других перевалов, соединяющих оба этих ледника, и соответственно, бассейны рек Урям на севере и Ярм на юге, нет.

У нас было 6 комлектов крюконог, 75 карабинов, 5 динамических верёвок, половина баула сублиматов и целое множество петель всех длин и расцветок, а также магнезия, шлямбура, пробойник, комплект буров, скайхуки, новая платформа и ледовые молотки. Не то, чтобы это был необходимый запас для экспедиции, но если собрался в поездку с Парфёновым, надо быть готовым ко всему. Единственное, что вызывало у меня опасение — это спасодеяло вместо палатки. Нет никого более замерзшего, измотанного, злого и беспомощного, чем альпинист, переживший холодную ночёвку. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.

это сложнее, чем Ты мог предположить (Альпинизм)Я на полке маршрута Русяева позирую для Саши))

Проект 100% Women Peak Challenge организован Офисом по туризму Швейцарии. Цель – восхождения на все 48 четырехтысячников Швейцарии женскими командами. Проект длился 7 месяцев с 8 марта по 8 октября и в нем приняли участие более 700 альпинисток из 20 стран. Мы с Машей Дюпиной и Полиной Ошмариной были очень рады предложению присоединиться к международному проекту. За нашу короткую поездку нам удалось подняться на Мёнх (4107 м), Юнгфрау (4158 м) и Маттерхорн (4478 м).

Швейцарский 100% Women Peak Challenge на 3 четырёхтысячника за 4 дня (Альпинизм)на вершине Маттерхорна

Часть вторая, первопроходческая. В гостях у славянского бога. (Альпинизм)

Когда мы вернулись с 4810 во второй раз, в лагере нас ждала неприятная новость: пришло сообщение по спутнику, что границы с Таджикистаном так и не открылись.

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.
Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.