Экстремальный трекинг "Сельваджио Блю" на Сардинии, Италия. Фотоальбом

Пишет гоген, 08.11.2021 12:11

В октябре мы сходили - "Сельваджио Блю". Этот маршрут справедливо считается самым сложным трекинговым маршрутом в Италии, а поискав информацию при подготовке поездки я выяснил, что он же является самым сложным прибрежным трекингом в всём Средиземноморье Это обстоятельство связанно с тем, что прохождение маршрута сопряжено с преодолением сложных ферратных и альпинистских отрезков по пути следования вдоль восточного, скалистого побережья Сардинии. Имя трека переводится как "Первозданная Синева". Наше приключение полностью соответствовало своему названию. Изо дня в день мы наматывали высотные метры вдоль побережья, наслаждаясь видами на Тирренское море. Тропа проходит, частично вверху через скалистые перевалы, частично внизу по бухтам голубых морских заливов. Между Санта-Мария-Наварезе и Кала-Сисини, начальной и конечной точками нашего трека, фактически отсутствуют тропы, дикие скалы и обильная растительность позволяют почувствовать себя современными "Робинзонами Крузо". Мы постоянно находились в ландшафтах напоенных запахами деревьев и цветов! Длинными осенними вечерами мы сидели у костра и наслаждаться одиночеством и дикой романтикой сардинской природы, недоступных большей части человечества. Время от времени мы встречали параллельные группы. Они возникали и исчезали, как приведения, на всём пути нашего следования. Основные проблемы маршрута - отсутствие троп на продолжительных участках карстовых поверхностей, многочисленные сбросы, если спуститься в которые - то выбраться обратно будет невозможно без специального альпинистского снаряжения и опыта. Некоторые из каров, встречающихся по пути, требуют дюльферных спусков. Продёрнув верёвку вы закрываете путь обратно. За время нашего следования одну немецкую группу выдёргивали из такого тупика вертолётом. Вторая проблема - логистическое обеспечение. Дело в том, что на всём 5-ти дневном отрезке побережья нет родников и питьевой воды. Поэтому приходится организовывать снабжение с воды катерами. Каждое утро наши "логистики" забирали весь бивак, кухонную утварь, палатки и еду, а вечером доставляли всё это к следующей точке ночевки. Но нам не повезло, было очень штормовое море и снабжение с воды было невозможно. Поэтому мы были вынуждены с каждого запланированного бивачного места выгребать 2 часа вверх, с дополнительными 500-700 метрами набора высоты, к горным бивакам, куда "логистики" могли доставить наш обоз на лендроверах. Но это нас не расстроило, благодаря этим дополнительным усилиям мы получили много дополнительных бонусов в виде знакомства с новыми людьми и осещениями очень красивых мест. Чего стоят пастушьи хижины! В общем это было великолепное путешествие с потрясающей командой. Эти впечатления надолго останутся в нашей памяти! Отдельное спасибо Кате, Лене и Лёше, не побоявшимся выступить моими ведомыми в этой дебютной программе! Вы крутые, вы очень крутые!
А я сижу пишу программу на следующий год. Опять пойдём и будем надеяться, что снабжение с воды и биваке на море состоятся!