Посты категории «Легенды»

Конрад Анкер, скалолаз, человек нашедший тело Мэллори на Эвересте, прямой репортаж из экспедиции в Антарктику, сегодня, через 20 минут на YouTube, начало в 19:30 по Гринвичу, 21:30 Моск.

УХОДЯТ МАСТОДОНТЫ... (Горный туризм)

Арсенин Владимир Васильевич. 10 сентября 1938 года - 23 марта 2021 года.

Небольшой французский документальный фильм посвященный первому зимнему восхождению на Mont Blanc, совершенное 29 января 1876 году Isabella Straton и Jean Charlet

В этот день, 24 марта 1948, родился Ежи Кукучка, один из выдающихся альпинистов современности.

Имена, которые надо помнить (Альпинизм)ExNLlHxU8AEPxdO

Как Olympus Mons вершины покоряли (Альпинизм)

История рождения легендарных ботинок Olympus Mons и их судьба в контексте сотрудничества с известным на весь мир альпинистом Симоне Моро, неравнодушным к зимним Гималаям.

8 марта 1938 года Клуб советских туристов (г. Ростов-на-Дону, единственный турклуб в то время) провёл альпиниаду с восхождением на Софруджу. И эта альпиниада была женской.
На этом достоверно известное об этом событии заканчивается и начинаются предположения.
По-видимому, эта альпиниада была первой женской альпиниадой в истории.
Как известно, женский альпинизм возник в тридцатые годы в СССР. Нет, конечно, женщины-альпинистки были задолго до этого времени, но их восхождения проходили под неусыпным контролем гидов-мужчин.
Первым «чисто» женским восхождением стала «тройка» 1936 года на главный Домбай-Ульген под руководством Марии Максимовны Потаповой (Ленинград). В следующем году Мария Максимовна провела женскую «четвёрку» на Дых-Тау.

Первую экспедицию для достижения подножия K2 возглавили Оскар Экенштейн и Алистер Кроули в 1902 году. Оскар Экенштейн был известным альпинистом, изобретателем современных кошек и разработчиком более короткого варианта ледоруба. Алистер Кроули был сумасбродной душой; оккультист со странными взглядами на темы магии и веры. Экенстайн был участником экспедиции Мартина Конуэя 1892 года, но был изгнан прежде чем добраться до Каракорама из-за сложного характера и личностных конфликтов. В начале 1900-х годов Эккенстайн и Кроули вместе совершили восхождение в Мексике и хорошо поладили друг с другом. Именно тогда первый выдвинул предложение восхождения K2, а второй согласился. В состав экспедиции так же вошли Ги Ноулз, Х. Пфаймль, В. Вессели и Жюль Жако Гильармод.

История главной песни "Вертикали" (Альпинизм)ИЗ старой газеты 35-летней давности. "Советский спорт"1987г.

ПАМЯТИ ЛАРИСЫ КАШЕВНИК (Альпинизм)

Петербургские альпинисты провожают в последний путь одного ветерана за другим.

Обновлённый список погибших горных туристов (Горный туризм)

Друзья, благодаря интернету и вашим комментариям к опубликованному мной в октябре прошлого года посту Список погибших горных туристов (https://risk.ru/blog/218651) он пополняется и корректируется. В первом списке было около 270 человек, в этом их количество приближается к 400. Так что, как видите, процесс идёт, но не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, он будет продолжаться, и база данных будет обновляться. Поэтому если вы не увидите в списке кого-то, о ком у Вас есть информация, пишите в комментариях, чтобы аудитория видела их, и могла бы подкорректировать в случае необходимости. Ещё раз прошу не писать мне в личную почту – только в комментариях! Ссылка на Яндекс Диск https://yadi.sk/i/WBnlef80ehsjJg

Нам звёзды Фанские светили (Горный туризм)

Некоторое время назад один заслуженно уважаемый человек из туристского сообщества (захочет, проявится в комментариях) задал мне вопрос об отчётах о походах «Планеты» 1969 и 1971 годов. Походах весьма примечательных. В них ростовчане впервые прошли перевал Дон (3Б*) и ряд других, немного более простых перевалов.
Несмотря на все приложенные усилия, отчёты обнаружить не удалось. Но удалось восстановить повесть Геннадия Юрьевича Завады, отрывок из которой предлагается вашему вниманию. Вся повесть опубликована здесь.

Меня зовут Кирилл Казаков и я рад представить результаты своей двух летней работы.
Живу и работаю в небольшом городе - Сысерть, (родине писателя П.П. Бажова), занимаюсь детско-юношеским туризмом. По долгу службы мне удалось собрать не мало информации о своем земляке-альпинисте, которого я никогда не видел - Гусеве Борисе Константиновиче. Предлагаю и Вам познакомиться с биографией человека, который, как и мы все, любил горы и не мог без них.

Гусев, незабытый альпинист. История жизни первопроходца-провинциала, напарника Е. Завьялова. (Альпинизм)

ТЕОРИЯ КОЛЕБАНИЙ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЮРИЯ СЕРГЕЕВИЧА САРАТОВА (Альпинизм)Фотографии: А.Ланге, Г.Руденко, из архивов альплагеря "Безенги"

Сегодня 5 января День Рождения Юрия Сергеевича Саратова. Для нас это символично, начинать новый год именно с данного Дня Рождения. Как же подготовиться к такому событию? Ответственность огромная, нужно найти верные и четкие слова. С профессиональным педагогом МГТУ им. Н.Э. Баумана не забалуешься. Всё видит, всё чувствует. Готовясь к поздравлению, пришлось ознакомиться с книгой Юрия Сергеевича «Теория колебаний». Данная теория дает уверенность в формулировках.

Так получилось, что восхождение на Баффине было нашей первой и последней экспедицеей с Валерой. После его ухода, песня из "Рубикона" приобрела другие смысловые нотки ...

Yes! В новый год мы вступаем с опережением планов, держа в руках «Виталия Абалакова и его время..."

Те самые скальники: До и после Мариахеров (Скалолазание)

Рассказываем о легендарных моделях скальников, которые повлияли на жизнь скалолазов и скалолазание в целом. Начнем с Мариахеров – тех самых фиолетовых скальников, которые можно считать безусловной отправной точкой в истории скалолазания. И не только спортивного.

Две любопытные фотографии. Обе сделаны в семидесятые годы Узунколе. Первая — Юрием Георгиевичем Ильичёвым, вторая — Владимиром Ольшанским на школе СТП, проводимой Ильичёвым.
У Юрия Георгиевича уже не спросишь, а Володя не помнит. Поспрашивал других аксакалов — вспомнилось, что существовала традиция сооружать такое на посвящениях новичков.
Поэтому вопрос вам, коллеги (особенно старшим товарищам): что вы помните об этом, например, насколько была распространена (в пространстве и времени) эта традиция и имела ли такая инсталляция («манекен туриста» звучит не очень внушительно) какое-то сакральное значение?

Инсталляция из семидесятых (Горный туризм)Фотография Юрия Ильичёва

Привет.
Всех с Днем Гор!
Не по хронологии , но не мог пропустить этот фильм.
По суть это моя первая самостоятельная экспедиция, первый снятый фильм о восхождении, первая номинация на Золотой ледоруб и много чего связанного с этой экспедицией.