Посты категории «Легенды»

Дорогие друзья-альпинисты! Дружно поздравим Юрия Ивановича Порохню с девяностолетием со дня рождения! Мы говорим: «Альплагерь Уллу-Тау», - подразумеваем Юрий и Александра Порохня! Мы говорим: «Семья Порохня», - подразумеваем альплагерь Уллу-Тау!
Они установили рекорд продолжительности семейного учебного альпинизма. Пожелаем Юрию Ивановичу здоровья, радоваться правнукам и крепить дружбу поколений альпинистов Советского Союза и России.

8 января 2022: Юрию Ивановичу Порохне - 90 лет! (Альпинизм)Ю.И. и А.В. Порохня и Ю.В. Машков на 85-летии альплагеря Уллу-тау и на фоне стены Уллу-Тау

25.12. 1997. Вспомните добрым словом.

Букреев в этот день, ушёл. (Альпинизм)Пожалуй, самое известное фото Букреева на Эвересте. Photo ©: Neal Beidleman

Исполнилось 83 года Николаю Дмитриевичу Чёрному, МС, ЗМС, СБ, 20 восхождений на пики СБ, участник Первой советской Гималайской экспедиции 1982года, и проч. и проч. Доброго здоровья боевому ветерану!

Н.Д.Чёрному - 83! Навстречу сорокалетию Гималайской экспедиции-1982. И 2 добрых х/фильма для души. (Альпинизм)Николай Дмитриевич Чёрный. Фрагмент фото: Кирилл Корабельников.

Полгода назад поздравляли моего папу с 80-летним юбилеем, а вчера его не стало. Я знаю, что здесь много друзей, приятелей, учеников, пациентов, напарников, коллег Владимира Ивановича - помяните его вместе с нами.

Папу будут отпевать 27го декабря в 10 утра во Владимирском соборе Севастополя на Центральной горке (Суворова, 3). Если кто-то из вас живет в Крыму или будет в Севастополе в этот день - присоединяйтесь к прощанию.Не стало Владимира Ивановича Матвеева, доктора и инструктора альпинизма ()

Поздравляем юбиляра!

Фёдору Конюхову - 70 лет! (Туризм)Фото:Алексей Михайлов, Российская газета

Совет ветеранов ФАР подвёл итоги Чемпионата России-2021 по классическому альпинизму среди ветеранов.
По сведениям, предоставленным участниками от 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), был составлен индивидуальный расчёт баллов, учитывающих возраст, высоту горы и категорию сложности пройденного маршрута.
У нас получилось две группы у мужчин (60-69 лет - 26 чел., 70 лет и старше - 7 чел.) и одна у женщин (4 чел.) Все с квалификацией от I разряда и выше.
Отметим победителей:
- Кудряшов Валерий Сергеевич (Казань, КМС) - 67 лет, Коазой-Лоам, 6А пп. - 1 место (60-69 лет),
- Тенигин Борис Яковлевич (Ялта, КМС) - 74 года, Челеби, 5А - 1 место (70 лет и старше),
- Сайдашева Альфия Альфредовна (Казань, I р.) - 68 лет, Сокол, 3А - 1 место (55 лет и старше).
Остальные результаты - под катом.

Чемпионат России среди ветеранов-2021 по горовосхождениям - итоги (Альпинизм)

Короткая заметка в новостях пробудила моё любопытство и заставила покопаться в первоисточниках.
Сегодня, 06 ноября 1954 года, родился Rick Allen, Шотландский альпинист, поднявшийся на Dhaulagiri I в 1993, Everest в 2000, дважды на Nanga Parbat в 2009 и 2012, Gasherbrum I в 2011 и Broad Peak 2018.
Этим летом он погиб в лавине на К2.

Старость меня дома не застанет! (Альпинизм)

Камнями в пленниц-мучениц
Кидалось всё село;
Цинично конвоиры
Смеялись: — Поделом!.. ...

Сушёный творог для длительных походов. (Туризм)Фрагмент фотокомментария от Alisher к статье «Звёзды над Самаркандом»-(авт. А. Джулий).

Сегодня отмечается Международный день снежного барса.
Он провозглашен в 2013 году на форуме по защите этих редких кошек. 12 стран, где обитает животное, договорились объединить усилия для сохранения ирбиса.
Во всех эти странах снежный барс имеет статус редкого или исчезающего вида. В России хищник также занесен в Красную книгу. В нашей стране насчитывается около 70–90 особей снежного барса, а на всей планете — не более 4 тысяч.

23 октября - День Снежного Барса. Настоящего (Альпинизм)

Скажем так — это, конечно, не классика. Однако, эта песня была весьма популярна у туристских костров во второй половине восьмидесятых — девяностых годах. Можно сказать — стала народной, но и у народных песен есть авторы. Всё, что удалось нарыть, так это:
Возможно, песня была написана в 1982 году командой Кировоградского клуба «Кировец» (тренер Третьяков Олег Викторович) на чемпионате Кировоградской области по горному туризму.
Коллеги, может быть вспомним автора (авторов) и подробности создания песни?
P.S. А если не удастся, то хотя бы улыбнёмся.

Кто же мне в палатке на морду наступил? (Туризм)

Врач, известный альпинист Е.М.Виноградский (Wiki), о котором, о заслугах и счастье которого не единожды, тепло и немало писалось на РИСКе, - 11 октября 2021 года отметил вступлением в когорту 75-летних. Пожелаем юбиляру крепкого здоровья, активного долголетия и непременного счастья!
Евгений Михайлович ВИНОГРАДСКИЙ, врач и альпинист - отметил 75-летний юбилей. (Альпинизм)Фото (egd.ru) взято из статьи екатеринбург.рф от 11 окт 2021.

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)

В Москве, накануне отлёта на соревнования ветеранов по скалолазанию, случился Первый международный турнир по приготовлению плова в "Узбекском проходном дворе", который за пять лет существования стал уже брендом.

Время летит неумолимо быстро.

Ещё вчера мы гордо носили, присвоенное нам старожилами альпинизма, имя «новичок». И вот промчались годы, которые принесли нам яркие спортивные победы и горькие раны поражений, добавили в наш «актив» новых друзей и с печалью заставили нас проститься с самыми дорогими и близкими единомышленниками.

Вале Божукову 88 лет. (Альпинизм)

21 августа исполнилось 88 лет Валентину Михайловичу Божукову - одному из старейших альпинистов России. Спросил: Валя, как здоровье? Не дождёшься - ответил он. Надеюсь, что он 5-го сентября будет у меня на плове. Здоровья ему и долгих лет жизни! Пригласил меня на своё 90-то летие. Я не отказался.

Флюра Жирнова и Боря Абрамов прилетают в Москву! (Скалолазание)IMG_20191023_173009

В начале сентября Флюра Жирнова и Боря Абрамов прилетают в Москву для участия в соревнованиях ветеранов по скалолазанию, которые будут проходить в Судаке с 10 по 12 сентября. 5-го сентября (воскресенье) у нас будет плов в проходном узбекском дворе на "Октябрьском Поле". Приглашаются все посвящённые к семи вечера. Впервые за мою практику плов будет приготовлен женскими ручками Флюры (хотя шашлык женских рук не терпит). Подмастерья по плову и подручные по нарезке овощей приглашаются к двум. Не посвящённых прошу не беспокоиться, поскольку рейс может задержаться (по расписанию приземление в 17-20), и они уйдут разочарованные, даже не ущипнув Борю за шкурку. Посвящённые всё равно проведут время весело, во сколько бы он не прилетел.

Олег Чегодаев завершил путешествие по Уралу длительностью в 109 дней (Туризм)

Путешественник и фотограф Олег Чегодаев из Уфы, который 1 мая этого года отправился покорять Уральские горы, завершил свой поход. За 109 дней он пешком прошел весь Урал и преодолел путь длиной в 3183 километра. Таким образом Чегодаев стал первым в мире человеком, который пешком прошел Уральские горы. Не удержался, и скачал из интернета, хотя понимаю, что уподобляюсь miseru. Но пройти мимо не мог. Не понравится - уничтожу пост.