Посты категории «Легенды»

Пост для тех, кто в своём клубе хочет организовать выставку старинного туристко-альпинисткого снаряжения (Горный туризм)

Волею судьбы ко мне попало снаряжение, оставшееся после смерти Володи Арсенина УХОДЯТ МАСТОДОНТЫ... — Risk.ru, переданное его вдовой Таней Арсениной. Это четыре пары триконей и два абалаковских рюкзака. Если есть желание организовать выставку старинного туристко-альпинисткого снаряжения, как это сделано в Москве в МФТР ОТМ (на фото сверху), пишите в личку. Отдам в хорошие руки. Помогу в сборе экспозиции. Наверное, смогу подкинуть что-нибудь и из своих запасов. Фото триконей под кутом.

Чтобы не рассказывать долго о докторе Матвееве, просто поделимся отчетом Сергея Сумберга об их совместном февральском кино-восхождении https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10225012511157688&id=1164455330. Владимир Иванович будет рад весточкам и поздравлениям от друзей и учеников.

автор фото: Юля Тилипенко. Теплый Угол, Безенги

Распродажа книг Бори Абрамова (Альпинизм)

Приветствую, друзья! В связи с тем, что фонд созданный Борей Абрамовым на средства от продажи своих книг и необходимый для помощи семьям альпинистов практически иссяк, объявляется распродажа его книг:

В Республике Крым, в городе Судаке с 10 по 12 сентября 2021 г. Федерация альпинизма России совместно с Федерацией альпинизма Республики Крым проводят международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания» и чемпионат России среди ветеранов по альпинизму в скальном классе. Предварительные заявки активно принимаются, у нас уже есть желающие из 7 стран!

Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2021: участники заявляются ()Из архива чемпионатов ветеранов

Сегодня — юбилей у Михаила Сергеевича Рассудова, главы спортивного туризма в Ростовской области.
Более тридцати лет Михаил Сергеевич руководит туристкой деятельностью в области. В не самые простые годы им сохранено лучшее из советского наследия — коллективы, людей, знания. Во многом благодаря Михаилу спортивный туризм в области живёт и здравствует — работают клубы и школы, проходят соревнования, а люди ходят в походы всех уровней — от начальных до высших категорий сложности.

С Юбилеем, Михаил Сергеевич! (Горный туризм)

В 2021 году исполняется 85 лет со дня основания одного из старейших альпинистских лагерей Советского Союза и России - «Уллу-Тау», - расположенного в горах Кабардино-Балкарии в ущелье Адыр-Су на высоте 2 380 м.
Отмечая этот юбилей, приглашаем ветеранов и альпинистов, неравнодушных к Кавказским горам, посетить альпбазу «Уллу-Тау» в августе этого года.

Альпинистскому лагерю «Уллу-Тау» - 85 лет! (Альпинизм)Уллу-тау-чана. Фото из архива Г. Григорьева, 2006
Программа мероприятий «85 лет Уллу-Тау»:

всех зовёт в высоту

И друзья вспоминаются,
с кем когда-то ходил,
И бывало, хоть изредка и
водочку пил,
А теперь жди Чимганушка,
новых друзей,
И маршруты свои покажи,
да буянить не смей.

25.04.2021г.

Санкт-Петербург. 14 мая 2021года.

Возможно, эта дата тоже станет исторической в летописи развития скалолазания в Ленинграде - Санкт-Петербурге.

Совсем недавно вышедший документальный фильм об экспедиции Мэллори 1924 года. (на английском)

На Смоленском кладбище в СПб установлен памятник Юрию Николаевичу Федотову.

Светлая память Юре Федотову (Альпинизм)

Сегодня Геннадию Юрьевичу Заваде исполнилось бы 79... Предлагаемый вашему вниманию рассказ — один из первых, если не первый рассказ Геннадия Юрьевича. Надо сказать, чудом сохранившийся. Его я дополнил отрывком из воспоминаний Геннадия Юрьевича и парой фотографий, взятых в сети (источники указаны в подписях к фото).

В этом мире полукосмоса (Альпинизм)В 1977 году, впервые в истории донского альпинизма, большая группа ростовских спортсменов успешно штурмовала два памирских семитысячника — пик Евгении Корженевской и высшую точку Советского Союза — пик Коммунизма. Это сделали участники экспедиции клуба «Планета» в составе Сергея Распопова, Ивана Слесова, Георгия Джиоева, Вячеслава Кузнецова, Николая Шевандрина, Владимира Михалёва, Владимира Сухарева, Юрия Мясина, Альберта Исхакова, Владимира Шандулина, Валентина Пащенко, Юрия Шамраевского, Аршака Газарбекяна, Бориса Рыбака, Анатолия Черникова. О восхождении на пик Евгении Корженевской рассказывает кинооператор экспедиции, работник Дворца культуры «Ростсельмаша» Игорь Калиничев.

Начало сентября 2005-го. День как день.. В то время я не особо понимал, зачем вообще живу. Просто ждал логического конца. Меня как-то спросили: «Есть у тебя мечта?». Я глубоко задумался. «Ну, наверное умереть как-нибудь красиво и с пользой», «Наверное погибнуть где-нибудь в горячей точке, вот моя мечта».

«Спасибо тренер» (Альпинизм)

Кинохроника Игоря Андреевича Калиничева.
В кадрах — Иван Васильевич Слесов, Эрнст Львович Мерецкий, Юрий Михайлович Шамраевский.
Обратите внимание на парад (1:36). Умели же!

По жизни я все привык делать сам, ни на кого не надеясь. Жизнь к этому приучила, к ненадежности опор. Мое жизненное кредо: не можешь сделать сам - не берись. Поэтому на восхождениях я очень часто лидировал если не весь маршрут, то хотя бы наиболее сложные участки. Но есть в моей жизни человек, которому я верю, как себе. И могу положиться! Мой друг, СанСаныч Фенов.

О друге пару добрых слов! (Альпинизм)