Лица Риска: Начальник Южного (Альпинизм, риск.ру, горы, дмитрий греков, 20 лет историй, Истории Риска, outdoor, интервью, наши авторы)
Фото Олеси Бабушкиной

С этой публикацией в нашей серии "Лица Риска" в поддержку нашей кампании с самого начала всё пошло не по плану. Да и как заставлять человека набирать "войну и мир"с телефона на Южном Иныльчеке?!
Поэтому кроме проведения информационной разведки того, что там - на Южном - происходит и традиционной просьбы поделиться жизненной историей "из числа не рассказанных в сети" (она в конце, да), мы вызвались опубликовать "избранные цитаты" из материалов Дмитрия Грекова! И с большим удовольствием делаем это!

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Фотоотчёт о горном походе по Алтаю (+видео). (Горный туризм)
В августе 2015 года сходили с сыном в горный поход по Северо-Чуйскому хребту, Алтай.
Пройдено: Каракабак (2Б), Зелинского (2Б), Туманный С (2А), траверс перевалов Надежда (2Б) # Маашей-Абыл-Оюк (3А), восхождение на пик Маашей-Баши (альп 4А, 4177)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

Первопроход северной стены Актру (Альпинизм, северная стена, Курумду, Куркурек, северо-чуйский хребет)
Район Актру, как известно, является центром сибирского альпинизма. Множество маршрутов различной категории сложности привлекают сюда большое количество, как профессиональных альпинистов, так и любителей. Сам пик Актру является высшей точкой района и всегда представляет интерес для восхождения.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Год назад сходили в приятный лыжный поход по Северо-Восточному Алтаю.
Северо-Восточный Алтай (Туризм, лыжный туризм)

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Два первопрохода в Актру. Глеб Соколов (Альпинизм, горы, алтай, кызылташ, интервью)
Фото из архива Глеба Соколова

Глеба Соколова стоит искать или в горах, или дома в Новосибирске. Но недавно я застала Глеба в офисе его многолетних партнеров - компании БАСК.
Такой возможностью надо было пользоваться и задать все вопросы, которые успею...

18 августа 1984 года во время первопрохождения на пик Победы в рамках участия в чемпионате СССР команды Киева случилась трагедия. Виталий Форостян, Алексей Трацевич, Константин Рыбалко и Анатолий Федорук. Вспомним ребят, погибших во время этого восхождения.

18.08.1984. 30 лет трагедии на пике Победа (память, альпинизм, инструктор)

Уважаемые читатели "Риска"! По просьбе автора выкладываю здесь статью, написанную Назаровым Икрамом Усмановичем, замечательным узбекским альпинистом, географом, гляциологом (г.Ташкент). Свой путь в альпинизме он начал в 1952 году в а/к"Буревестник". Ему посчастливилось общаться со многими выдающимися альпинистами, о чём он и рассказал в своей книге "Дервиш в горах". Эта же статья посвящена памяти восьми женщин, погибших на пике Ленина в 1974 году. Икрам Усманович очень хотел поделиться своими личными воспоминаниями об этом событии, чтобы люди помянули добрым словом погибших 40 лет назад. Итак, передаю слово автору.

Памир МАЛ - 40 лет назад

Дорогие друзья, прошло ровно 40 лет, как эта трагедия потрясла весь спортивный мир. До сих пор не могу забыть эти тревожные дни, потому что хорошо знал и видел лица этих женщин, когда они собирались совершить свой бессмертный подвиг ради жизни, ради спорта. Видать, в этом, и кроется кристальная чистота души человека и любовь горам.
Памир МАЛ - 40 лет назад. (Альпинизм, 1974, женщины, траверс, шатаева, трагедия, пик ленина)

С разрешения М.С. Стальбовской, перед майской Альпиниадой, в преддверии дня рождения Ильяса (10 мая ему исполнилось бы 56 лет), выкладываю для ознакомления читателями "Риска" ее старое интервью с ним.

М. С. Стальбовская. Старое интервью с Ильясом Тухватуллиным. (Альпинизм, м.с. стальбовская, тухватуллин ильяс)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже