Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №1 (до Важи и обратно, Альпинизм, звездочка, важа пшавела, тянь-шань)

В своем предыдущем посте я опубликовал ссылку на две первые части (акклиматизация и восхождение на Хан-Тенгри).
Фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Теперь публикую следующую часть:
Первая попытка восхождения на Победу. До Важи и обратно.

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Стариков Г.А., Москва. (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)
В двух номерах журналов № 2 и 3 “Аврора” (Ленинград) в начале 1983 года (на 20-ти страницах) был помещен рассказ “8848” Владимира Балыбердина на основе его дневниковых записей о завершающем этапе восхождения на Эверест в мае 1982 г.

4 мая - 8848 Балыбердин - Мысловский (Альпинизм, эверест)

Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…

2 июня стартует международная экспедиция К2-2012. В ней я являюсь формальным руководителем. Я очень благодарна моей команде за оказанное мне доверие, т.к решение о моем руководстве принималось не мной, но при моем согласии. Я очень постараюсь оправдать оказанное мне доверие. И еще я очень мечтаю о вершине, если Бог даст.
Как и при каких обстоятельствах и в какой атмосфере возникла эта идея и принималось это решение я описываю ниже в своей статье. Это моя первая работа такого плана, так что не судите строго.

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

С 14 июля по 21 августа 2011 года команда Турклуба МАИ провела спортивную экспедицию в район Центрального Тянь-Шаня.

Полный фотоотчёт проекта Полёт над Тянь-Шанем. (Альпинизм, иныльчек, победа, турклуб маи, пик победы, центральный тянь-шань, озеро мерцбахера, сарыджас, пик пионер)

Цели и задачи путешествия.

Пройти горный поход 6 к.с. с восхождением на высшую точку района - пик Победы. Для этого на первой линейной части маршрута были запланированы: техническая разминка и первичная акклиматизация для последующих выходов и ночевок выше 6000 м перед восхождением на Победу. Маршрут был построен таким образом, что высота и сложность перевалов увеличивалась, а значительные перепады высоты между ними, достигавшие порой двух километров позволили получить качественную акклиматизацию и хорошую физическую форму перед приходом в МАЛ на Южном Иныльчеке.

Также мы запланировали посетить изюминку района - озеро Мерцбахера и пройти что-то новое здесь. В результате чего было совершено первовосхождение на пик Пионер 5348 м. (хр. Сарыджас). Кроме того напряженная снежная обстановка заставила нас пройти перевал Мерцбахера новым вариантом, т.е. совершить первопрохождение сходу, без подготовки. Технический опыт участников и руководителя делать это позволял.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Сокращенный вариант этого текста опубликован в последнем номере газеты "Вольный Ветер" за 2007 год.

Сегодня в 18-35 местного времени Герлинде Кальтенбрюннер, Максут Жумаев, Василий Пивцов и Дарек Залусски поднялись на К2 по японскому маршруту с Севера. Герлинде, Макс и Василий завершили программу "14 восьмитысячников" Поздравляем!

В клубе 14Q полку прибыло! (Альпинизм, к2, жумаев, пивцов)

Выставка завершилась, но хочется вернуться в ее начало. В первый день награждали победителей OutDoor Industry Award 2011: 46 товаров отметили этой наградой. 11 из них за выдающиеся технологии и дизайн получили GOLD Award.

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

На севере благословенного Богом Красноярского края течет бурная река Попигай. В бассейне среднего течения этой реки расположен метеоритный кратер диаметром в 100 километров – крупнейшая астроблема (звездная рана) Земли.

Попигайская котловина. Июль (Путешествия, экспедиция, таймыр, клуб мустаг, приключения, путешествия, этнография)

Восхождение было совершено тройкой красноярцев: Черезов-Галацевич-Янушевич:

Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com