Уважаемые читатели Риска!
Совсем недавно, 29.08.2010, в заметке "ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ, я кратко описал восхождение на эту замечательную вершину по новому пути.

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

В данный момент на многих каякерских форумах идет активное обсуждение видео, снятого камерой, установленной на каске каякера, Кирилла Рогачева. Место действия - Алтай, речка Чульча.
В самый неподходящий момент Кирилл "ослеп", т.к. из каски выпала подклейка и закрыла ему пол лица. Прохождение ужасных порогов он завершил "по-собачьи", т.е. без лодки.

Перейти на сайт ww-video.ru
присутствует всякая лексика, но из песни слов не выкинешь :)

Еще одно видео, снял Томас Марниц из Латвии, демонстрируя прохождение одной из красивейших рек России - р. Билюты.

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Хан-Тенгри / Победа 2010 (Альпинизм, тянь-шянь)

Планирую в этом году восхождение на Хан-Тенгри с севера и, если найду компанию, перелет на Южный Иныльчек и восхождение на Победу.
Собирается ли кто-нибудь на подобное мероприятие? Ходят слухи, что много людей задумали в этом году пик Победы, но в интернете информации никакой (или она очень уж спрятана). С удовольствием бы присоединился к чьим-либо сборам.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Автор: Игорь Похвалин, врач-альпинист.

АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ (Альпинизм, гипоксия, альпинизм, похвалин)

Коротко остановлюсь на ключевых вопросах адаптации к гипоксии в условиях высокогорья. Вы уже знаете, что некоторая часть людей генетически не имеет возможностей адаптации к высотам уже порядка 2500 м. Это связано с отсутствием генов, отвечающих за синтез дыхательных ферментов, без которых невозможен транспорт кислорода в самый главный орган – мозг. Внешнее дыхание может быть эффективным, а тканевое нет и такую ситуацию иногда невозможно преодолеть, поэтому очень важен отбор участников и наличие у них высотного опыта. Люди, которые не знают своих возможностей адаптации к высоте представляют группу высокого риска, вплоть до острой смерти, скорее всего из-за нарушений функции мозга. По этому, когда речь идёт об отборе, для пользы самих клаймеров нужно к этому отнестись очень серьёзно. В ходе многих восхождений на большие высоты, организм вырабатывает собственные адаптационные механизмы выживания и разумная фармакологическая подпитка разными необходимыми препаратами только ускоряет и оптимизирует эту адаптацию, а не является чем то, вроде наркотика. Наркотиком на больших высотах, кстати, является кислород из баллона, а не, например, поливитамины или эубиотики. Вы сами знаете, что больше всех страдает не сердце и печень, а орган управлении – мозг.

Extreem Sports?

Пишет гоген, 11.12.2008 11:09

Так... что бы бодрее просыпалось...

От Каракорума до зимнего Крыма. Фотоколлекция работ Жарова и Жданова (Альпинизм, горное фото, фотография, фотоконкурс)

Прошел фотоконкурс Риска. Было очень приятно увидеть в числе победителей двух фотографов из нашей команды. Поделюсь их работами с моего компа. В предлагаемой серии из 24-х фото зимние Крым и Урал, Кавказ, Тянь-Шань, Памир и Каракорум.

Валерий Бабанов об успешном сезоне в Гималаях – интервью для BASK (Альпинизм, хидден пик, броуд-пик, афанасьев)

Новые сложнейшие маршруты, проложенные в этом сезоне к вершинам Броуд пик (8047м) и Хидден пик (8068м) в Пакистане Валерием Бабановым и Виктором Афанасьевым, получили высокую оценку альпинистской общественности во всем мире. Проект, реализованный российской двойкой, претендует на звание лучшего альпинистского достижения года.

Валерий Бабанов любезно согласился ответить на вопросы BASK об этих восхождениях.

"Я от Победы еще не устал!" Эксклюзивное интервью Глеба Соколова для BASK (Альпинизм, победа, баск, горелик)

Глеб Соколов снова побывал в гостях у своего экипировочного спонсора, компании BASK, и любезно согласился подробно рассказать не только о том, как прошла очередная попытка восхождения на пик Победы, но и о подготовке к ней, включая едва ли не самый интересный аспект – подбор снаряжения для столь сложного проекта.

Снаряжение Salewa известно каждому, а этот пост о Хайнере Оберау, который имеет к ней отношение.

Берег Иссык-Куля. Палатка на берегу, горелка. Готовим завтрак, переменная облачность, ветерок. Тишина и спокойствие. Наши обгорелые лица, а особенно мои, похожие на подгоревшие котлеты губы, удивляют окружающих. У нас отходняк после горовосхождения на Хан-Тенгри с севера. После двенадцати дней среди снега, льда и камня, после пребывания в условиях высокогорья, холода и приличных физических нагрузок. Впереди ждет долгая дорога домой и длинное описание произошедшего. В голове еще не уложились мысли, мысленно я еще там, на северном Иныльчеке.

семейная сага о Хане (Альпинизм, тянь-шань, хан-тенгри, восхождение)

Наша группа из 4 человек совершила восхождение на г. Белуха в августе 2008 года.

Восхождение на Белуху - 2008. Спасибо ребятам из МЧС. (Альпинизм, альпинизм, горный, белуха, поход, горы, алтай)

K2

Пишет codelancer, 03.08.2008 02:29

K2 (Альпинизм)

Мне надоело приносить сюда плохие новости, поэтому я просто хочу попросить всех вас, тех кто верит и не верит, кто в курсе и кто нет - просто пожелать удачи и возвращения всем тем, кто сейчас там.

Комментариев не будет, извините ...

Глеб Соколов и Виталий Горелик – интервью (Альпинизм, альпинизм, пик победы, первопрохождение)
Известные российские альпинисты, новосибирцы Глеб Соколов и Виталий Горелик стали гостями своего традиционного спонсора по экипировке, компании BASK. Неудивительно, что центральной темой разговора с руководителем компании Владимиром Богдановым стало запланированное на середину августа восхождение по новому маршруту на пик Победы.

Глеб протягивает диск с фото. "Если что-то понравится, опубликуй на Риске".
Легко сказать. Комп беззвучно заглатывает сидюк. Зная, что у Глеба не бывает случайных "проходных" фотографий, предвкушаю минуты радостного рассматривания.

Бесконечное путешествие Глеба Соколова (глеб соколов, фото)