В Пакистане местные жители обнаружили в горах второй ботинок погибшего в 1970 году альпиниста Гюнтера Месснера, что прояснило обстоятельства смерти. Он приходился братом известному горовосходителю Райнхольду Месснеру.

Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели (Альпинизм)

2015 год соло-прохождение маршрута на Главный Аманауз 4Б.

КУДА ПРОПАЛИ ДОНКИН И ФОКС? (Альпинизм)Восточный гребень Коштантау из отчета французской экспедиции 1933 года (“Caucasus Notes: The French Expedition, 1933. AJ LXVI pp. 221-224.)

Здравствуйте, читатели, интересующиеся историей. Сегодня у нас в студии исторического проекта «Холодный Кавказ» Александр Ланге - профессиональный гид и альпинист с большим общим и Безенгийским стажем горовосхождений с рассказом о роковой попытке восхождения в Безенги 1888 года.

Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

Утром Айболит увидел засыпанную снегом поляну, которая была зелёной ещё вчера. Он вылез из палатки, оглянулся. Корженева тоже поседела за эту ночь. Большая часть людей экспедиции уже отбыла в Алтын-Мазар. Оставались Шмель, Королева Марго, Мона-Лиза, Гладиатор Гоша, Айболит и Лёха, его сосед по палатке. Мона-Лиза, Марго и Айболит хором пели ныне модные белогвардейские песни. Шмель дежурил по кухне, Лёха ему помогал, а парторг и сексот Гладиатор Гоша с упоением слушал по радио Вражий Голос Нашей Америки, а потом сообщал всем последние новости...

Вертушки не было слышно уже третий день, но по рации с Алтын-Мазара Ашот передал, что всё в порядке, а летуны просто отлетали уже все свои часы и им на смену идёт другой экипаж...

Утром 23 декабря жена, глядя в окно на идущие с моря тяжелые серые тучи, задумчиво сказала: «Сегодня Валере исполнилось бы семьдесят …». Семьдесят… уже семьдесят. Как бежит время ... Я пытаюсь представить, каким бы был Валерий в свои семьдесят и не могу. Понятно, что таким же сухощавым и жилистым, каким был и в 30, и в 40. И, скорее всего, друзья все так же звали бы его «Худой». И его неуемный характер все так же не давал бы ему покоя. Но дальше картина размывается, потому что между сегодня и тем днем, когда он погиб, провал длиной почти в 30 лет. «Мы растворяемся в стихии» - красивое и романтическое название его последней книги стало буквально – пророческим.

Бросить вызов историческим тенденциям и крупнейшим производителям лыжного снаряжения решил Андрей Безруков из Уфы. Однажды он стал делать самодельные деревянные лыжи для походов, много экспериментировал с геометрией, конструкцией и материалами. Сейчас его мастерская производит лыжи практически серийно.

Блеск и нищета Шифоньеров (тест лыж и креплений производства мастерской Андрея Безрукова, Туризм)

Летом 2021 года мир ещё не совсем оправился от пандемии, и поехать на Памир до начала сезона с новым оператором поляны Москвина – было, возможно, не лучшим решением. Что из этого получилось – смотрите в моём фильме. Новый лагерь действительно впечатляет комфортом и масштабом:

Низкогорные перевалы. (Туризм)

Пост об обновлении перечня перевалов натолкнул меня на мысль написать этот шуточный пост :)

В районе Каравшин я был пять раз. Сходил 12 маршрутов 6 к.тр. ( из них три первопрохода ), но самая памятная шестёрка – эта.

Первая 6Б к.тр. , пройденная в двойке в СССР – 1990 год. (Альпинизм)Асан

Высота Шхары? Небольшое исследование (Альпинизм)

В разных источниках высота вершины Шхара (Безенгийская стена, Центральный Кавказ) указана по-разному. Большая путаница, возможно путаются главная, западная вершины. Ясно, что в массиве много разных отметок высот, но хотелось бы установить высоту наивысшей точки как Шхары, так и всей Безенгийской стены: хотя бы принципиально - это порядка ~5200 или ~5070. Это довольно существенная разница. Какие есть (перво)источники информации:

От обсуждения и "анализа" трагедий этого года накопилось какое-то нехорошее ощущение...
Захотелось поделиться пусть малым, но светлым.
Этим летом, наконец, стали пускать на вершины ГКХ с севера (хоть и не без проблем). Ниже небольшой фотоотчет о восхождении на Джанги в двойке. Погода и состояние маршрута, увы, были далеко не очень, но временами видимость появлялась, и удалось сделать несколько кадров.
К сожалению, самый интересный момент заснять не удалось - когда палатку, которую ставили на гребне, ветер вырвал из рук, и она полминуты летала невдалеке размахивая "крыльями".
Были и более серьезные планы, но не сложилось...

Джанги 2021 (Альпинизм)2010_6856 Джанги со Шхары, 2010 г.

Сборник «АЛЬПИНИСТЫ КНИЖЕК НЕ ЧИТАЮТ» (Альпинизм)

Аннотация к сборнику:
«Тот образ жизни и мыслей, со всеми его положительными и отрицательными сторонами, который можно назвать альпинизмом, существовавший в семидесятых годах в СССР, а более конкретно – в Ленинграде, был явлением уникальным и не мог возникнуть ни в какое другое время, ни в каком другом городе и ни в какой другой стране», - так начинался киносценарий «Пирамида», написанный двадцать семь лет назад.

С согласия автора ссылку размещаю в новой ветке по причине перегруженности предыдущей.

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.
Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.

Лето прошло, новости с больших гор запомнились трагичностью. Но с поляны Москвина не было вестей. Надо исправить, тем более есть, что рассказать.

Сезон этого года прошёл с намного меньшим составом восходителей, чем обычно, которых принял новый лагерь, более удобный и комфортный. Все работали через нового туроператора.

Безенги для чайников. Часть 1. Пик Саратова (Альпинизм)картинка для привлечения внимания

В жизни каждого начинающего альпиниста наступает момент, когда он, вместо того, чтоб мирно идти по горе вслед за веревкою, начинает что-то подозревать. И задает он тогда себе вечный вопрос: «А вот эти Инструкторы – откуда они знают, куда идти?» Обычно после этого откровения человек узнает о существовании описаний маршрутов. И просветленный, под чутким надзором Инструктора, пытается с помощью описания маршрут пройти – логично же?