КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Книг связанных с лавинами многие десятки, но далеко не все они содержат практическую информацию.

К примеру, первая книга, которая попадает в руки почти любого человека, – это Охотники за лавинами Монтгомери Отуотера. Книга замечательная, рассказывающая о том, как в 1950-х практически с нуля в Северной Америке создавалась индустрия лавиной безопасности. В ней много ярких историй о борьбе с лавинами, она завораживает и воодушевляет, но это скорее художественная литература, чем учебное пособие.По каким книгам учиться лавинной безопасности? | Главные лавинные книги (ОЗОР и рекомендации, Бэккантри/Фрирайд)

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

А помните, было лето...

Пишет r1, 07.09.2020 10:42

Россия из-за бугра

Не всем безенгийцам приходилось увидеть обратную сторону. А я тут склеил панораму 16-го года.

Непройденный маршрут.

Непройденный маршрут. (Альпинизм)Изображение 112

Стена во всей красе.

Примерно за семь лет скопилось некоторое количество панорам западной части Эльбруса. Может кому пригодится. Панорамы не обрезал. Альбом "открытый" можно добавлять свои. Ссылка по катом, ну я так думаю. Есть еще, почти со всех перевалов этого района. Если будут вопросы, отвечу.

Панорамы Эльбрус с Запада (Альпинизм)[Group 64]-DSCF9431_DSCF9433-3 images

Памяти погибших товарищей,
великих альпинистов
и хороших людей посвящается.

Траверс «Победа- Хан-Тенгри». (Воспоминания спустя 30 лет, Альпинизм)

Вулкан Эльбрус, западная вершина 5642 м. Маршрут по Юго-Западному ребру, 3а (через Утюг), спуск на южный склон. 22-29 июня 2020 года

Вдохновлялись описанием этого товарища
Трек прикладываем

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.