Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели

Пишет Дима В, 14.06.2022 19:58

В Пакистане местные жители обнаружили в горах второй ботинок погибшего в 1970 году альпиниста Гюнтера Месснера, что прояснило обстоятельства смерти. Он приходился братом известному горовосходителю Райнхольду Месснеру.

Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели (Альпинизм)

Во время траверса Нангапарбата 1970 года Райнхольд Месснер не подчинился руководителю экспедиции Карлу Херрлингкофферу, в одиночку отправившись к вершине Нангапарбата из пятого лагеря. Увидев старшего брата на склоне, Гюнтер отправился вслед и остальная команда больше его не видела. Сам Райнхольд Месснер едва спустился, из-за обморожения потерял несколько пальцев на ногах. Экспедиция по другую сторону горы уже свернулась, полагая, что оба брата погибли.

Ботинок нашли у Диамирского ледника, это подтвердило утверждение Райнхольда, что Гюнтер погиб уже после того, как два брата поднялись на вершину через Грань Рупала. Месснер-старший всегда говорил, что Гюнтер исчез в белой дымке, спускаясь вниз по склону Диамира, и вероятно, его унесла лавина . Некоторые члены экспедиции сомневались в словах Райнхольда, обвиняя, что он бросил на произвол судьбы менее опытного младшего брата и отправился один на вершину.

Первый ботинок нашли на льду еще в 2005 году после того, как Месснер обнаружил кость в 2000 году при попытке проложить новый маршрут. Анализ ДНК показал, что она принадлежала его брату. Эти останки также найдены на диамирской стороне горы. А то, что случилось с останками 2005 года и некоторые противоречия относительно их местоположения вызвали споры. Тогда Рейнхольд сжег неопознанные кости на месте и принес ботинок обратно в свой горный музей.

Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели (Альпинизм)

Райнхольд Месснер — один из самых известных альпинистов. Летом 1980 года первым в истории совершил одиночное бескислородное восхождение на Эверест. Позже стал первым человеком, поднявшимся на все четырнадцать восьмитысячников мира.

Источник инфы обнаружения ботинка: https://alpagama.org/botinok-brata-messnera-podtverdil-versiyu-ego-gibeli.html

История Гюнтера кончилась печально, как говорят члены команды, он был подготовлен хуже Райнхольда, хотя лавина и так не щадит никого. Но есть и истории удивительного спасения людей, гораздо хуже подготовленных к любым горам. Одного из таких спасла запасная пара носков.