Скалы Тырныауза, два новых маршрута.

Пишет Varlamov Nikita, 06.12.2019 19:58

Скалы Тырныауза, два новых маршрута. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, тред, кавказ)
Этим летом я оказался в Тырныаузе. Выше по ущелью за Тырныаузом есть всем известные гранитные скалы. Удалось полазать по скалам и сделать два новых маршрута, о которых хочу рассказать.
Маршруты находятся в самой левой части скал, над кошем, хорошо видны с трассы. Свойства коша мной до конца не поняты. В первой половине лета никакой активности в коше я не видел. В середине июля, на территории коша была покошена трава. С хозяином коша мы встретились только один раз, когда спускались вниз. Он был недоволен тем, что мы шли по скошенному сену и заявил - «это частная территория». В общем, проходить кош нужно транзитом не задерживаясь, закрывайте «калитку» и не тусуйтесь возле строений, дабы никого не напрягать своим присутствием.
Маршруты решил болтами не пробивать, а оставить под тред. Линии почищены и сделаны спусковые станции. Длина маршрутов по 30 метров, 60-метровой веревки хватает впритык. Из железа нужны камалоты, средние и крупные закладки, должны пойти гексы, точно сказать не могу т.к. полазать со своими точками нам не удалось. Если нет снаряжения или не уверены в собственных силах, можно легко повесить верхнюю страховку, справа от скалы есть кулуар, по нему пешком подымаетесь наверх скалы и с маленькой сосны спускаетесь до станций. Ориентировочная сложность маршрутов где-то 6а+.
Просьба не добивать дополнительных шлямбуров, не рисовать краской большие желтые цифры, белые полосы, синие треугольники и не совершать иных актов вандализма.