О Малых Бамбаках замолвите слово

Пишет Сергей Вязьмитинов, 31.01.2020 13:41

Дабы разбавить посленовогоднюю тишину в отчетах, публикую краткий рассказ с фотографиями о небольшой прогулке в "домашних горах".
О Малых Бамбаках замолвите слово (Снегоступинг)
Вид на Красную скалу, цель нашей прогулки, с плато Бамбак.

Стартовали с поселка Кировский, поднимались вдоль Кутинки, подъем на плато здесь наиболее короткий из всех доступных вариантов. Заброска на обычной легковой машине. Обедали на плато, из-за сильного ветра сделали крюк до домика. Дальше идти пришлось в снегоступах, ветер дул в основном в лицо и скорость замедлилась. Гору Шапка обошли по дороге, решив заскочить на нее на обратном пути. Ночевать встали в маленьком гроте под безымянной вершинкой, чуть-чуть не дойдя до Чай горы. Если бы не ветер, прошли бы дальше, время было, но хотелось тепла и спокойствия.
Грот оказался слишком мелким, и палатку всю ночь трепало. Но виды на закате и рассвете все компенсировали. А бесценность безветренного места для кухни, бесснежного и сухого, где можно легко разместиться втроем, могут оценить только те, кто ходил зимой.

День второй.
Встали рано, выйти удалось на рассвете. В процессе наблюдали за восходом солнца - вставало оно прямо из-за Эльбруса.
Траверснули Чай-гору по заросшей дороге, дальше путь на Красную скалу был не ясен. Попробовали идти по хребту, но тут же уперлись в скальные сбросы. Вернулись на дорогу к додогачам. Впоследствии скальные вершинки старались обходить. Видели стайку козочек, у них тут много троп и лежанок. Кстати, как показала практика, козы знают эти места лучше нас, и лучше выбирать тропу идущую в нужном направлении да идти по ней. Скорее всего выведет куда надо, по пути обойдя скалки и древесные завалы.
К 10 утра были на Красной горе. Вид оттуда потрясающий, ветра практически нет, так что мы зависли аж на два часа. Как ни странно, но место малопосещаемое, потому как находится в стороне от основных маршрутов. Да и воды рядом летом не найти.
Влад подобрал какую то окаменелую ракушку. Я тоже пошел искать, нашел какую то фигню, но позже где-то потерял. Складывается ощущение, что вся гора сложена из древних окаменелостей, фото прилагается.
Обратно идти было в горку, поэтому, желание зайти еще и на Сундук осталось не у всех. Влад пошел собирать лагерь, а мы с Артемом, бросив рюкзаки, сбегали на еще одну горку. И не зря, во первых перед нами открылся вид на Чертовы ворота, а во вторых, нашли отличный грот для ночевок. Если бы мы вчера в нем заночевали, то сегодня наша программа была бы значительно обширнее!
Ночевать перебрались под вершину Шапки, умудрившись найти там отличное безветренное место под палатку. Спать без постоянного хлопанья палатки оказалось даже как-то скучно.

День третий.
Утром поднялись на Шапку буквально за 15 минут, рассвет встречали на горе.
Затем быстро спустились в лагерь и начали траверсить к плату Бамбак. Пересекать низинки порой было неприятно, снега хоть и мало, но лежал он в них доской, которая громко ухала под ногами. Было бы чуть больше снега - я бы там не пошел.
Зато виды с обрывистой части горы традиционно радовали глаз.
К 10 утра были уже в домике, отдохнули, попили чаю и вниз. Выходить решили к Бурному, там нас легче будет забрать.
А внизу, не смотря на январь, уже была весна, расцветала мать-и-мачеха, таял снег, на дороге появились лужи.