Восхождение на Эльбрус как акклиматизация перед Азиатскими семитысячниками (Альпинизм)IMG_5137 1

В начале каждого летнего сезона высоких гор где-то за недельку до начала экспедиции на Пики Ленина, Хан-Тенгри и Е.Корженевской я слышу от своих участников предложение «съездить на Эльбрус с целью дополнительной акклиматизации». С ходу идея кажется неплохой, но результат от такой «акклиматизации» на практике получается неудовлетворительный!

Александр Парфёнов: «Мы ходим сложные стены, потому что можем себе это позволить» (Альпинизм)Аксу-2021. Фото Саши Парфёнова

Только люди, влюблённые в своё дело, добиваются успеха. В этом году на стене пика Королёва в Киргизии появилась новая линия 6А (6Б для группы) категории трудности, её проложили Александр Парфёнов, Ратмир Мухаметзянов и Надежда Оленёва. Новый маршрут победил на заочном Чемпионате России и взял главный альпинистский приз Золотой ледоруб России. Саша — «локомотив» команды и идейный вдохновитель. Мы поговорили с Сашей про победное восхождение и психологию альпиниста: про страхи, решение развернуться, роль лидера в команде, лазание соло, уроки гор; и попытались ответить на вечный вопрос, почему человека тянет в горы.

С согласия автора ссылку размещаю в новой ветке по причине перегруженности предыдущей.

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

В продолжение темы Олега Макарова «На пик Ленина в пенсионном возрасте».

Работа гида - опасный труд. Ты обязан брать риски на себя, обеспечивая безопасность клиенту, делать все четко и максимально безопасно. Но мы тоже люди и можем допустить ошибку, главное в этом признаться самому себе и сделать выводы. Занимаясь экстремальным спортом, у тебя притупляется инстинкт самосохранения и подобные происшествия ставят на место, восстанавливая чувство баланса допустимого риска.

Непростое и очень поучительное видео о том, как "Снежный барс" и лидер проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо попал в ситуацию, о которой страшно даже подумать - в снежный плен многотонной лавины.

На пик Ленина в пенсионном возрасте. Часть 1. (Альпинизм, памир, высокогорье, высотный альпинизм)
На высоте фото возможно только в очках. Даже на короткое время очки не снимешь

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Знаменитый итальянский альпинист Симоне Моро рассказывает о пекле в своем родном городе Бергамо. Он хвалит польских альпинистов и критикует Дениса Урубко.
Интервью с Симоне Моро - март 2020г. (Альпинизм, денис урубко, зимний К2)
Симоне Моро. Фото Simonemoro.blogspot.com

Друзья давайте будем называть вещи своими именами, видео уже на канале)

Восхождение на Казбек 3Б по юго-восточному склону совершено 28.02.2020 двойкой в составе Григорий Кочетков и Константин Смирнов. При планировании восхождения мы ориентировались прежде всего на описание зимних восхождений на Казбек группы Саши Мороза. На штурм брали полный бивак, предполагая ночевку под вершиной.