Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

Лица Риска: Начальник Южного (Альпинизм, риск.ру, горы, дмитрий греков, 20 лет историй, Истории Риска, outdoor, интервью, наши авторы)
Фото Олеси Бабушкиной

С этой публикацией в нашей серии "Лица Риска" в поддержку нашей кампании с самого начала всё пошло не по плану. Да и как заставлять человека набирать "войну и мир"с телефона на Южном Иныльчеке?!
Поэтому кроме проведения информационной разведки того, что там - на Южном - происходит и традиционной просьбы поделиться жизненной историей "из числа не рассказанных в сети" (она в конце, да), мы вызвались опубликовать "избранные цитаты" из материалов Дмитрия Грекова! И с большим удовольствием делаем это!

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Тулаги Чули (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, первопроход, экспедиции)

И еще один номинант среди восхождений - первовосхождение на Тулаги Чули в исполнении Александра Гукова, Валеры Шамало, Ивана Дождева и Руслана Кириченко.

Встретил сегодня на просторах интырнета мнение уважаемого человека, очень хорошо изложившего взгляд на Горы и нас в них, с которым я не могу не согласиться. Потому что он очень кратко, ёмко и точно объяснил то что я понимал и хотел бы изложить, но не мог. В силу своего костноязычия, наверно.

Итак, читайте и впитывайте

Предупреждение Эвереста

Покоритель всех четырнадцати восьмитысячников мира, капитан сборной альпинистов Казахстана Максут Жумаев – о трагедии Непала и Эвереста.

Простые мысли про сложные горы (Альпинизм, альпинизм, непал, эверест)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Забег на п. Ленина и с чем его едят (Альпинизм, алена дудашвили, антипин евгений, сурок, колчанов, дворниченко, ерохин, горы азии, пучинин, пик ленина)

Как участника двух забегов на п. Ленина много народу спрашивает «как это»? Вот попытаюсь обрисовать «как это» своими глазами.