Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

За годы работы гидом в Альпах накапливается материал, которым хочется поделиться. В минувшие новогодние праздники, в рамках школы ледолазания, мы посетили один из районов, о которых просто нельзя не упомянуть. Вашему вниманию небольшой обзор каскадов Renkfälle.

Ледовый каскад Renkfall, Австрия (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, тироль, альпы)

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Элиас Миллеру: "Ты – это твой опыт, как плохой, так и хороший." (Альпинизм, нуптце, северо-западная нуптце, Le Gang des Moustaches, первопроход, альпийский стиль, горы, непал, альпинизм, крутые, piolets d'or)
Усов нет, но может быть они вернутся в одной из следующих экспедиций, тем более что, сама "банда" на месте!

Через неделю международная горная общественность соберется в Польше - подводить итоги этого сезона и отмечать заслуги прошлого года вместе с лауреатами Piolets d'Or. Среди гостей фестиваля Ladek Mountain Festival будет и Элиас Миллеру из "усатой банды", прошедшей южную стену Нуптце, и с которым у меня была возможность встретиться и коротко поговорить о горах.

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Дыхание Чейн-Стокса или как я на Ленина не сходил (Альпинизм)

Лето 2018. Не может быть. Плотный график моей жизни, наконец, подарил мне временнУю возможность все же поехать и попробовать "мои первые 7000".

Зимние барсы в ожидании штиля (Альпинизм, памир, пик корженевской, пик коммунизма, селиверстов, Усатых, дворниченко, абилдаев, зимний снежный барс, зимний альпинизм)

Сергей Селиверстов, Семён Дворниченко, Алексей Усатых и Роман Абилдаев, минувшей зимой проложили новый маршрут на стене пика Корженевской. План был амбициозный - повторить прошлогодний успех и сходить дублем две горы, но жизнь распорядилась иначе.
21 мая участники проекта "Зимний Снежный Барс" выступают в Московском лектории РГО.
Самое время напомнить, о чём была эта экспедиция. В связи с чем я и публикую интервью с Семёном Дворниченко!

Попалась интересная статья Штефана Вагнера (Stefan Wagner)
Süddeutsche Zeitung («Зюддойче Цайтунг») — общенациональная подписная газета мюнхенской издательской группы Süddeutsche Verlag
Высотный психоз: статья в «Зюддойче Цайтунг» (Альпинизм)
Фантомные спутники, запах еды, автомобильный шум: на большой высоте чувства альпинистов часто бывают обмануты какими-то странными иллюзиями. Медики считают эти симптомы особым видом психоза, возникающего отдельно от классической высотной болезни.

Роберт Шимчак – скромный герой спасательной операции на Нанга Парбат. Интервью (Альпинизм, к2, пакистан, каракорум, экспедиции, зимний альпинизм, зимние восьмитысячники, горы, спасработы, поляки)
Роберт Шимчак, фото Prestiztrojmiasto.pl

О нем говорят меньше, чем о четверке непосредственных участников спасработ на горе, но именно благодаря нему Элизабет Револь получила в Пакистане необходимые лекарства.

Я перевела интервью Каспера Сосновского с Робертом Шимчаком, которое вам наверняка будет интересно. Оно опубликовано в польском издании Sport.pl.

Хрустальный пик-2017. Человек Риска. Андрей Лебедев (Горный туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, турклуб маи)

Андрей Лебедев - на самом деле человек Риска уже давно. Многие годы наш автор, чья лента на Риске насчитывает более 300 публикаций. Ещё больше, намного больше лет - горный турист с колоссальным опытом организации, руководства и прохождения крутых интересных походов.
Так что, когда стали выбрать кандидатов для номинации "Человек Риска", про Андрея вспомнили сразу. Представляем третьего номинанта в этой интереснейшей категории!

С радостью делюсь записью встречи Бориса Абрамова со своей командой и благодарными читателями книги "Записки альпинистского врача"!
Чтобы узнать, где купить книгу, откройте пост!

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!