Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

После статей о Латоке-1, траверсе Ушбы и др. немножко неудобно вылезать с походом 3.к.с. Хотя неверно, кому-нибудь пригодится, и обещал ведь. Сходили этот поход с 4 по 18 августа 2018г довольно большой и веселой компанией. Тройка в Приэльбрусье. Отчет о походе. (Горный туризм)

Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
Этим летом удалось сходить некогда популярный домбайский маршрут. Здесь небольшой отчет.

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Фанги (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, непал, альпинизм)

Юрий Кошеленко и Алексей Лончинский успели буквально вскочить на подножку уходящего вдаль, то есть в работу, списка номинантов "Хрустального пика", но это не удивительно. Красивая гора, стильное восхождение, мы не могли их не дождаться!
Читаем, выясняем детали!

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?
Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

Как я провел в Ала-Арче или Спасибо что живой! (Альпинизм, krukonogi, Splav, ала-арча, аксай, 2016, чемпионат россии по альпинизму, соло)
…Первый удар головой был сильный, меня перевернуло, второй удар еще сильнее пришелся на пятую точку, больно, второй удар головой и успела мелькнуть мысль: «Все п…ц, сейчас меня вырубит». Но все когда-то заканчивается, закончилась и свободная веревка, я выкатился на полку и повис, приняв положение на четырех костях, издавая нечленораздельные звуки. Страшно болел палец на руке, да и в общем было хреново, в глазах темно. Слышал голос Саши, что-то типа: «Андрей, ты нормально?». Сказал что кажется сломал пальцы. Чувствовал, что ушиблена «вся бабка», что-то мешало поворачивать голову, я ощупал руками каску, в ней торчал засаженный на все лезвие ледовый молоток...

Мне попалось на глаза обращение к сообществу Дмитрия Гребенникова. Что-то меня смутило. Что? Перечитал. Вот оно!

МОИ НЕСХОЖЕННЫЕ ГОРЫ (Альпинизм)
Опыт восходителя принято оценивать по пройденным маршрутам. Мало кто задумывается, а сколько же гор не попало в копилку? Все стремятся взойти на вершину, и многие, под натиском амбиций, делают это, чего бы то ни стоило. Но для опытного альпиниста важно уметь вовремя сойти с маршрута, в любой момент, даже если до вершины остались считаные веревки. И тут уж без разницы, какова на то причина: неполадки со здоровьем, непогода или внезапная сложность маршрута.
Хочу поделиться своим опытом недолазов.

Крым, гора Каланых-Кая. Новый маршрут 1Б (Альпинизм, альпинизм в крыму)

в. Каланых-Кая (623 м)
Гора Каланых Кая находится западнее Ильяс Каи, прямо над урочищем Ласпи. Является высшей точкой массива Донгуз Орун.

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

Ты не ты, когда голоден! Поговорим о горах еды и еде в горах! (Альпинизм, горы, экспедиции, еда, не видишь мы кушаем, питаемся правильно, полевая кухня)

У каждого из вас наберется с пару десятков историй о том, как вы варили кашу "из топора", грызли камни и делали прочее необходимое, чтобы выжить в суровой горной действительности. Этот опыт наверняка закалил вас и научил обходиться малым - с одной стороны, и пользоваться на всю катушку тем, что есть под руками - с другой.
Наши друзья поделились своими находками в сфере горного общественного питания:)))
Это - пост-приглашение рассказать в комментариях о том, что наработали вы!