Крым, гора Каланых-Кая. Новый маршрут 1Б

Пишет Gluka, 16.10.2016 00:02

в. Каланых-Кая (623 м)
Гора Каланых Кая находится западнее Ильяс Каи, прямо над урочищем Ласпи. Является высшей точкой массива Донгуз Орун.

Давно хотелось пройти маршрут на эту гору, понятно было, что ничего экстра супер не будет, зато, очень доступно и логично. Первый маршрут прошел Игорь Савельев (Севастополь) несколько лет назад. Маршрут называется «Юбилейный» , частично пробит шлямбурами. На НГ 2016 мы, общаясь с Игорем в Орлином у Лехи Жилина, решили сходить этот маршрут числа 3го января, но не сложилось, и 2го мая, я с товарищем подошел под гору. Выбрали самый логичный ход по центральному контрфорсу – и залезли первопроход, на всякий случай, у нас с собой было камалотов и якорей. По этому, не найдя шлямбура, обещанного на старте, но четко понимая, что здесь есть простой ход, полезли. Маршрут получился, так не скромно говоря, не хуже Сюрприза, и по логике, и по безопасности, ну а спуск- в Тыловое 15минут до остановки автобуса и магазина вообще супер!

Маршрут «Жучок», 1Б к.сл.
Маршрут назван в честь дочки Дарьи, у которой имеется подпольная кличка «Жучок».

Крым, гора Каланых-Кая. Новый маршрут 1Б (Альпинизм, альпинизм в крыму)

От парковки ресторана «Миф» идти вправо-вверх по асфальтированной дороге до большой поляны. Через поляну вверх на 11 часов в направлении горы. Подход по террасам заросшим лесом, четкой тропы нет. Ориентир начала маршрута – огромная сосна, растущая на полке в нижней части стены.

R0-R1: 60 м; II
Начало маршрута - внутренний угол прямо под сосной. По внутреннему углу вверх, на полку. К сосне лучше не идти, двигаться левее, затем перейти вправо вверх по пологим плитам. Станция на своих точках.

R1-R2: 60м, III
Вверх по камину, выйти на контрфорс, затем по контрфорсу вверх. Станция на полочке под карнизом на своих точках.

R2-R3:60 м, II
Карниз обойти слева простым лазанием, далее вверх вправо, выйти на острый горизонтальный гребень. По гребню подойти под стенку. Станция на своих точках или на дереве левее.

R3-R4: 50 м, III
От станции вверх, по выпуклой части контрфорса выйти на полку. Станция на дереве.

R4-R5: 40 м, II
От станции прямо вверх (можно слева, но, скалы грязные, много травы и мелких камней.), выйти на яйлу.
Крым, гора Каланых-Кая. Новый маршрут 1Б (Альпинизм, альпинизм в крыму)
(вид на Ильяс каю и бухту Ласпи)
(вид на Куш каю)
Спуск:

Самый простой и быстрый вариант спуска – в поселок Тыловое - по яйле прямо вниз затем по лесу всего 15 минут.
Если надо вернуться на ЮБК, то двигаться по гребню на Восток, перевалить через вторую вершину Каланых Каи, спустится в большое понижение, заросшее лесом, в самой низкой точке повернуть на право и двигаться вниз, четкой тропы нет. От места выхода с маршрута на яйлу до трассы Севастополь Ялта 1 час.
На следующий день, маршрут сходило отделение Одесских сборов, в количестве 6ти человек. Маршрут понравился. Фотографии с маршрута их.

Через 4 дня мы прошли еще один маршрут на эту же гору, и за одно, узнали где идет Юбилейный.

П.С. Дочка при создании маршрута присутствовала, но на гору идти отказалась.