Австрийский комсомол с востока по 3Б

Пишет AJK, 22.12.2018 12:53

Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
Этим летом удалось сходить некогда популярный домбайский маршрут. Здесь небольшой отчет.

Путь на перевал Чхалта Дзых можно посмотреть тут. В этом году выход на перевал осложнился, сильно разорвало склон, там где раньше мы проходили по снежному мосту, теперь бергшрунд. Пришлось обходить по мокрой скальной стенке 10м III.
На перевале в 19. Любуемся юго-западной стеной Белалакаи.

27.07.18
Вышли в 5 утра. За 20 минут подошли к первой стенке.
30 м вверх III. 3атем вправо 40 м по пологой гладкой полке с травой.
Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
И еще 20 м по наклонной полке за перегиб.

С перегиба вправо 30м по заглаженной наклонной полке.
Далее 30м влево вверх по разрушенному внутреннему углу.
Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
И еще 30 м по крутым наклонным плитам с травой на площадку с осыпью.
Далее вправо вверх по плите с расщелинами 30 м IV.
Еще 20 м вправо по простым скалам на горизонтальную полку, по ней до перемычки в гребне 9:00.
Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
С перемычки вверх по гребню 60 м III.
Далее около 120 м вдоль острого гребня, обходя жандармы слева до предвершинного взлета.

Затем около 100 м вверх по скалам III-IV.
Австрийский комсомол с востока по 3Б (Альпинизм, домбай)
На вершине в 12:30. В туре записка клуба Скиф г.Ставрополь рук. Голубев от 13.06.15, ребята прошли 4Б Старикова.
Написали свою и вниз тем же путем, старых петель хватает. После провала в гребне обходы по полкам удачно срезаются по вертикали на дюльферах. Но надо быть внимательным, есть петли уводящие в кулуар, который выходит значительно ниже перевала. Вниз у нас получилилось столько же сколько вверх. К 20:30 спустились к началу маршрута. Пошел дождь с градом. В 21 в палатке.

Маршрут порадовал. Не особо длинный. Разрухи не много, довольно крепкий. Рельефа для страховки достаточно. Связи в этом году на перевале не было, в прошлом была если поискать. На маршруте кратковременно была в районе провала, успел отправить смс домой.

Из снаряжения: комплект закладок, несколько френдов, 10 оттяжек, 3 петли, кошки, ледорубы для прохождения перевала. На спуске пригодился молоток с крючьями и расходник - обновляли старые дюльферные станции.

По-моему, мы с Вашей группой в лесу в начале обезьяньей тропы пересекались.
Я с сыном шел вниз, а вы наверх торопились.
С горой!

Спасибо. Да, действительно пересекались.

Гребень впечатляет!

ПС Австрийский комсомол - был и такой?

Появились замечательные описания старых и новых альп. маршрутов с фото в Домбае (низкий поклон группам со знакомыми фамимлиями). Из последних Чотча, Инэ, Белалакая, Зуб Сорфруджу, и вот Австр. Комсомол. Видно место где погиб Варваштян . Эти описания в 1000- раз ценнее (информативнее) формализованной книжки В.Шипилова, И Золотарева с их ошибками, и достойны отдельной сводной публикации (печатной и электронной книги). Книги сегодня никто не покупает, но карты, справочники, маршруты востребованы еще сильнее.

в той записке что на фото учасники Херасков, Шейкин, Беседин.