Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Все написанное ниже написано не мной, а моим близким уральским другом, опубликовавшим это на Mountain.ru.
Я согласен не со всеми его высказываниями, но написано интересно и, с разрешения автора, я решил выложить это здесь.

Автор: Владимир Семенов, хотя никакой он не Владимир и, тем более, не Семенов. Скромничает.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ САНПИН ОТМЕНЕН (детские палаточные лагеря, общественная палата, минделевич)

29 мая 2013 г. Минюст России зарегистрировал новый СанПиН 2.4.4.3048¬13 «Санитарно--эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (регистрационный номер 28563, официальный текст http://www.rg.ru/2013/06/05/trebovania-dok.html), утверждённый постановлением № 25 главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко 14 мая 2013 г. Прежний «палаточный» СанПиН, принятый в 2010 г., с 16 июня утрачивает силу. Его пересмотра специалисты по детскому туризму добивалась с самого момента принятия.

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

З0 лет с того момента как мы, на ЦС Спартака по скалолазанию в Янгиабаде, с замиранием сердца ловили по радио скупые новости с далеких и немного нереальных Гималаев о первом Советском восхождении на Эверест!
И конечно какой восторг вызвала информация о том что совершенно реальный наш товарищ по скалолазательной команде Спартака первым взошел на Эверест:
"В 6 часов утра 4 мая В.Балыбердин и его напарник – Эдуард Мысловский (45 лет, МС – 1966, МСМК – 1968); вышли до вершины и в 14:30 Балыбердин первым в СССР вышел на вершину Эвереста и по рации сообщил Тамму: «Все пути идут вниз…чего делаем дальше?»"

Неужели прошло 30 лет? (Альпинизм, elbrus race, бэл, балыбердин, эверест 82)

Случайно нашел в сети совершенно точный (за исключением ошибки с фамилией Туркевича) очень эмоциональный и очень честный репортаж об Эвересте 82 и о Владимире Былыбердине (или может быть скорее о Владимире Балыбердине и Эвересте 82 - посмотрите обязательно!!)

Гуамка: "Солярис" и "Зоопарк" (Скалолазание, гайдбук, описание, краснодарский край, скалы, фср)

Мини-гайдбук по секторам Гуамки "Солярис" и "Зоопарк". Материал подготовили Светлана Сдобникова, Алексей Целищев. Гайдбук опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 52.

Неустанно скалы в песок превращает.
Из года в год - не ведая усталости и смысла.
Что за радость в том!? Спроси!
Узором на стекле и скрипом под ногой ответит он.

Вот, примерно, в таком направлении текут мои вялые зимние мысли. У меня, висящего одинокой тушкой на скалах, напрочь лишённых всякой привлекательности.

Неустанно скалы в песок превращает... (Скалолазание, крым, симеиз, новые маршруты, climbing technology, «безопасные скалы украины»)

Болдеринг, пляж "Васили", Балаклава. (Скалолазание, васили.)

Увлеченным горами жителям и гостям г.Севастополя... ;)

Чем полезен фридайвинг? (Вода, аквалибриум)

Много статей написано о том, как это здорово - нырять на задержке дыхания, о физиологических изменениях, которые происходят с организмом человека под действием регулярных задержек дыхания, но не так просто найти информацию о той пользе, которую фридайвинг приносит организму человека.

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

В Каньоны с ПУПСАМИ:))>> (Альпинизм, египет, синай, альпинизм, дети)

Экскурсия в Белый, Цветной и Закрытый каньоны - стандартное развлечение для туристов, приезжающих в Дахаб. Но когда в мероприятии принимают участие ПУПСЫ дело принимает совсем другой оборот. Для ПУПСОВ это настоящая экспедиция!!!

Во вторник в Сиднее в возрасте 56 лет умер Линкольн Холл. Очень жаль, что не получилось встретиться после экспедиции. Мечталось встретить его в Катманду или Сиднее, теперь будем только смотреть фильм. И, возможно, перечитаем книгу, которую он нам прислал. Передадим соболезнования его жене Барбара и двум юношам сыновьям Дилану и Дорджи. Они стали нам близки после просмотра фильма, который в свое время был лауреатом кинофестиваля Вертикаль.

Линкольн Холл скончался через 6 лет после чудесного спасения на Эвересте… (Альпинизм, 7 вершин, александр абрамов)

Консенсус

Пишет sot, 18.03.2012 23:42

Он прохрипел: оставь пустые споры!