Пиренеи, май 2015. Разведка боем.

Пишет alvd, 27.09.2015 23:43

Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пройденный маршрут: приют Conangles – пер. Port de Rius (2344) – приют Restanca – пер. Corel d’Oelhacrestada (2475) –приют Ventosa i Calvell - оз. Cavallers – дол. Vall de Boi - приют Conangles – приют Mulleres (рад.)
Это только часть запланированного, хотели еще к пику Ането сходить, но не получилось.

Из культурной программы несколько дней пробыли в Барселоне, съездили оттуда на Монтсеррат, немного посмотрели Лейду (Лериду), Рим и Париж. Долину Валь де Бой тоже можно засчитать в культурную программу, т.к. она занесена в список наследия Юнеско за самое большое в Европе количество раннероманских церквей (9 штук по разным деревням долины).

Желание сходить в Пиренеи возникло еще в прошлом году. Предлагал знакомым, давал объявление, но не получилось набрать группу. Зато в этом несколько участников прошлогоднего похода в Турцию захотели, так что даже и по объявлению никого не искал. Было 6 человек, но один вдруг надумал жениться и мы остались впятером. Попытка объяснить, что это никак не может быть серьезной причиной не ходить в поход, успехом не увенчалась.

Сезон открывается в июне, поэтому идти решили во второй половине мая, до появления толп. Группа не очень сильная, так что маршрут разбили на две части: сначала колечко по Сан-Мауричи на 3 дня к востоку от приюта Conangles, потом оттуда же на запад к пику Ането с восхождением, если будет возможность. Билеты взяли до Барселоны за 13 т.р. туда и обратно с длинной остановкой в Риме туда (с 9 вечера до 3 дня) и в Париже обратно (с 8 утра до 5 вечера), чтобы и их немного глянуть.

16 – 17 мая.
Вечером прилетели в Рим. Огромная толпа на паспортный контроль, даже непонятно, почему при достаточно быстрой процедуре столько скопилось. Слева можно пройти быстро, но только жителям стран Шенгена . Мы сначала туда дернулись, но сотрудник аэропорта остановил:»Europеans only» («А вы, азиаты, куда претесь?» :) )
В конце концов прошли и поехали на автобусе в Рим (5 евро). Пошли гулять по ночному Риму – Колизей, Пантеон, фонтаны, Испанская лестница. Все подсвечено, красиво, довольно много гуляющих (ночь с субботы на воскресенье).Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)У лестницы два человека, у которых самолет в 8 утра, ушли, а мы втроем продолжили путь к Ватикану. Собор Святого Петра посмотрели и ночью, и утром. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Хотели попасть внутрь, но собралась огромная толпа и в 8 часов, когда обычно открывается, никого не пускали. Похоже, ждали какую-то религиозную церемонию, в толпе много людей явно паломников, а не просто посетителей. Мы подождали некоторое время, потом пошли гулять дальше, на юг по набережной Тибра. Вышли к Устам Истины, оттуда попытались пройти снова к Колизею. Но это оказалось не так просто: по улицам несметное количество бегунов с символикой Race for Cure.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Как позднее выяснилось, это был благотворительный забег против рака груди. Какое-то время пытались переждать, но я увидел бегуна с номером 48 с чем-то тысяч и понял, что так мы и на самолет может не успеть. Пришлось пересекать поток бегом по диагонали, подстраиваясь к участникам забега. Вышли к термам Каракаллы, обошли их почти кругом, чтобы выйти к ж.д. вокзалу. Очень впечатлили своим масштабом, не ожидал, что они такие огромные.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
Доехали в аэропорт, прилетели в Барселону. Поездом в город, пересадка на метро и – до площади Тетуан, где у нас забронированы апартаменты. Там нас уже встретили двое ранее прилетевших с ключами. Вечером подъехала живущая в Барселоне знакомая Даниэла, привезла газовые баллоны в поход. (В воскресенье магазины закрыты, сами бы и не смогли купить.)
Посидели, поболтали под аккомпанемент автомобильных гудков - был предпоследний тур чемпионата Испании, «Барселона» выиграла и обеспечила себе первое место, болельщики ликовали, гоняя на авто у нас под окнами.

18 мая.
Утром пошли на автовокзал Estacio Nord. Нужно нам было ко въезду в туннель Vielha. Автобус туда ходит два раза в день с остановкой в Lleida минут на сорок. Я решил, что лучше ехать до Лейды отдельно, еще и там погулять часа четыре. Взяли билет на 10.30, в Лейде – в 12 с чем-то, оттуда – в 17.30. Тщательно продуманный план наткнулся на неожиданное препятствие – на автовокзале Лейды не было камеры хранения. Попытка договориться с кем-нибудь из местных работников оставить рюкзаки в какой - нибудь подсобке успеха не принесла. В супермаркете напротив, куда нас отправили, места были только под маленькие рюкзачки. С горя пошли в кафе, пообедали и я начал переговоры с официантом. Он сначала не понимал, чего мы хотим (по-английски там мало кто говорит), потом упирался, что негде, но в конце концов все-таки вошел в положение и отвел нас в подсобку. Времени у нас оставалось уже меньше двух часов. Пошли к главному собору Seu Vella и замку рядом.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Понедельник –выходной день, как и вообще в испанских музеях. С одной стороны, жаль, что внутрь не попасть, с другой – совсем нет туристов, еще одна пара кроме нас гуляет, так гораздо лучше впечатления, чем в толпе. Напротив, на холме Гардени – остатки крепости тамплиеров,Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) но туда мы уже никак не успевали, только издали посмотреть. Через старый город прошли к автовокзалу.
Вечером вышли у приюта Conangles. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Он заперт, еще не сезон. Рядом стоянка с каменными столами, там и остановились.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Зарыли заброску – часть продуктов и снаряжение (кошки, ледорубы). Горы к востоку пониже и попроще, можно и трек. палками обойтись.

19 мая.
Утром вышли к перевалу Port de Rius, погода не радует. Довольно сильный дождь. А что делать – под дождем так под дождем.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Поднимаемся по маркированной тропе, наличие маркировки расслабляет.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Штурман, отслеживавший путь по gps, что-то невнятно буркнул , что мы отклоняемся, я пропустил мимо ушей - и в результате мы вышли на озеро Redon, нам вовсе не нужное. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пришлось возвращаться и искать отворот к перевалу. Он хорошо заметен, при должном внимании можно было и не пропустить.
Чем выше, тем больше снега, но идти несложно. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)За перевалом – озеро Rius , совсем замерзшее. Идем по снежникам вдоль озера. Тут у них обнаруживается довольно коварная особенность – под снегом камни, а возле них полости, сверху незаметные. Идешь, погружаясь на 5-10 см, и вдруг нога уходит по колено, а то и по развилку. При этом сверху непрерывно валит мокрый снег.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
В конце озера у нас со штурманом возникли разногласия. Его трек показывал путь через озера Tort de Rius и Mar, а по карте нарисован путь прямо на восток – зачем нам крюк? Разногласия уладили участницы, которые заявили, что устали, замерзли, промокли и не пойдут сегодня уже никуда.
Пришлось ставить палатки и кипятить чай. Снег валил и валил, засыпая палатки.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Настроение несколько упало – снега мы, конечно, ожидали, но не в таких же количествах. :)

20 мая.
Утром снег более-менее перестал,Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) пошли прямо на восток, к приюту Restanca. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Спуск по снежникам. Несложный, но шлось тяжело и медленно, сказывались испытания предыдущего дня и недостаток акклиматизации. В зоне леса очень красиво, деревья на заснеженных скалах. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вышли к приюту.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Приют закрыт, но оставлены открытыми прихожая и одна спальня – обычная практика. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вполне тепло и комфортабельно. От приюта – дорога , пробитая по склону, хозяйственного назначения,Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) с нее отличный вид на наш путь с перевала. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вечером опять пошел мокрый снег, но через дверь приюта он уже воспринимался философски.

21 мая.
Утром вышли дальше, к перевалу Corel d’Oelhacrestada. Подъем по заснеженному лесу до озера, потом по снегу и камням на перевал – ничего сложного.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Спуск с перевала по снежникам, хорошо видна маркировка – столбики с желтым верхом.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Погода ясная, но очень сильный ветер. Проходим несколько озер (здесь они почему-то без льда, хотя высота примерно такая же, как у полностью замерзшего Rius).Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Поскольку после перевала развилка троп, периодически сверяемся с картой и gps.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) У очередного озера Negre (надо понимать, Черное озеро) – приют Ventosa I Calvell.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Дошли к обеду, времени еще много, но мы рассчитываем на автобус в 19.30 из Pont de Suert. Сегодня не успеть никак, а завтра успеем все равно, если выйдем пораньше – отчего ж не переночевать в приюте. Места поменьше, чем в Рестанке, но 8 мест есть. Место очень красивое, высоко над озером.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Вечером пришлось потесниться – подошли два молодых испанских парня, приехали из Барселоны на восхождение, но не дошли до вершины из-за снега и сильного ветра. Они почти не знают английского, а мы испанского, но тем не менее неплохо поболтали о том, о сем – кто где работает, куда ходил, сколько лет в горах... Жестикуляция и улыбки – неплохие переводчики. Заклинило только с вопросом про погоду на завтра – weather forecast не понимают, тычки пальцем в небо тоже не помогали. Вдруг вспомнил, что на нашей карте Барселоны мини-разговорник, вдруг там и про погоду есть. И всего- то – el clima pronostico, по-русски лучше бы спросил «какой прогноз?», скорей бы поняли. :)

22 мая.
Рано утром вышли, пока испанцы еще спали. Спуск по бараньим лбам и по лесу, мимо водопадов, красивейшие места.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) У озера Cavallers табличка границы парка с перечислением, чего там нельзя. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Да ничего нельзя практически. Только собак выгуливать почему-то можно, а вот радиоприемник – уже ни-ни. :) Зато в цивилизации с собакой можно нарваться на ощутимые санкции.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) В конце озера плотина, под ней стоянка с телефоном такси.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Такси нам пока еще ни к чему, идем пешком. Шоссе серпантином, но есть прямая маркированная тропа до Caldes de Boi, очень симпатичная. Погода отличная, солнце, тепло.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) От Кальдес де Боя идем по шоссе, перед поворотом на Boi – спрямляющая тропинка туда. По ней выходим прямо в поселок. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Ранней весной это горнолыжный курорт, есть отели, рестораны, но сейчас практически безлюдье. На автобусной остановке – расписание.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Автобус ALSA идет прямо к нашему приюту часа через три. Порадовались такой удаче, немного удивившись, что на сайте ALSA я такого автобуса не видел. На примечание под расписанием, естественно, никто внимания не обратил. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
Пообедали в ресторане, оставили там рюкзаки и пошли погулять по городку. Осмотрели церковь Сан-Хуан-де-Бой – выглядит скромно, но все равно впечатляет больше, чем помпезные новоделы типа нашего Храма Христа Спасителя или грузинской Самебы. Чувствуется настоящая древность (12 век). Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)На другой стороне долины из Боя видна церковь Санта-Эвлалиа в Энриль-ла-Валь. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)И по улочкам походили с большим удовольствием. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)На небольшой площади – транспортное агентство. Несколько машин и скучающие водители, которым возить совершенно некого – горнолыжный сезон кончился, горнопешеходный не начинался. Предлагают за 65 евро провезти по всем церквям, за 90 – еще и с гидом.
Решили, что все – это уж слишком, съездим в ближайший Taull – там еще две церкви. Стоит 9 евро. «И побыстрее, пожалуйста, у нас через полтора часа автобус.» На что девушка-диспетчер, ехидно улыбаясь, сообщила, что до автобуса у нас еще много дней – они только в сезон ходят.
Пришлось выяснять варианты с такси. До Понт де Суэрта (где рейсовый к нам в 19.30) с заездом в Тауль на полчаса – 50 евро, прямо в Конанглес через Тауль– 80 евро. Если дольше – добавка сколько-то евро за каждые полчаса ожидания. Решили взять за 9 евро до Тауля, а дальше искать машину уже прямо там – вряд ли выйдет дороже. Приехали, посмотрели обе церкви Санта-Мария и Сан-Клементе, погуляли по городку.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) В Санта-Марии тихо играет музыка, посидели-послушали.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) В общем-то церкви похожи, все 9 должны стремиться увидеть специалисты, для дилетантов вроде нас трех вполне достаточно для общего представления. Рюкзаки оставили в кафе, заказав там по чашечке кофе или сока. Хозяин сказал, что заказ такси только в Бое, но можно и отсюда позвонить, если надо.
Городок тихий, сонный. У гостиницы увидел подходящую машину, зашел узнать – может, они отвезут. Дверь открыта, но нет ни портье, ни охранника, на вопрос «Есть тут кто живой?» никакой реакции. Пошли обратно в кафе, еще по кофе и попросили хозяина вызвать такси. Как раз подъехало, когда допили. 68 евро прямо до нашего приюта. А там – куча машин и приют открыт. Ах, да, сегодня же пятница, приехали альпинисты на уикэнд. По выходным приют открыт и не в сезон. Но мы встаем рядом, по 19 евро за ночлег платить как-то ни к чему. Проверяем заброску – все в полном порядке, на месте.

23 мая.
Утром просто сумасшедший ветер, и это на 1500 – что ж тогда наверху творится? Вместо выхода на маршрут пошли в приют узнать прогноз погоды. Скучающая девушка – администратор разрешила глянуть в ее компьютере. Так себе прогноз – ветер, осадки. Стабильно хорошая погода только со среды, но нам с этого радости уже никакой. Начались пораженческие разговоры: да ну на фиг, давайте лучше в Барселону, как раз хорошо, что больше будет времени посмотреть. Ветер продолжал свистеть и идти на маршрут действительно не хотелось. Хотя и уезжать раньше времени тоже как-то не очень. Автобус около часа, к тому времени ветер вроде поутих. Мы с Герой, как более мотивированные на горы, предложили: »Давайте хоть в радиалку сходим, уехать можно и завтра».
На том и порешили. Пошли к перевалу Мульерс вчетвером, одна девушка осталась в лагере, еще одна пошла «до первого снега». Трое взяли ледорубы, кошки, веревку – перевал по описанию не совсем прост, а тут еще май. Очень красивая долина, с водопадом на входе.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Еще и лань(?) пробежала. На снежнике с камнями суслики(?) резвятся.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Тут наша спутница повернула назад, а мы продолжили подъем по снегу. Там были следы кошек, но мы не стали надевать: снег держит хорошо и не такой уж крутой, можно идти аккуратными серпантинами.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Прошли цирк и , перейдя со снега на каменистый склон, начали подъем по тропе в верхний цирк. По времени ясно, что на перевал подняться уже не успеем, только до приюта, и я оставил у тропы под камнем снаряжение.
При подходе к верхнему цирку со снежника навстречу – группа местных альпинистов, ходили на вершину Мульерс. «И как, взошли?» «Нет, ветер слишком сильный, сдуло на подходе» .
Охотно верю, что было не дойти даже таким с виду здоровым и матерым.
На всякий случай предупредил:»Там на тропе ледоруб, кошки, веревка – это мои». Руководитель гордо выпрямился и отчеканил:»Мы каталанцы, нам чужого не надо!»
Поднялись в лоб по довольно крутому снегу и сквозь туман увидели приют. В отличие от предыдущих красивых домиков он выглядел весьма сурово – вагончик, растянутый тросами на камнях.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) За такое денег не берут даже в сезон. :) Хотя внутри вполне комфортабельно.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
Немного посидели, отдохнули и пошли вниз. Перевал даже увидеть не удалось – сильный туман. По пути подъема спускаться крутовато, ушли вправо и вскоре вышли на следы каталанцев, по ним и спустились вниз.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Внизу опять встретили лань на том же месте (ту же самую?) и еще глазастый Гера в видоискатель углядел семью кабанов, довольно далеко от нас.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Видимо, с живностью тут все в порядке – национальный парк, охота запрещена, хозяйственная деятельность тоже.

24 мая.
Радиалка нам очень понравилась и мы с Герой попытались уговорить если не продолжить маршрут, то хотя бы еще радиалки походить. Но женщины были непреклонны: »Сказано, едем в Барселону – значит, едем в Барселону!» Пришлось звонить в Питер, просить сына заказать нам апартаменты еще на три дня. В час были на остановке, вскоре подошел автобус до Барселоны. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
(Погода при отъезде, само собой, была отличная. :))
Вечером заселились в 15 Street Apartments. Место очень удобное, у Триумфальной арки – от вокзала минут 10 пешком, метро тоже рядом, самый центр. Но квартира маловата на пятерых – там бы вдвоем в самый раз.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Впрочем, на три ночи сойдет. Подъехала Даниэла, привезла наши «цивильные» вещи, поделились с ней впечатлениями, отдали два баллона неиспользованного газа – может, ей пригодятся на какую-нибудь загородную поездку.

25 мая.
Утром пошли гулять по Барселоне. Через старый город вышли к кафедральному собору, зашли внутрь. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Понравилась такая деталь: вход свободный, но некоторые отсеки только для верующих. При подходе к ним возникает служитель и ненавязчиво интересуется: »Вы помолиться или просто посмотреть?» И если посмотреть, просит не заходить. Вполне разумный компромисс. В других храмах Барселоны то же самое.
Дальше вышли на площадь КаталонииПиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) и от нее к морю по знаменитому бульвару Рамбла – сердцу Барселоны. Особого впечатления не произвел – обычный бульвар южного города.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Больше бульвар Раваль запомнился,уж больно там кот симпатичный.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)В конце, у моря – статуя Колумба.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) От нее прошлись по набережной вдоль моря, расслабленно любуясь видами. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вошли в Барселонету, где находится городской пляж, пересекли район, выходя к пляжу. На всех балконах – флаг Барселонеты, очень патриотично. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)На пляже полно народу, но мало кто купается – видимо, море еще холодное по местным понятиям. Но мы с удовольствием покупались и позагорали – после пиренейских снегов очень даже ничего. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Испания – страна контрастов! :)
На обратном пути зашли в кафе. Первое попавшееся, но оказалось, что это старейшая портовая таверна Барселоны, больше 200 лет действует. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пустячок, а приятно! :) Хотя ничего особенного ни в меню, ни в интерьере нет. Вечером еще немного побродили по старому городу.

26 мая.
С утра поехали на гору Тибидабо. От площади Каталонии метро, дальше автобус и фуникулер.
На горе, которая является высшей точкой Барселоны – храм Святого Сердца, увенчанный впечатляющей статуей Христа с распростертыми руками.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Под статуей – смотровая площадка с роскошным видом на Барселону.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Под храмом – парк старинных аттракционов, некоторые с 1899 года, очень интересно смотрятся. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Правда, на мой вкус они вляпаны слишком уж близко к храму, лучше бы построили в свое время чуть пониже, чтобы не сбивать впечатление собственно от храма. Там же на площадке несколько кафе. Компания молодых парней пускает по кругу бутылку вина, отпивая по очереди из горла – земляки, что ли? Ну да, конечно, говорят по-русски – а кто бы сомневался! :)
После горы прошлись по фешенебельной улице Пасеч-де-Грасиа, где состоятельные люди выпендривались друг перед другом, заказывая строительство своих домов модным архитекторам.
Особенно любопытны творения Гауди – дом Мила и дом Бальо. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Дом Мила мы посетили, очень интересно и необычно. Кроме архитектуры собственно дома, еще очень интересная экспозиция внутри – воссоздана обстановка комнат с предметами быта тех времен. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Только цена посещения очень уж негуманна – 25 евро, дороже, чем в главное творение Гауди – знаменитый храм Сограда Фамилиа. Написано в утешение, что деньги идут фонду, который охраняет дикую природу и прочее бла-бла-бла, но все равно дороговато как-то.
Во второй знаменитый дом уже и не пошли. Впрочем, впечатлений и так изрядно.

27 мая.
Пришла пора переезжать в другие апартаменты. Выезжать надо в 12, а заезд только в 14. Поэтому пошли в соседний парк Цитадель, оттуда по очереди на пляж, а кто-то охранял рюкзаки. Парк тоже посмотрели, много интересного, фонтан очень красивый – не хуже римских.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Потом переехали в новые апартаменты Rainbow, недалеко от площади Испании. Они наоборот огромные по сравнению с прежними – человек 7 спокойно могли бы жить. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вечером поехали в парк Гуэль – очередное творение Гауди. Там погуляли, полюбовались самим парком и красивым видом на Барселону.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)

28 мая.
Решили съездить в Монтсеррат – монастырь на скальной горе, туда как раз от площади Испании поезд идет. Точнее, под гору, а дальше так называемая Cremallera – поезд на зубчатой тяге. Идет вверх по склону горы, из окна вид как из окна самолета. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)От монастыря дорога вверх по горе, пошли по ней. Есть еще фуникулер, но он в это время не работал. Дорога приводит к кресту Святого Михаила, покровителя горы, от него отличный вид на монастырь. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Дальше к часовне Сан-Жоан и, уже по тропе, к скиту Святой Магдалены,Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) откуда хорошо виден Монтсеррат. Там не только паломники, но и альпинисты.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)И даже дикий козел живет, не смущаясь большим количеством паломников и просто туристов. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вернувшись к монастырю, походили по территории, зашли в храм. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)
Вечером пошли на площадь Испании смотреть фонтаны. Они разноцветные, пульсируют под музыку, действие продолжается часа три. Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Вокруг толпы народу, туристы и местные. Сверху, от Национального дворца (он же музей искусства Каталонии)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) – вид на ночную Барселону, а напротив – подсвеченный храм Святого Сердца на Тибидабо, отлично смотрится.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)

29 мая.
Последний день в Барселоне, разбрелись кто куда. Походили с женой по старому городу, потом я решил все-таки побывать в знаменитом храме Святого Семейства (Сограда Фамилиа) – главное творение Гауди. Очередь не очень большая, еще не сезон. Вход 15 евро, еще 4(4.5?) – аудиогид на любом из распространенных языков. Снаружи собор смотрится так себе, он недостроен и впечатление сильно сбивают стоящие рядом подъемные краны.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Но внутри очень здорово, радостное светлое пространство. На типичный католический собор совсем не похоже, но церковь все-таки признала, там тоже вовсю идут богослужения.

30 мая.
Чуть-чуть поспали перед отлетом и в 3 часа ночи вышли из апартаментов. Метро не работает, но до площади Испании нам идти всего минут 15, а там ночной автобус N17 в аэропорт, ходит каждые 20 минут, карточка действует.
Кстати, о карточке. Мы брали Т10 – на 10 поездок. Стоит чуть меньше 10 евро, а одна поездка – чуть больше 2 евро. Плюс при пересадке на другой вид транспорта в течение 75 минут поездка не снимается, можно с поезда на метро или с метро на автобус пересесть бесплатно.
Навстречу – толпы в полосатых футболках, шумные и веселые. Как впоследствии узнал, 30 мая был финал Кубка Испании, Барселона – Атлетик и фанаты приехали поддержать своих.
Сели на автобус, приехали в аэропорт. Двое полетели через Рим, мы чуть позже – через Париж.
Прилетели в 8.40, в Петербург – 17.00. Сели на поезд (10 евро) и в центр, на остров Ситэ. Обошли вокруг Нотр-Дам (внутрь нам не попасть, большая очередь у входа),Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) мимо Дворца Правосудия берегом Сены вышли к Лувру,Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)зашли внутрь (в смысле – во двор, в сам музей, естественно, возможности не было),Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) через Лувр к саду Тюильри, через сад не спеша к площади Согласия.Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия)Пиренеи, май 2015. Разведка боем. (Путешествия) Отличная погода, в саду полно гуляющих, и туристов, и местных. На площади сели на метро и в аэропорт. Посмотрели город совсем чуть-чуть, но впечатление от центральной части все-таки получили, нисколько не жалеем, что выбрали такой вариант перелета.

И в целом неплохо съездили, хотя и жаль, конечно, что не хватило боевого духа походить по горам побольше. Объективно предсезонные Пиренеи вполне подходящий район для несложных походов. Потруднее, чем летом или ранней осенью, но ничего такого уж… Сильный ветер или снегопад вполне можно и в летних горах словить, у многих получалось. :)
Зато красивее, бесснежные горы все-таки неполноценны ( на мой вкус, естественно). В Сан-Мауричи даже и без специального снаряжения обойтись можно, одними трекинговыми палками.

Из раскладки купили по дороге в Лейде хамон, сыр и масло, остальные продукты купили и расфасовали дома – так удобнее.

Сайты с полезной информацией:
centrodedescargas.cnig.es/CentroDescargas/buscador.do - карты 500- метровки всей Испании, по ним и ходили.
gpsies.com – треки, тоже скачали кое-что.
alsa.es – автобусное расписание компании ALSA, главного перевозчика в тех краях.
summitpost.org – описания маршрутов по разным горам, очень много полезной информации по Пиренеям. Особенно порадовало большое количество майских фотографий.
Еще встречал много ссылок на испанские сайты, говорят, что хорошие, но испанского я не знаю и после обнаружения summitpost (он на английском) читал только его.