Верблюды и “космические тарелки”: премьера фильма об иранских кочевниках

Пишет Редакция сайта, 28.01.2019 18:33

Верблюды и “космические тарелки”: премьера фильма об иранских кочевниках (Путешествия, документальный фильм, шахсевены, Александр Фёдоров, badplanet)
Александр Фёдоров и Егор Староверов отправились в неизвестность, чтобы разгадать загадку в переполненном информацией мире, и сняли об этом целый документальный фильм “Шахсевены”, который уже можно посмотреть целиком!

Для одних аутдор – лучший способ провести время и отвлечься от городской суеты; для других – бескрайний простор для удовлетворения амбиций, для третьих – это романтика исследований и первооткрытий...

Трейлер фильма:

О том, как ребята взяли камеры и поехали в Иран в поисках кочевников, в существовании которых даже не были уверены, рассказал Саша Фёдоров:

- В 2015 году мы с Егором Староверовым – сотрудником музея кочевой культуры Москвы – поехали на самый север Ирана, к вулкану Себелан. Мы хотели снять документальный фильм о шахсевенах – малоизвестном народе, который сформировался для защиты Персии от Турции и Российской империи. Когда-то они кочевали через границу Ирана и России.

Все, что у нас было – это книга этнографа Ричарда Таппера, исследовавшего шахсевенов в конце XX века. Последний раз мы видели их в старом документальном фильме, снятом американской ученой Arlene Dallalfar незадолго до иранской революции. Она даже не успела вывезти оригинал фильма из страны. С тех пор о шахсевенов ничего не выходило. Поэтому мы решили посмотреть, как они живут сегодня.

Мы хотели узнать, что осталось от их быта: кочуют ли они на верблюдах как фильме, и ставят ли свои юрты, похожие на космические тарелки. Юрты – это отдельная история, потому что ничего похожего на них мы нигде в мире не видели.

Фильм мы смонтировали только в конце 2018 года. Он вышел чуть более личным, чем исследовательским: о нас и о нашей жизни среди кочевников, которых мы хотели узнать поближе. О том, как быстро исчезает их культура, и чему мы могли бы научиться у них.

А теперь садитесь поудобнее, чтобы посмотреть сам фильм! Приятного просмотра!