Андрей рассказывает о своём альпинистском пути, Анатолии Букрееве, сборной команде Казахстана по альпинизму, команде СКА САВО, о бескислородных восхождениях: в Гималаях: на Эверест, Манаслу, и Дхаулагири, о легендарном траверсе Победа – Хан-Тенгри, о трагедиях и победах.
После поисковых работ в 1990 году погибших альпинистов в страшной лавине под пиком Ленина и в феврале 91-ого под пиком Победы, я решил окончательно завязать с горами, и стойко держался до милениума. Именно в начале того года дочке исполнилось 18 лет, она дёрнула меня за рукав, и заканючила Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... — Risk.ru. Пришлось подчиниться. После удачного восхождения она больше в горы не просилась. Зная, какие опасности поджидают нас там, я спокойно вёл жизнь офисного планктона вплоть до 2013 года, пока не провёл очередной вечер встречи горных туристов МАИ, где присутствовало уже не только наше поколение, но и молодёжь, и ветераны. ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ГОРНЫХ ТУРИСТОВ МАИ — Risk.ru
Утром 23 декабря жена, глядя в окно на идущие с моря тяжелые серые тучи, задумчиво сказала: «Сегодня Валере исполнилось бы семьдесят …». Семьдесят… уже семьдесят. Как бежит время ... Я пытаюсь представить, каким бы был Валерий в свои семьдесят и не могу. Понятно, что таким же сухощавым и жилистым, каким был и в 30, и в 40. И, скорее всего, друзья все так же звали бы его «Худой». И его неуемный характер все так же не давал бы ему покоя. Но дальше картина размывается, потому что между сегодня и тем днем, когда он погиб, провал длиной почти в 30 лет. «Мы растворяемся в стихии» - красивое и романтическое название его последней книги стало буквально – пророческим.
Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.
Беда за бедою! Ночью умер мой тренер и друг: мистер Вадим. Хан по Свириденко (6Б), Корженева по Свириденко. Экспы в больших горах: Гималаи, Каракорум. Сообщение, как гром среди ясного неба:
Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии,
где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что
просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные
перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые
нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной
технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба,
вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась
грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами
Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.
Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"
Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:
KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *
Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.
К2 (8611 метров). Фото: Алекс Чикон.
Начнем с момента, когда Саджид Садпара, с помощью шерпов, встречающих его в Л1, благополучно вернулся в БЛ.