Серро Торре. Смотрим фильм онлайн! (Альпинизм, давид лама, горы, серре торре, патагония, свободным лазаньем, крутые, экспедиция)

Red Bull сделал мировому аутдор-сообществу большой подарок и показывает фильм о проекте Дэвида Ламы и Питера Ортнера онлайн!

Леша (Альпинизм, Алексей Ставницер, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Никто не знает, откуда к нам приходят сны. Никто не знает, что они означают…

Мне снится Леша. Его давно нет с нами, но он часто приходит ко мне во сне. Обычно мы долго что-то обсуждаем, иногда спорим, иногда соглашаемся друг с другом. Я рассказываю Леше о новостях, о том, чем я занят. Когда я просыпаюсь, я понимаю: это был лишь сон, Леши нет… Но я рад очередной нашей встрече. Я начинаю вспоминать…

12 февраля 1927г. Лев Мышляев. (Альпинизм)

В этот день не хочется считать даты, перечислять заслуги, а хочется просто смотреть старые фото, человека, которому навсегда останется 36 лет.

Виды Ушбы из разных точек Сванети
Фотоальбом видов Ушбы (Горный туризм)
"Не думаю, что повторяю слишком часто, что прозрачность Кавказской атмосферы смягчает очертания, усиливает тени, придает величие объему вершин. Горный исследователь навеки сохранит в своем сердце воспоминание о пейзажах или, скорее, о ряде видений, об удивительных воздушных эффектах, о чудесных превращениях, в которых вершины Кавказа кажутся серебряными шпицами храма, воздвигнутого бессмертным архитектором."
Дaглас Фрешфильд. Исследование Кавказа. Лондон, Нью-Йорк, 1902.

Схоженная группа: Немец Томас Хубер, швейцарцы Рогер Шёли и Стефан Зигрист повторили прохождение легендарной линии «Метанойя» на северной стене Эйгера. Восхождение прошло в дни с 29 по 30 декабря 2016 года.

«Метанойя» (5.10 M6 A4 VII, 1800 м) впервые пройдена соло в 1991 г. легендой мирового альпинизма американцем Джефом Лоу. К этому времени было предпринято уже несколько попыток пройти этот маршрут, но безрезультатно, быть может, из-за не до конца выясненной линии прохождения.
Первый повтор прохождения знаменитой «Метанойи». (Альпинизм, альпинизм, альпы, эйгер, Метанойя)
Северная стена Эйгера с обозначенной линией "Метанойи" ( фото Jon Krakauer / Alpinist.com)

Первый раз на Парандас (Альпинизм)
В сентябре 2016 года побывал в очередной раз любимых Фанских горах. Приятно удивила стабильная теплая погода в это время года и практически полное отсутствие осадков. Удалось повидаться с друзьями, хорошо отдохнуть душой и телом, и вскарабкаться на Парандас 4640 по центру северной стены. По просьбе друзей, пару строк из бортового журнала, ниже. Фотографий получилось не много - подвел старый аккумулятор.

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 1, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Хрустальный пик-2016. Человек риска. Глеб Соколов (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, интервью)

В этом году мы представляем новую номинацию "Хрустального пика" - "Человек риска".
Для нас это особая категория, в которой мы можем отметить людей, которые каждый день своей жизнью и работой делают вклад в развитие аутдора.
И я рада начать представлять номинантов этой категории с Глеба Соколова...

Потому, что Она Существует...
Не частые виды Горы со стороны Неба...

Ушба... (Альпинизм)
Ушба и район Безенги на закате.

Памяти Александра Шейнова ("Киргиза")

Семнадцатый день от начала*
Последнего месяца лета...
Обычный и очень нелепый,
Такой, как и все. Только где-то...
За гранью моего восприятья...
За морем, которого нет,
За жизнью уже без названья,
Уходит, уходит, уходит...
И нам не успеть за ним вслед...
.......................................Игорь Череску ("Командор")

*Саня умер в больнице 17 августа 1992 года...

24 года спустя... практически день в день...
Я всегда верил, что Он где-то Здесь, рядом… Что Он не исчез, а остался в своих любимых Горах… На Донгузе… на Ушбе… на Шхаре… на Уллутау…
И когда мне случается пролетать над Кавказом… наяву или даже во сне… я всегда всматриваюсь… Ищу Его Там… мысленно повторяя вопрос: “Где же ты, Саня?”
И, вслушиваясь в Тишину, жду – не ответит ли кто…
Время скоротечно... как удар молнии... как свет падающей лавины... (Альпинизм)
(На фото) Купол вершины массива Донгуз-Орун, стоящий человек (в правой его части) и "парящий" Эльбрус на заднем плане...

Зимняя Нанга: терпение и труд (Альпинизм, нанга-парбат, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16, симоне моро, тамара лунгер, Али Садпара, алекс чикон)
Алекс Чикон, Тамара Лунгер, Симоне Моро и Али Садпара. Команда первого зимнего восхождения на Нанга-Парбат (на фоне)

Не успели Симоне Моро, Алекс Чикон и Али Садпара начать свой спуск с вершины Нанга-Парбат, как факт столь значимого события – первого зимнего восхождения на эту неприступную гору – уже облетел весь земной шар и попал в Википедию. Восстановим хронику экспедиции, расскажем, как начинались и развивались события, ибо есть что вспомнить.

Пик Ленина зимой 2016 (Альпинизм)Действущие лица:
- Сергей Селиверстов, руководитель
- Михаил Даничкин
- Алексей Усатых
- Роман Абилдаев

"Залезть, чтобы полететь!" - с такой мыслью Стэф Дэвис прошла фри-соло маршрут Jah Man (5.10, 5 питчей) на Sister Superior (Долина Замка, Юта) и прыгнула бэйс с вершины башни.

Совсем скоро Международный горный саммит 2015 года гостеприимно распахнет свои двери перед гостями и участниками многочисленных дискуссий! А пока встречайте еще одного почетного гостя прошлогоднего форума IMS. Читайте материал из архива журнала «РИСК онсайт». Интервью с Петером Хабелером.

РИСК онсайт №71: Элегантный альпинизм Петера Хабелера (петер хабелер, риск 71, ims, международный горный саммит)

Друзья! Спешу поделиться! х/ф "Нанга-Парбат" (Nanga Parbat) в отличной озвучке.

Несколько раз я пытался посмотреть этот фильм в том качестве, что было в сети - не смог... С субтитрами тоже не фонтан - отвлекают. Так, безуспешно прождав несколько лет в надежде, что появится добротное качество звуковой дорожки, меня осенило, что есть же отличные ребята делающие правильные переводы и озвучки к фильмам. Взял дело в свои руки. В результате вот:
х/ф "Нанга-Парбат" (Альпинизм, видео, фильм, Nanga-Parbat, Чадов, Chadov, Переводман, Perevodman, месснер, Райнхольд)

О взаимосвязи триконей с холерой в Одессе
Альпинисты, получившие разрешение выпускающего.

Все, что изложено ниже, есть производное от воздействия эндорфинов, выработанных гипофизом в связи с забавной покупкой на одесской барахолке. К альпинизму, и, тем паче к скалолазанию практически отношения не имеет. Тому, кто считает, что на РИСКе должны быть заметки только о суровых альпинистах и прекрасных горах, раскрывать пост не рекомендую, дабы не разочаровываться.