Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Стеф Дэвис. Идеальный круг (Скалолазание, base, девис, иллюзии, моаб)

Пустыня Моаб полна прекрасных, отдельно стоящих башен песчаника. Что может быть более практичным и эстетичным, чем пролезть свободным лазанием башни и прыгнуть с них?
Стеф Дэвис с мужем Марио Ричардом, и хорошими друзья Китом Ладзински и Хорхе Виссером, объединились в команду, чтобы снять это мероприятие и сделать фильм.

Стеф Дэвис:
"Всё неустойчиво. Это просто иллюзия. Когда ты думаешь, что если пойдешь по тому же пути, что и все и будешь делать всё правильно, ты получишь хорошую работу... Это иллюзия. А кроме того, через секунду меня может просто не быть. Я поняла, что мне не о чем жалеть."

Переведенный фильм выложен вконтакте (перевод сделал Александр)

Ждал, что об этом напишет кто-то из друзей, знакомых или альпинистов. Возможно, что им тяжело писать об этом.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Денис Урубко: "Я иду на Эверест, чтобы открыть новый маршрут в альпийском стиле" (Альпинизм)

Некоторое время назад в интернете начали появляться слухи о планируемом Денисом Урубко создании нового маршрута на вершину Эвреста. Еще более удивительно в этих слухах было то, что в этой экспедиции Денис не будет участвововать вместе со своим многолетним партнером Симоне Моро (Simone Moro).

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Поклонникам Дестивель (Альпинизм, катрин дестивель, catherine destivelle)

Фильм с русскими субтитрами.
Спасибо тем, кто его перевел и выложил

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Коля Селезнев. RIP. 06.04.2012 (Горные лыжи/Сноуборд, чегет, терскол)

От подножья величавых гор до вершин иду по облакам... (с)Коля Селезнев

Он ушел. Но оставил след в душах многих людей. А значит - жил не зря.

Чегет. Кулуар "Мечта". Он так сильно любил Чегет... Мне кажется, я не знаю больше ни одного человека, который любил бы Чегет, как любят живое существо...

В последние дни уходящего года, юбилейного для "Уллу-Тау", предлагаю несколько фотографий из фотоальбомов разных лет.
Песня "В "Уллу-Тау" опять задождило" звучит в исполнении Сергея Косолапова (гор.Златоуст)

1930 - 2011

Ушла еще одна легенда...

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Ули Штек и Дон Боуи. Фото himalayaspeed.com

Ули Штек на прошлой неделе взошел на Чо Ойю.
Это уже второй восьмитысячник для него в этом сезоне. О его соло-восхождении на Шишапангму 17 апреля Риск уже писал

Свершилось. После двух лет переговоров и утрясения сроков, Ули покажет
слайд шоу в Москве. Уже через 4 дня!!!!

Интервью и статья опубликованы в журнале "РИСК онсайт" 42, 2010 г.
Фото Роберат Боша. (Участник международной выставки "Зона РИСКА").
Его работы вы сможете увидеть в холле Лужников 3,4 декабря во время
Слайд шоу и торжественного вечера российских альпинистов.

Крутизна Ули Штека. Лиана Даренская, Игорь Ивашура. (Альпинизм, журнал риск, слайд шоу)