Февральские групповые трагедии...

Грузины - 28 -го Февраля 1984 года,
Камчадалы - 27-го февраля 1995-го года,
Пятигорчане - 9-е февраля 2000-го года...
Живые Вас Помнят...

Памяти погибших на Ушбе... (Альпинизм)
"Зеркало" Северной Ушбы со стороны Неба. Здесь и далее - съемка 2005 года.

В истории экспедиции на Серро-Торре в 1959 году есть много неясностей. В чем-то она напоминает заявленное восхождение Томо Чесена по южной стене Лхоцзе. Только драматичнее.

И вот, похоже - финал. Или – нет?

Ниже – достаточно вольный перевод статьи Роландо Гариботти, одного из авторитетнейших специалистов по восхождениям в Патагонии.

Полагаю, что статья Гариботти преследует цель не только восстановить историческую справедливость, но и обозначить неожиданный новый ход истории восхождения 1959 года. А еще - это пример честного и въедливого поиска правды.

Материалы опубликованы на PATAclimb.com 02 февраля 2015 года.
Келли Кордес, Лео Дикинсон, Колин Хейли, Дёрт Пьетрон и Эрманно Сальватерра принимали активное участие в исследованиях и подготовке статьи Гариботти.
Сложившийся пазл. (Альпинизм, Cerro-Torre, серро-торре, Тони Эггер, Toni Egger, Cesare Maestri, Rolando Garibotti, Kelly Cordes, 1959)
Автор этой и самой последней фотографий в посте - Peter Gebhard.

Горы Кавказа передавали вам Привет, велели кланяться и поздравляли с Новым Годом...

О том, как может выглядеть Мечта... (Альпинизм)
Ушба на закате...

Этот фильм посвященная памяти выдающихся казахстанских альпинистов А.Букреева, Д.Соболева, трагически погибших 25.12.1997 г. в лавине при восхождении на Аннапурну

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Это была такая странная Мечта...

Вся эта история происходила еще в прошлом веке... В июле 1999 года и вся съемка ниже из этого времени...
Компания тогда подобралась Замечательная... Бабушка 68 лет, Дедушка 62 года, пара "пацанов" по 50, один парень под 30, он в предыдущий год ходил на К2... Ну и мы... Молодые и Счастливые...

Итак, не буду утомлять вас многими словами...
Просто картинки истории о том, как все это было...
Как мы ходили на Ушбу со сноубордом... (Альпинизм, кавказ ушба)

Несколько недель назад мы вернулись из Фанских гор, и я до сих пор, рассматривая фотографии, не могу поверить в то, что такое место на Земле существует.
Если говорить о Фанах коротко, то это прекраснейший горный район, с потрясающим ландшафтом, и, самое главное, с невероятным количеством разнообразный озер. Не зря все-таки Юрий Визбор так воспел Фанские горы. Это, конечно же, и рай для фотографов, созерцателей и просто любителей прекрасного, сюда непременно хочется возвращаться, видеть, чувствовать, и впитывать всю эту красоту.

Фанские горы, август 2014, полный фотоотчет (Горный туризм, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы, фаны, фаны таджикистан, горы таджикистана, ЭкстримГид, Брошеван Сергей, фотоотчет фанские горы)

А теперь по-порядку.

в 1995м году мы открыли лагерь Вертикаль в Фанах, приняли двух японцев, в 1996 - второй сезон в Фанах - приняли одного японца, которого звали "крейзи Арай сан", потому что только крейзи человек, а тем более японец, мог решиться поехать в Таджикистан в эти времена. Потом Руфина Григорьевна взялась за дело, как в много лет назад за Артуч. И всё закипело, заработало, задвигалось, залазило, зажумарило, засборило, засезонило!
В двухтысячных через лагерь проходило не меньше 300 человек - альпинисты, туристы, сборы, "транзитники" - все находили здесь заботу, совет, консультации, доброту, поддержку... Всё Руфина Григорьевна держала в своих сильных руках, несла на своих хрупких плечах...

Уважаемые читатели "Риска"! По просьбе автора выкладываю здесь статью, написанную Назаровым Икрамом Усмановичем, замечательным узбекским альпинистом, географом, гляциологом (г.Ташкент). Свой путь в альпинизме он начал в 1952 году в а/к"Буревестник". Ему посчастливилось общаться со многими выдающимися альпинистами, о чём он и рассказал в своей книге "Дервиш в горах". Эта же статья посвящена памяти восьми женщин, погибших на пике Ленина в 1974 году. Икрам Усманович очень хотел поделиться своими личными воспоминаниями об этом событии, чтобы люди помянули добрым словом погибших 40 лет назад. Итак, передаю слово автору.

Памир МАЛ - 40 лет назад

Дорогие друзья, прошло ровно 40 лет, как эта трагедия потрясла весь спортивный мир. До сих пор не могу забыть эти тревожные дни, потому что хорошо знал и видел лица этих женщин, когда они собирались совершить свой бессмертный подвиг ради жизни, ради спорта. Видать, в этом, и кроется кристальная чистота души человека и любовь горам.
Памир МАЛ - 40 лет назад. (Альпинизм, 1974, женщины, траверс, шатаева, трагедия, пик ленина)

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Поздно лента фейсбучная принесла. Но у вас еще есть шанс посмотреть это кино целиком ЗДЕСЬ сегодня и завтра.
Вторник - последний день, когда Teton Gravity Research показывает фильм онлайн у себя на сайте.

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.