Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой

Пишет Nadya Oleneva, 26.12.2020 21:45

Когда лезешь маршрут, особенно сложный и в двойке, обычно не до съемок. Светового дня не хватает, руки заняты страховкой, про фото вспоминаешь только на вершине. В то же время, ролик - это лучший способ рассказать о восхождении. Зритель может побывать на маршруте заочно и узнать, как там, на стене.
В этот раз мы (Надя Оленёва и Маша Дюпина) вооружились камерой и выучили новую команду "стой, снимаю".

Через день после чемпионата мы сели вдвоем с Машей в машину и покатили на восток, на Кавказ. Такой был план, хотелось под конец сезона пролезть ещё одну стену. Нашей целью был маршрут Дорро 6А к. тр. на вершину Кязи (она же Гайкомд и Цей-лоам).
Линия проходит по Юго-Восточной стене с перепадом 790 метров. Стена настолько отвесная, что на всем маршруте нет ни одной полки, на которую бы влезла палатка. Тащить платформу казалось очень тяжёлой задачей для двух девочек, приключение могло затянуться. Поэтому решили, что поймаем окно хорошей осенней погоды и полезем "на легке" с гамаками. Это была давняя мечта, лезть на стену и ночевать в гамаке. И эта тактика абсолютно соответствовала маршруту Дорро.

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Линия маршрута Дорро

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Ингушетия и альплагерь Кязи с высоты

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Кязи Главная и Центральная

После приезда сходили под стену, просмотрели хорошенько линию, затащили баул и железо и на следующий день в 5 утра вышли из базового лагеря. Прогноз обещал 3 дня отличной погоды.

Кязи - очень своенравная и специфичная гора. Порода на многих участках разрушенная, лезть надо аккуратно, а в случае ИТО проверять каждую точку. Изначально планировали использовать одновременку, но в итоге почти весь маршрут шли попеременно, из-за сложности организации станций на разрушенном рельефе. Да и страховку хотелось понадежнее. Достаточно много времени уходило на жумаринг с баулом и выбивание якорей, которые на этой горе идут очень хорошо и составляют основную часть страховки. Благодаря гамакам, ночевать мы могли "где ночь застанет". В первый день пролезли 8 веревок, во второй ещё 7. На вершине мы были на третий день в 11.45 утра, затратив на маршрут 25 часов чистого времени. Что вобщем очень не плохо.

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Маша работает первой на маршруте

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Ночевка в гамаках

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)Готовим завтрак на стене

Big wall, стенные восхождения - это жизнь в третьем измерении, движение по вертикали. А ещё это ободранные руки, 10 кг железа на твоей обвязке, всё, абсолютно всё, пристегнутое на самостраховку, баул под 20 кг, который конечно нужно тащить вверх, сотни забитых и выбитых якорей, летающие камни, расстояния, измеряемые веревками и счастье встать ногами на ровное и сказать "ну всё, залезли".

Цей-Лоам (Кязи) по маршруту Дорро 6А к. тр. женской двойкой (Альпинизм)

Текст: Надя Оленёва (https://vk.com/oleneva_n)

Фото и видео: Надя Оленёва и Маша Дюпина (https://vk.com/mdyupina)

Монтаж видео: Владимир Сысоев (https://vk.com/arist)