Посты категории «Отчет»

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"

Броуд-пик. Трагедия. Есть ли мораль в зоне смерти? (Альпинизм)

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье:

Здравствуйте, может кто-нибудь знает где можно найти архив погоды на в районе Эльбруса? Особенно интересует записи ветров. Покопался в интернете, нашел только этот сайт: https://www.ncdc.noaa.gov/cdo-web/datasets#GSOM, но там нет нужной мне информации с ближайших станций и вот этот: https://www.meteoblue.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/historyclimate/weatherarchive/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_563532 Но там за нужные мне (правда непонятно откуда взявшиеся данные), хотят 100евро, что странно, при том, что данные явно получены на каких то гос. метеостанциях.

Не сложное, но интересное восхождение на одну из основных вершин массива Presanella. Маршрут насыщен разнообразным лазанием (плиты, внутренние углы, отколы) по монолитным скалам хорошего качества.

Monte Nero di Presanella «via Botteri» (Альпинизм)

Друзья, если вам надоели горы – значит эта серия для вас. Сколько можно глазеть на безжизненные вершины, на хаос изо льда и камня, на пейзажи из других миров. Пора спуститься с небес на землю и насладиться тем великолепием, той культурой и живой природой - за что многие любят Непал. Ну и бонусом – в самом конце серии: честный перевод, как Уанчу рассказывал о прохождении перевала )))

Disclaimer: Написал как заметки "постороннего", оказавшегося на переломе времён, и из уважения к людям, которых тогда узнал.

КРАТКО:

В июне 2021 г. команда нашего альпинистского клуба "Управление альпинистских лагерей" совершила восхождение на самую высокую точку Алтая - г. Белуха.

Публикуем впечатления одного из участников команды - Сергея Белкина.

Погода в этом году не слишком баловала восходителей на Эверест и Лходце. Почему? Всю погоду украли мы с Уанчу в начале апреля. Восхитительные виды в 4К и при хорошей погоде смотрите в этой серии… А под катом – фото и краткое описание.

Восточный Домбай-Ульген по Северной стене 6А (Альпинизм)05.09.2020 года, двойкой альпинистов Семенов-Елисеев, совершено Восхождение на Вершину Восточного Домбай-Ульгена по северной стене.

После успешного завершения экспедиции на Вершину Белалакаи, созвонились с Другом Сашей Елисеевым. У Саши появилось немного свободного времени - решили использовать его с толком - сходить сложное Восхождение по маршруту Губанова Юрия Дмитриевича на Восточный Домбай 6а по северной стене.

В конце марта 2021 года мы решились посетить бурятскую горную долину Алла в Баргузинском хребте с ледолазными целями.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Подошло к концу турне моих фоторабот по городам России. Выставка "Ода Зверю" побывала в четырех столицах нашей страны — всея Руси (Москве), северной (Санкт-Петербурге), Урала (Екатеринбурге) и за полярным кругом (Мурманск). Теперь, как и обещала, для тех, кто не сумел посетить лично, публикую электронную версию.

Электронная версия выставочного проекта "Ода Зверю" (Альпинизм)

Горами заболел я довольно поздно, всего-то лет пять-шесть назад (мне сейчас 52). Пригласил друг из Майкопа пройтись по Лаго-Накам вокруг Оштена. В обнимку со старым добрым «Ермаком» вылез я со стороны Псенодаха на Фишт-Оштеновский перевал, глянул с него на горы впереди – и ближайшие сутки объяснялся исключительно на русском матерном, с восторженным оттенком. Уж больно здорово. До сих пор горы Адыгеи считаю самыми красивыми, хотя повидал всего достаточно.

Но «мои» горы – это лесная зона, субальпика и альпика. Идешь себе один, не торопясь, радуешься открывающимся видам. Дней пять-семь, километров 60 – 100, перепад высот порядка 1000 – 1700. Снег – только опционально, и если придет мысль немного повыше забраться. В общем, нормальный отдых.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

Свой краткий финальный обзор преданный и постоянный блогер Набольшей Горы Алан Арнетт начал словами:
"Не было б досады - было бы веселей... Когда я сел писать обзор весеннего сезона 2021 года на Эвересте, мне в голову пришли следующие слова: COVID, сокрытие, ложь, оргошибки, личные нападки, опровержения...
Ах да, циклоны, ветер, ожидание, риск и да, восхождения...
Но, о боже, какой ценой? Если 2019 год был годом, когда Эверест [***], то 2021 год стал годом, когда Непал [***] Эверест." (здесь я пропустил пару слов, чтобы не от меня исходил смысл, который смог позволить себе автор А.А.)
Будучи не в силах обкрадывать честного человека, Алана, имеющего добрейшее и наигуманное намерение, я не стану ...

Обзор сезона Эверест-2021. Год Непала в Эвересте. (Альпинизм)Эверест. Всё выше. Иллюстративное изображение по мотиву © tapordei

Не так страшен чёрт … В этом видео рассказ – какой же он, перевал Amphulapcha в 2021 году на самом деле. После того как год здесь никого не было.
Для тех, у кого нет времени смотреть на видео нудные восхождения и спуски – под катом краткое описание и лучшие фотки с маршрута.

В прошлой части я начала рассказывать о том, как мы – я и Игорь – в сентябре 2020-го года ходили пешком по Южному Дагестану. Мы остановились на том, как был пройден Ихирский перевал, но из-за тяжелого спуска нам пришлось заночевать прямо на склоне.

Поход по южному Дагестану (Куруш-Смугул-Рутул) - сентябрь 2020. Часть 2 (Путешествия)Не самое удачное место для палатки

Закончен семидесятидневный марафон в Крыму: без срывов, без перил, без страха! (Альпинизм)

Общественная организация «Клуб альпинистов, скалолазов и ледолазов «Горная школа «Категория трудности» закончила своё весеннее альпмероприятие в Крыму. В десяти недельных сменах с 20 марта по 30 мая приняли участие 201 человек. Члены нашего клуба – от Сахалина до Калининграда, от Архангельска до Сочи, много граждан Беларуси, прошли расширенную подготовку на скалах и совершили 86 (восемьдесят шесть!) восхождений 1Б-5Б кс. Как всегда, в АМ был успешно проведен курс «Подготовка к восхождениям 3Б-5Б к.с. и восхождения 3Б-5Б к.с." В этом курсе 1-10 мая приняло участие 14 человек, за десять дней прошедших усиленную скальную подготовку (спорт и трад лазание, ИТО, станции своими точками) и совершивших по три учебных восхождения.

Путь через необитаемую долину Хунку, через пять озёр, в окружении гималайских 6-7 тысячников. Панорамы и бомбические виды при хорошей погоде. Для тех, у кого мало времени – я добавил тайм-коды в описание, чтобы быстро переходить на нужный эпизод.