Посты категории «Отчет»

В августе этого года сходили маршрут «Книга» (Доломит Центральный по западной стене 4Б). Удивило, что во всех описаниях (на сайте ФАР, в книге Н.Н.Захарова, в учебной части лагеря) одна и та же фраза: «Подъем проходит по рельефу без видимых ориентиров и не имеет определенной линии». Везде упоминается «большой внутренний угол в виде книги», но нет привязки к фото. На стене много внутренних углов, с разного ракурса они видны по-разному. Совершенно непонятно, какой из них назван «книгой». На сайте ФАР есть фото А. Юркина, которое названо «Книжка», но это не та «книга», что у Захарова. «Книжка» Юркина находится высоко (в моих обозначениях – R3), не может служить ориентиром в начале маршрута.

Кавказ, Узункол, Центральный Доломит, «Книга» 4Б (Альпинизм)

Проект 100% Women Peak Challenge организован Офисом по туризму Швейцарии. Цель – восхождения на все 48 четырехтысячников Швейцарии женскими командами. Проект длился 7 месяцев с 8 марта по 8 октября и в нем приняли участие более 700 альпинисток из 20 стран. Мы с Машей Дюпиной и Полиной Ошмариной были очень рады предложению присоединиться к международному проекту. За нашу короткую поездку нам удалось подняться на Мёнх (4107 м), Юнгфрау (4158 м) и Маттерхорн (4478 м).

Швейцарский 100% Women Peak Challenge на 3 четырёхтысячника за 4 дня (Альпинизм)на вершине Маттерхорна

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Мини траверс - от Купола Пика Алибекского до перевала Джаловчат (Альпинизм)

14-15 Сентября 2020 года прошел соло траверс от снежного купола Пика Алибекского, жандарм Дзержинец, гребень с двумя безымянными Вершинами, Алибек Баши, Эрцог, Джаловчат Узловая, Джаловчат главная, Сунахет, перевал Джаловчат.

В минувшее воскресенье, 3 октября, на скалодроме SportStation прошел открытый чемпионат по скалолазанию памяти Сергея Гурякова (дисциплина- трудность), который ежегодно организует клуб альпинистов и скалолазов МЭИ.

Итоги чемпионата КАиС МЭИ по скалолазанию памяти Сергея Гурякова (Альпинизм)

Трекинг в Непале: пешеходная прогулка вокруг массива Пиков 6 и 7. Фото отчет. (Горный туризм)

Этой весной мне удалось вырваться в Непал и прогуляться по тропам и бестропью нацпарка Макалу-Барун. Не могу сказать, что все вышло так, как было задумано, но, тем не менее, считаю, что путешествие этого года вышло удачным. Особенно по сравнению с прошлым годом, когда в Непал было просто не попасть.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Отношения с Казбеком у меня начались этим летом.

Первый "Забег на Казбек 2021" глазами фотографа (Скайраннинг)Вид на Казбек со штурмового лагеря на 4200м (маршрут с севера), август 2021

С детьми по горной Ингушетии. Фотоальбом. (Туризм)

Прошлую неделю провели с детьми в походе по горной Ингушетии. Открыли для себя этот прекрасный район. Людей в горах практически никого. Только яркие осенние краски, башни, дополняющие горные пейзажи, и отличная компания.

Итоги сезона 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Что-то на Риске давно не было постов о горных походах. Походный сезон в горах уже подошёл к концу, потому можно подвести итоги года. В этом году я прошёл пять походов по Кавказу с мая по конец июля. К сожалению, август из-за ковида у меня был потерян, а в сентябре народ в группу не набрался. Но и без этого сезон получился неплохим. Я прошёл много новых районов, долин, перевалов. Хочу этим поделиться с вами.

Есть желание пройтись по нетронутой человеком природе? Чтобы не только бумажек и ржавых консервных банок, но даже тропинок не было? Тогда отправляйтесь в Денали, национальный парк на Аляске у подножия самой высокой (6192 метра) горы Северной Америки, еще недавно носившей имя Мак-Кинли в честь 25-го президента США. Переименованная президентом Обамой высшая точка США когда-то была и высшей точкой Российской империи, до продажи Аляски имевшей название Большая гора.

Бабье лето в Денали (Путешествия)Денали - высшая точка Северной Америки

...а также, пара фото самого красивого рассвета из всех, что я видел на Эльбрусе с Северного склона...23-е Сентября...Немного напрягли песни про "окна" и "ходибельность" и все остальные "песни", которые в моде в эти дни теперь...Не напрягли бы, если бы меня не было в этот день на Горе и я не видел какой она была "до" и "во время", в то, или иное...(в скринах: смотрим не только на осадки, но в первую очередь на ветер, метель и пурга, при наличии свежего снега на склоне, возникает и без непосредственно атмосфернрго облака)

Скрины прогноза погоды на 23-е сентября по вершине Эльбруса. (Альпинизм)20210923_060511

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Ортлес (Ortler по-немецки, Òrtles по-соландерски, Ortèl по-ломбардски) - гора в южной части Реатских Альп (Италия) высотой 3 905 м над уровнем моря. Это самая высокая вершина группы Ортлес-Чеведале (Ortles-Cevedale) и самая высокая вершина в регионе Трентино-Альто-Адидже (Trentino-Alto Adige).

Ортлес по гребню Костон (Хинтерграт). Немного истории и свежий фотoотчет. (Альпинизм)

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

Желание сходить Гроссглокнер(Grossglockner) возникло у меня летом 2020, я списался с гидами, но не сложилось.

В агусте 2021 Гроссглокнер(Grossglockner) снова появился на горизонте как выезд выходного дня. Решено было идти самостоятельно по гребню Штудлграт(stüdlgrat).

Привет всем. Решил поделиться видео, в котором рассказывается о том, как 9 человек из Калининграда решили взойти на Казбек со стороны России. Дело было в конце июля 2021 года, незадолго до того, как сошел сель.

Приятного просмотра.

Корона Алая или большие стены Туркестанского хребта (Альпинизм)

Только-только разлетелись кто по домам, кто по работам, фотографии ещё на стадии обработки, мысли в стадии утруски, усушки и кристаллизации, так что буду краток(пока, потом не обещаю). Нашей команде в этом году удалось выполнить самим себе поставленную задачу: пройти по маршрутам 6Б, высшей категории сложности сложнейшие стены Туркестанского хребта( Гиссаро-Алай).Предвосхищу ряд вопросов, по поводу остальных вершин и стен: они либо заметно меньше, либо участники на них уже были, не хотелось повторяться, ну и.. одну стену, оставим её пока в неизвестных, на перспективу.