Скитур в Киргизии, часть 2

Пишет Maxim Foygel, 07.12.2021 14:08

Скитур в Киргизии, часть 2 (Ски-тур)

Арабель — это высокогорная долина на высоте в 3800м. Находится это необычное место в южной части Иссык-Кульской области, близ ущелья Барскоон и золотоносного рудника Кумтор. Высокогорные долины (которые в Киргизии также называют сыртами) — это редкое и весьма удивительное явление. Среднегодовая температура в этих местах не поднимается выше 5°-7°,здесь практически полностьюотсутвует растительности.На таких высотах выживает лишь трава, мхи и лишайники. Из-за обильных осадков и таяния ледников, в долине очень много воды: рек, озер и болотистых топей. Столь интересным рельефом и большому количеству озер долина обязана леднику, который находился здесь в древности.

В апреле 2021 мы провели здесь целую неделю. Расположившись в поселке Тамга на южном побережье озера Иссык-Куль, мы каждый день выезжали в горы на скитур. Засат не самые благоприятный условия для скитура, нам все же удалось посмотреть район и подняться на ряд панорамных вершин.