Пик Свободная Корея, Ала-Арча

Пишет Maxim Foygel, 03.11.2021 13:54

Пик Свободная Корея, Ала-Арча (Альпинизм)

Пик Свободная Корея одна из самых знаменитых вершин бывшего Советского Союза. Ее северная стена до конца 80-х годов считалась одной из сложнейших, не уступая Ушбе и Чатыну.

Свободная Корея находится в одном из самых популярных альпинистских районов Киргизии — Ала-Арче. Несмотря на относительно малую высоту вершин и внешнее сходством с Кавказом и Альпами, район этот достаточно суровый. Многим он известен благодаря своим ледовым и микстовым маршрутам по северным стенам с перепадом до 800 метров.

Пик Свободная Корея, Ала-Арча (Альпинизм)Свободная Корея маршруты по северной стене

Настоящая классика, маршрут по кулуару серверной стены пика Сводная Корея, пройденный американцем Генри Барбером соло в 1976 году. Логичная линия выходит на седловину под скальной башней, откуда еще 100м до вершины. В последние годы из-за изменения климата часть маршрута не всегда имеет хороший лед. Первый такой участок – это переход из нижнего (правого) в верхний (левый) кулуар. Здесь может быть микстовое лазание по разрушенным скалам (M2-M3).Второй — узкий желоб перед выходом на гребень. Это ключ маршрута, крутизна льда 70°-80°,а при неблагоприятных условиях – микст (M3-M4).

Пик Свободная Корея, Ала-Арча (Альпинизм)Маршрут Барбера на Северную Корею

Паспорт маршрута

пик Свободная Корея (4777), Ала-Арча, Тянь-Шань
Маршрут по кулуару северной стены «Барбер» 5Б (ледово-снежный)
Первопрохождение Henry Barber (соло) 1976
Перепад высоты 700м
Протяженность 900м
Время прохождения 10-12 часов

Пик Свободная Корея, Ала-Арча (Альпинизм)Участники: Максим Фойгель (синий), Александр Ланге (красный)

Подробное описание маршрута можно скачать по ссылке в описании к видео на YouTube.

Видео о прохождение и комментарии к маршруту