"Алга" посвящается.
Порой мне кажется, что у меня абсолютно нет мозгов, и я ещё тот любитель попрыгать на одной и той же грабле. Причём, видимо, я и садомазохист, раз получаю удовольствие от того, как палка от этой грабли лупит меня по лбу. Всё вышеперечисленное подтверждается тем фактом, что в этом году я в третий раз оказалась в зимней Арче и подозреваю, что это не конец…
Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма. (Альпинизм, ала-арача, брестские сборы, зимний альпинизм)

Купил, по случаю, спальник МАРМУТ на -40 экстрим и на -17 комфорт (по мужикам). Стоил он бешеные деньги! (но я купил по случаю и в фирменном магазинчике)

Новый маршрут! (Альпинизм, памир, зимняя экспедиция, redfoxasia)
Ранее на сайте уже сообщалось об экспедиции на Памир команды RedFoxAsia под руководством Селиверстова Сергея: здесь.

История приключилась более года назад, а именно в конце июля 2016 года, на горе, именуемой пик Ленина (7134 м).

Зима на пике Корженевской (Альпинизм, зимний снежный барс, пик корженевской, горы, зимний альпинизм, зимний семитысячник)
Фото (с) Antonych

Тем временем команда "зимнего дубля" на Хан и Победу снова в горах.
Их нынешняя цель - пик Корженевской по маршруту Романова.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Мечты сбываются ! (Альпинизм, гиды, горные, киргизия, kmga, ifmga)
1 декабря 2017 года Ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA) была принята в Международную Федерацию ассоциаций горных гидов (IFMGA). Единогласно на Генеральной ассамблее в Катманду.

Раз у людей возникает запрос, то и пишу свои писюльки - ну, там веселые (когда особенно без трупоф), ну, и грустные, вот ещё одну подброшу. Наша жисть, как и жисть зебры - полосами наполнена: черная полоса, за ней светлая, бегут они бегут меняясь - а там и жопа. Но тут жопы нет. Все обошлось, но мыслей нанесло не передумать.Пик 7134 м. Спасы №4. Нелегкий выбор. (грустная, но без трупов, Альпинизм)

Раз тема спасов и безопасного горовосхождения на высокие горки оказалась важной, то продолжу.

С 23 ноября 2017 года начал работу специализированный центр профессиональной подготовки инструкторов-проводников по образовательным программам дополнительного профессионального образования разработанными в соответствии с вступившим в силу 30.10.2017 г. профессиональным стандартом «Инструктор-проводник».

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Ала-Арча. Для одних это горный район где оттачивалось мастерство, для других здесь начинался путь в альпинизм. Для курсантов российской школы горных гидов это место где проходят экзамены.

В Ала Арче прошел очередной экзамен школы горных гидов (Альпинизм, школа горных гидов, АГГР)

Почему вам не поможет спутниковый телефон? (связь, горы, походы, альпинизм)
Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Вы уже продвинутый турист – у вас есть крутые ботинки, рюкзак с эргономичной спинкой, легкий и практичный спальник, технологичная одежда. Вы отличаете горные системы, ловко вворачиваете в разговоре альпинистские термины, с видом бывалого воина рассказываете походные байки, и всё чаще отправляетесь в сложные автономные путешествия. О связи вы тоже позаботились – в рюкзаке лежит спутниковый телефон. И вот «весь мир на ладони, ты счастлив и нем», и так хочется позвонить родным – но что-то вдруг пошло не так…

Любое техническое устройство требует знаний и грамотной эксплуатации, а незнание элементарных правил обращения со спутниковым телефоном в безлюдной местности может дорого стоить. Разберём типичные ошибки!