Спасы №3. Или спасти рядового (корейца, зачеркнуто) корейцев.
(Мое виденье ситуации, без претензий на абсолютную правду).
В славной стране Болгария жил себе жил славный такой Чел, по имени Бойко. Любил природу, горы на верное ЗОЖевиц. И есть у него сын ибо сказать был неправильно. Не в пример отца он не входил в секту ЗОЖ и был ну, как сказать, скорее неспортивного телосложения. Я его не критикую, а просто описываю образ. Отец, дай бог ему здоровья, решил приобщить сына к природе, поделиться с родной душой своей парадигмой, своим миром. Выбрал для этого не много ни мало а Пик 7134м. ( он же бывший Ленина, он же Авиценна по таджикски) оптимист наш Бойко))) У сына как то любовь к горе не заладилась, не нам его судить, и отец на восхождение пошел один. Вот собственно и преамбула.
Далее: тоже следуя своей парадигме в виде - "Гора должна быть покорена, и нами, ведь мы того достойны на сам Эльбрус падымались" и, навстречу своей судьбе, на гору падымалась группа корейцев экипированых до зубов на все случаи жизни на Эвересте.Так как Пик 7134 не Эверест - группа посчитала брать и тратиться на гида зпадло и неспортивно. Школа жизни на то и школа, чтоб урок состоялся, и он состоялся. Высота"накрала" их уже под глубокий вечер на плато Парашютистов, где обычно и всех и накрывает. Что это было высота или же гликогеновый дифицит который хоть и не накрывает, как высота, но вырубает тебя как субъекта движения.
Я отступлюсь, чтоб прояснить суть происходящего. Я, как то лазил по горкам в в Фанах и стал свидетелем такого случая. Мы шли от Алаудин на Куликолоны через перевал. Не трудный, даже приятный, но, кое где крутоватый, и тропа вела зигзагом. Каково же было мое удивление, когда я увидел, как мой дружаня взял и попер вверх напролом не зигзазируя, а по деритесиме. Я гордился и завидовал ему: здоровью, силе, красоте. Упс. Оторвавшись от нас метров на 700 он вдруг сел, а потом и лег. Ну мало ли, подумал я, ну, устал, ну, шнурок, ну, цвиточки поснимать. Ан, нет, он продолжал лежать. Когда мы подошли то увидели, что шарик сдулся. "Все, говорит, даже шевелиться тяжело, встать не могу". Тогда, кроме ледоруба был еще один мотиватор движения - сладкий чай. И уже через полчаса друг снова пошел, ну, не так борзо, но терпимо (для нас спортсменов). Я тогда по-молодости не бегал марафоноф и не знал о "стене", а это был как раз этот случай: дефицит гликогена в мышцах. Мышце не на чем бежать. В высокогорье, ну, свыше 4000х тыщ вопрос жрачки архи важен. Вернее он для тебя вааще не важен: важен вопрос тошноты, головной боли и рвачки (для невысотников и при неправильной акклимухе) - чела "плющит" высотой. Патаму есть не хочется, а идти надоть. А если идти не на чем - надо пожрать. Ну хоть что то. Тут конечно ум человеческий изобретает. На высоте низинная жрачка не лезет, вкусовые рецепторы меняют своих улюбленнцев и становятся капризными барышнями "не хочу". Раньше мне, как хохлу, сало елось всегда, сейчас только через месяц на высоте. Щас лучше чем магазинские супчики быстрого приготовления для меня нет, печень трески идет а вот красная икра нет. Организм, как беременная женщина. Короче ломаешь себя как можешь, чтобы поесть. Не поешь - не пойдешь. Важно и в дороге шото подкинуть в топку: сухофруктину или конфетку.
Так вот, у корейцев скорее всего возникло и плющенье и голодуха. Мысль приходит одна: - "Писец пришел". Фактором ослабления группы был еще и бабец.
Бойко тяжело далась вершина: возраст дает минусы, кроме опыта. Спускался уже под глубокий вечер, возможно с мыслями, что с сыном скоро увижусь, о теплой (бррррр) палатке в 3м лагере, внизу (ага на 6100) и тут УПС(((. Четыре мрачные тени на снегу. Трупы, подумал он, ан, нет, зашевелились четто заголосили. Так судьба встретилась с судьбой.
До этого корейцы, поняв приход хвостатого зверя, пытались как то спастись: по рации связацца не удалось, но удалось по мобилке дозвоницца до какого то знакомого гида с мессиджем "Хелпанинасфренд". Но, так как экономия на гиде не предусматривала мгновенную помощь оного, а у получившего мессидж ушло время на обрисовку ситуёвины руководству, а у того почухать затылок с первой мыслью: -"А кого же к ним послать"? И второй: - "А когда же они тудыть дойдуть?" И просьбы: - "А ну, кто может - бегом". И ответа: - "На ночь - №уй, они живые исчо. Ждем утра". Так обстояла ситуация. Гиды, со своими группами не сильно хотели спасти "рядового корейца" лишаясь работы и бонусов. Клиенты лежали в пуховых спальках приплющенные высотой и вовсе не знали о драме. Да и раций у них не было.
Рация была у Бойко. Рассмотрев тела поближе и ощутив исходящую от них жизнь он связался по рации с базой и доложил ситуевину. База сказала: - " Попробуй их расшевелить, заставить идти. Если не пойдут, кидай нахер и вали вниз еще и тебя трупом видеть не хотим." (Корейцы из другой канторы). Но не таков был Бойко. Шевелил, тормошил, заставлял на непонятном им языке. У Бойко не было мотивационной модели савеццких спасателей захерачить ледорубом по спине и мотивировать тем самым идти клиента не хотящего спастись. Бойко был ивропеец и он не знал совейской школы спасения. Он увещевал, тормошил и понукал. А корейцы хотели умирать или быть спасенными. Но не самими. Удивительное существо человек; впав в панику, в безысходность, он "вмерзает" в свою смерть и даже призывы к спасению воспринимает как раздражение и, порой, уже спасенным, ненавидит своего спасителя. Но Бойко было похеру их парадигма смерти - у его была своя, непонятная корейцам, парадигма жизни и он ей следовал. Прошло два часа - корейцы медитировали на "пи№дец", он же связался по рации: " А шо робыть?"." Вали" - отозвалась рация. И через час, и через два.
Я, вдруг, вспомнил ситуацию, когда будучи еще "значкистом" (получавшим звание Альпинист СССР) ходил по горкам Грузии. Мы тогда в Айламе имели вояж на Ю Шхару, дорога велась науралах и была несколько продолжительной. В процессе восхождения одной из участниц стало плохо: травм нет, горняшки нет. Скорее всего ПМС и как результат истерика и требование Спасотряда. Ну а какой спасотряд, когда урал бросили на лавинном сбросе, который надо прорубить, да и чел живой хоть и верещащездоровый. У нас был инструктором мрачный сван, как, по тем временам, мне казалось; он мало вмешивался в нашу альпинистскую возню, исповедуя сванский вид страховки - "Гиви иди, мы тебя помним". Тяжело говоривший по-русски, он предпочитал показать, как надо, чем это обсуждать. Баба поставила его в тупик. Идти было далеко, машин не было, баба была жива, здорова (по альпинистским меркам) но в истерике. Он связывался по рации с Базой и диалог был один и тот же на протяжении двух дней пока мы куковали в палатках возле Ингури. Он говорил не о ней а об нас. Это было примерно так.
Михо: - "Гиви, ты миня слышишь?"
Гиви (начспасс): - "Да Михо".
Михо: - " Они еще тут." вздыхая( Он думал, что его отделение саморастворится)
Гиви: - "А что они делают?"
Михо: - "Сидят" вздох.
Гиви: - (философски) " Пусть сидя".
Этот диалог продолжался 2 дня с неизменной спокойной интонацией пока не прорубили лавинный вынос и Урал не забрал нас.
Бойко вел похожий диалог с базой. Бойко: - "База что делать?"
База: - "Вали вниз".
Бойко: - "Не хочу".
База: - " А как они?"
Бойко: - " Шевеляться, но идти не хотят".
База: - " А как ты?"
Бойко: - " Живой, пуховка есть, вода еще есть, нормуль".
База: - " Не хотят идти сами пусть ждут спасов, а ты вали вниз".
Это продолжалось часов до 4 утра. Батарейки и терпение железного Бойко подсели и он принял нелегкое для себя решение " на№уй". И пошел вниз с тяжелым сердцем.
Но, как мы говорили, урок - он для всех урок. То ли гликоген восстановился у корейцев в тканях, то ли отдохнули оне ( если 7000м дает отдых) то ли холод их под№аебал а может кармический совет - " Спасение утопающих (в данном случае , когда Бойко оглянулся он с удивлением увидел, как Миронова с трусами на палке, идущих, или ползущих за ним корейцев. Парадигма жизни Бойко победила!
Он довел их к "Ножу" (ключу на Горе) и там уже кто то подошел - следующий в цепочке "спасти рядового корейца корейцев". Бойко спустился вниз, встретился с сыном. Рассказал нам эту историю.
Но история не может так легко закончиться с такими простыми уроками.
Внизу, в первом лагере (я личный свидетель) ходила "тень отца Гамлета" - фигура некоего чела, непонятно какой нации, закутанная в пуха. Ходила часа 3. Она подходила к незримой границе первого лагеря со спуском на ледник и отходила. Она не решалась переступить эту незримую черту, боясь, видно, побеспокоить какой то незримый процесс. Это был пятый член корейской группы. Непонятно, почему он не шел к подножию Горы, чтобы встретить своих друзей -дорога была безопасной, был день, погода типа "гуд" и его друзья спускались. Но 3 часа он ходил к барьеру и отходил назад. Маятник сомнений, подумалось мне.
Спасенные корейцы начали бухать уже в 3м лагере. Прыгали ногами на палатку, разливали в истерике принесенный им чай, Веселились, одним словом.
Встреча с Фигурой отца Гамлета была бурной. Это были рыдания, как с людьми выкарабкавшимися из лап смерти ( или нет, вечно мой спасательный черный юмор) и обнимания, закончившиеся пьянкой в гостевой юрте нашего первого лагеря.
Хеппиэнд.
А, блин, уроки:
1. Велик человек в решение своем остатся в живых.
2. Еще более велик, кто поможет в твоем решении.
3. А прикольно бухать в горах апасля спасения.
А северного корейца таки спасли, по последним новостям)))
Фотк просто для живости чтения букаф))))
Хм, эта приметта ;-)
лучше бы сам чем поделился - ведь у самого наверняка столько историй за душой...
И заметьте, не я начал разговор о грамотности. А переводить разговор на героические спасы, в которых Вы участвовали, уводя в сторону, чтобы забыли о Ваших обвинениях, по меньшей мере некорректно. Так что придётся ещё и этике поучиться.
Читать в любом случае интересно. Фильтры автоматически уже включаются.
А на обратной связи только развитие и получается. Причём для всех участников.
Меня тоже плющит и тошнит от его правописания, но тут же вспоминаю фразу: "В чужом глазу сориночку заметит, в своём бревна не углядит".
Ещё хочу напомнить как Вы подставили Владимира Алексеевича Юдина своим постом (https://www.risk.ru/blog/203000). Он Вам разрешения на эту публикацию не давал (я с ним беседовал, и он был в гневе). Выпендриться решили - какой Вы крутой самец?
Сергей, Вы как-то поаккуратней со своими высказываниями - смотритесь чаще в зеркало.
А теперь обратите внимание на свой комментарий. В таком коротеньком я нашёл не менее 30 ОШИБОК, потом сбился со счёта. И с такой паршивой грамотностью Вы имеете наглость кого-то упрекать в незнании русского языка? Может быть учебников прислать?
А насчет подстав - Володя этим делом сам себя подставил, чай был не пришлый участник в сборной солянке а гуру, руководитель и идейный вдохновитель немалой секции. Пример, так сказать. Мдасс... Плетня жалко.
Так что, Никита, ты то эти вещи должен сечь влет. Или в москве такие выверты в порядке вещей были? Для москвы - одни правила - а все что за мкадом - мы будем в сочиненные москвой правила носом тыкать и гнобить простофиль?... Типа: если руководитель группы отказывается идти незаявленно на пик коммунизма - то мы его посылаем нахрен, сами лезем, бьемся, - а вся общественность вокруг хлопают в ладоши? Сильно меня ваш тот фильм подходами впечатлил, особенно принимая во внимание принятые в те времена правила игр.
Зря ты эту тему поднял. Из Сереги дипломат, конечно, хреновый - но почти 30 лет тем делам, можно уже без пулемета. Тем более написано было не сторонним дядей а участником тех событий. Ты же тоже излагаешь теперь - где был, сколько сотен метров летел. Для внуков, так сказать.
Я получил невероятное погружение, читая Ваши посты! Аффтар пиши исчо!)
Сергей, спасибо, Вам надо дальше продолжать писать!
Прочиталось на одном дыхании, и погружение в сюжет великолепное.
Спектр эмоций передан очень натурально.
Пишите еще, буду рад пережить постфактум моменты Вашей жизни.
Успехов!
Сергей, спасибо! Пишите исчо!
- Михо, ты меня страхуешь?
- Иди Гиви, я тебя вижу!
Эта т.н "сванская страховка": Гиви, иди, я тебя вижу - сколько её переделывали: вижу, слышу, помню ....
Пост понравился,улыбнулся, добавил в избранное, автору спасибо.
С уважением.
Пост понравился,улыбнулся, добавил в избранное, автору спасибо.
С уважением.
т.д.Да много с кем еще.Но всегда ,собирались и шли работать-ьак воспитаны.
А то что старичье разбухтелось за запятые, им простительно.:)
Албанского не знают, учить- поздно:)
Речь не о запятых и не о мате. Автор написал прекрасные заметки изумительным живым языком. Но (для меня очевидно) есть явный перебор в использовании эрративов (искажении слов). Мелочь конечно, но надеюсь автор в следующий раз не будет так увлекаться ими.
Я сам так между прочим, пенсионер.
А еще более глупо учить незнакомых людей русскому языку - это вообще запредельно.
Вы учить можете только если
а) вы учитель и учите своего ученика
б) вам заплатили и попросили научить
Во всех остальных случаях это крайне неприлично.
В реальной жизни так себя никто не ведет, ибо быстро нарвется на неприятности.
Пришлось начать обращать внимание, раньше печатал в слепую
Мы все с вами учились в школах. Там был предмет который, абсолютно все ненавидели.
Этот предмет назывался "Русский язык". В союзных республиках был ещё один предмет, назывался "Родная речь". Как относились к нему не знаю. Не довелось изучать.
Сегодня мы с вами имеем нечто, языком назвать которое трудно.
Любая нация начинается с языка. Во что мы с вами превратим русский не трудно догадаться.
Только вот можно провести аналогию.
Если однажды научиться более-менее ходить в горы (например закрыть по советским меркам 2-й разряд), а потом перестать тренироваться, совершенствоваться и т.д. к чему это приведёт? Верно, к снижению уровня горовосходителя.
Так и с языком. Если позволять себе даже в рамках интернет-форумов вольности, то не надо удивляться тому, что на улице уже с удивлением смотрим на девушек 16-18 лет, которые не общаются матом со своими молодыми людьми...
Мы так любим восхищаться эпохой СССр-альпинизма, акцентировать внимание на том, что в составах команд были простые токари и доктора наук...
Нужно быть честным до конца. Если ты ответственный взрослый носитель родного языка, то будь любезен неси его в максимально чистом виде везде.
С уважением и надеждой на понимание.
Язык- живая и текучая материя.
Язык общения всегда и очень сильно отличается от официального и литературного.
Это, кстати, тема бесконечная в рунете.:)
Собственно можно не обсуждать а пронумеровать давно и наперечет известные аргументы сторон, и спорить так- Вы мне аргумент номер 11, а я в ответ- аргумент номер 16.
И так далее:)
Я кстати, советской эпохой никогда не восхищался:)
В т ч и из за фальши в языке.
Гладкие пафосные официозные фразы с экранов и трибун- и сленг, мат, диалект и нечто зачастую почти непонятное в реальной жизни.Словечки и обороты изобретались и жили собственной жизнью невзирая ни на какие учебники... до сих пор новое узнаю:)
Ничо... как то жили... переживем и интернет:)
Лично я отношусь к этому вопросу с юмором... вообще ни разу не считаю проблемой.
Чего и всем присутствующим желаю:)
А то что молодёжь сейчас в сотни раз чаще пользуется матом и слэнгом по сравнению с СССРовскими временами, надеюсь Вы отрицать не будете? А не боитесь, что в скором будущем люди перестанут понимать друг друга, если будут так вольно относиться к русскому языку, как Вы предлагаете, и начнут говорить на птичьем?
P.S. В дискуссию вступать не буду, даже не надейтесь.
****
конечно буду. Ничем особенным ни в плане языка, ни в чем другом нынешняя молодежь не отличается.Разве что свободней и самостоятельней.
Но пенсионеров волнует- потому что мы привыкли к официозу.
Но все уже, паровоз ушел.
И вообще тема выеденного яйца не стоит.Чисто пенсионерская:)
Про дискуссию спасибо, развеселили.:)
Я со 100% гарантией говорю, что та молодёжь, которая попадается мне на встречу на вечерней прогулке с собакой на 80% состоит из людей, которые общаются матом. Причем и парни и барышни. Это среднестатистический город с населением до 300 тыс.
В 90-95, когда я заканчивал школу среди нас считалось позорным при девушках выражаться, можно было легко за это получить в дыню. В 95-2000м пока учились в ВУЗе, барышни, которые позволяли себе мат в речи не пользовались уважением.
Я два месяца на самарской школе висел- мат перемат, с первого класса начиная.
По правде устал слушать, не чаял, когда закончу:)
Но что делать... это тскть объективная реальность.
Хорошо другое- никто пока не штрафует за литературную речь без мата.:)
Нет такого понятия как объективная реальность. Хоть убейте, нет её.
Абсолютно всё в нашей жизни субъективно. Именно в понимании этого и есть вся проблема современного общества.
Из сознания того, что есть некая объективная реальность возникает вера в некие идеалы, правильные стили, виды и проч., надежда на нечто лучшее, кого-то умнее, сильнее, справедливее. Таким мировоззрением постепенно в человеке формируется безответственность за свою жизнь. Которая проявляется в форме: это у нас такая страна, такое население, такой президент, такие соседи, не мы такие - жизнь такая и проч. Перечислять можно очень долго, согласитесь?
Как только личность осознаёт, что нет никакой объективности, что каждый из нас и есть тот самый главный центр вселенной, что вся наша жизнь складывается из нами принятых решений, как только человек начинает принимать на себя ответственность за свою жизнь во всех ее проявлениях, все становится намного интереснее ;). Честное слово!
Безусловное это личное мнение, основанное на личном опыте. Ничего более. )))
То что я употребляю в речи заимствованные слова из других языков - это тот самый естественный процесс, который не остановить. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Не всегда мне это нравится. Стараюсь по мере осознания заменять родными словами.
К этому посту я не придираюсь, а пытаюсь разбудить способность осознавать то, что авторы пишут.
С уважением.
Кстати, Достоевского многие филологи ругают за стиль. Часто вполне справедливо. Но от этого он не становится менее читаем. )))
"Ивана Денисовича" я кое как одолела, он ещё ничего. А вот "Двести лет вместе", которые мне понадобилось прочесть ради информации - не потянула. Это при всей моей любви к чтению. Может что-то другое у него и полегче написано, но уже не пыталась.
С Достоевским ситуация другая. Федор Михалыч был на самом деле хорошим литератором, но вёл не такой уж и праведный образ жизни, следствием чего были перманентные долговые обязательства. Зачастую уже отрабатывал давно проигранное, либо на какие-то другие непотребства ( иногда и на потребства) потраченное. Ему надо было как-то изловчиться и отбиться от издателя и кредиторов. Писать приходилось быстренько- быстренько, сдать писанину- и гора с плеч. Ресурса на выправление стиля уже просто не хватало. Вот и отдавал он в печать зачастую кривые и небрежные тексты, по сути наброски. Но все равно это - литература, поскольку гениальность не пропьешь.
Что же до нашего автора. Его тексты мне интересны, написаны.... да, не без греха. Но информативны и в них бьется живой человеческий нерв. Да и сайт специфический.
Я сюда пришла что-то узнать о вашей жизни. И как-то постараться её почувствовать. Автор прекрасно выполняет свои функции.
Но я хоршо понимаю Никиту Степанова. И да, по большому счету я - за грамотность. Или хотя бы за то, чтобы можно было понимать о чем речь.
Ну вот небольшой анализ. Например, такая фраза автора из последующего текста (Спасы № 4). Автор пишет: "Тесно, скажите вы, ан нет - когда барышня, дама или лицо другого пола".
Ну, скажем, я, носитель языка, скорее всего пойму, что автор имеет в виду. А забреди сюда какой-нибудь латыш или эстонец. Многие из них хорошо владеют русским, но все равно, он им не родной.
Ход мысли у них будет приблизительно такой :" Хм... "лицо другого пола" ..... это про кого? Барышни и дамы были уже ранее перечислены.... что же это за "лицо другого пола"?
Не из этой ли серии? https://www.youtube.com/watch?v=-LS_k7B11z0
Ах они эдакие веселые шалунишки, эти альпинисты! ))) Все про ледорубы да ледорубы.... а сами кого в палатках у себя привечать любят!!!))) Ах милашки- толерашки!
Впрочем, я до конца не уверена. Может именно это автор как раз и имел в виду.(????)
Сергей, если Вы это читаете, не воспринимайте как критику и нападки, плиз. ))) В целом у Ваших текстов больше достоинств, чем недостатков. На мой взгляд, разумеется. )))
Ну а об авторе- кому-то дано выражать свои мысли красиво, а кому-то нет. Сергею вроде дано. Я- не умею, однажды не стерпел, сделал нечто, за час, на ходу, в транслите, так надо было. Поставил, позже прочитал- ну неграмотно написано. Если бы кто-то справедливо упрекнул в комментариях- убрал бы рассказ. Но все мое остальное, грамотное, читать можно только для информации, а так неинтересно.
Это я к тому, что тексты могут быть написаны в разных обстоятельствах- на коленке, на таблетке, в транслите, под настроение и так далее. И комментарии по поводу грамотности воспринимаются, когда они высказаны профессионалом- как в вашем случае, ну или как-то корректно по крайней мере. А когда пост интересный, но половина комментариев- о грамотности, то автору, может, и не захочется больше публиковать.
"Я сюда пришла что-то узнать о вашей жизни." А читали Айболита уже? Я на Риске с 97 года, по мне так лучше "Карлуши" не видел.
А вот у меня наоборот вышло. Если Игрок и Идиот Достоевского я прочел на едином глотке, то другие его вещи так мне и не дались начинал и бросал. С Солженицыным же наоборот И "Денисыч" на ура и Архипелаг, но больше всего Матренин двор, именно тут он проявил себя как самобытный писатель, так и хотелось во рту пожевать его словеса и обороты))) А о сложности предложений - Вы еще Гурджиева почитайте)) там предложения и на страницу есть. Еще раз благодарю за критику.
Гурджиева я, представьте себе, читала. О, мамма миа! Это было тяжкое испытание. (Пытошная была светла и уютна). )))))Понимаете, нам, филологам такие тексты читать.... ну очень мучительно. Ну это как , например, музыканту фальшиво взятые ноты уши терзают сильнее, чем простым смертным. Но я была юной и упертой. Полной поиска. Уж очень хотелось прорваться к его смыслам. И я прошла до конца по этому тернистому пути . ))) В музыке мне он нравится гораздо больше. )))
Хочу отметить, что, на мой взгляд, после Гурджиева уже никакой Солженицын не страшен.))) Что до Достоевского - так не всем он идет. Ведь все мы разные. Меня он завораживает тем, что очень мощно копает человеческую натуру. Гениально выстраивает сюжетную линию, где порой выворачивает её наизнанку. Да и пишет он все же не так уж и совсем чтобы плохо. Иногда вполне прилично. Но дело вкуса. И, разумеется, интересов.
Все мои коллеги, кто что-то из Солженицына читал, отметили его ужасную манеру изложения. Но Вы меня заинтриговали - обязательно прочту "Матренин двор". А вдруг и вправду хорошо написано. Открою для себя Солженицына.
Язык мне у Платонова нравится.
С Солженицыным-документалистом мне так и не удалось познакомиться. А "Матренин двор" - прочла (хотя частично дослушала на аудио по дороге на работу и назад). Потрясающе по духу и идее. А по стилю - как будто какой-то другой человек писал.
"Карлушу" - тоже. Мда... "Есть многое на свете, друг Горацио...." А ещё - позавидовала Доку белой завистью. Как правильно и благодарно человек проживает свою жизнь!
Насчёт Айболита-да. У него сила и достоинство с первой фразы видны.
И, возможно, в скором будущем, мы - русские, будем плохо понимать друг друга: кто-то на русском, кто-то на слэнге, перемешанном с английскими словами, смысл, которых они не понимает до конца, а кто-то просто матом, потому что русский они давно забыли.
Язык – это последнее, что защищает народ, оказавшись перед лицом смерти. Потому что, язык – это связь между поколениями. Исказите-уничтожьте язык и исчезнет народ.
Поинтересуйтесь историей части русского народа, оставшейся вне зоны влияния Золотой Орды. Да, битва под Будапештом закончилась договором между монголами и западноевропейцами. И Галычина оказалась по ту сторону границы, под властью западноевропейцев. Перед недвусмысленной угрозой физического истребления, галычане отказались от всего; даже от православной религии. Но, от языка не отказались. Католическая вера принята; но служба проводится не на латыни, а на своём языке.
Прошли сотни лет принудительной ассимиляции. Язык галычан сильно изменился. Больше половины слов в нём уже иноязычных. Но, это всё ещё язык, который понятен всем, кто вышел из Руси XIII-го века. И на Галычине все понимают нынешний русский язык. А что касается ненависти галычан до москалив, так этому есть основания. И они не только в специальной многовековой селекции галычанской «элиты». Они и в удобном назначении «виновника» выбора, который вынуждены были сделать галычане: или ты с римским крестом, но живой; или ты с византийским крестом, но не живой.
А что касается xron-а, то «безродные космополиты» всегда были, есть и будут. И не верится, что они появляются и гадят сами по себе. Их, наверняка, находят-тренируют-оплачивают.
А ещё есть церковно-славянский, поныне практикуемый в определённых обстоятельствах. Тоже русский. Лично мне требуется перевод.
Английский менялся ещё быстрее. В самой метрополии. Современные англичане с большим напрягом могут читать Шекспира в оригинале. В основном им требуется перевод с английского на ....английский. )))
– Зачем одинаковые звуки писать разными буквами? – взбунтовался от такой перегрузки мой разум. – Сократить алфавит, всем проще будет.
– Что ж ты такое речёшь, княже, А заветы отеческие и дедовские, а красота говора нашего славянорусского? Пропадёт такой язык, оскудеет, станет словно скоропись дьяческая, в коей множество буквиц пропускают, а иные парой в одну пишут. Как юные отроки понимать будут книги древние да молитвы церковные? Не выдержит эдакова надругательства речь наша, иссякнет, чужим говором сменится, а с ней погибнет Русь, пращурами нам доверенная. http://flib.nwalkr.tk/b/368579/read
**
одновременно тем и слабы.
Тк язык и обычаи- прочнейший барьер от наступления цивилизации, со всем ее прекрасным и ужасным.
Молодежь от этого уезжает в Москву и Европу... потому что реально тяжело в этом жить.
Это ж, в лучшем случае, раннее средневековье.
Зашибись все с кровной местью, с запретом называть мужа и брата по имени, с запретом жене писать мужу письма, с обязанностью жены постоянно кормить орду приезжающих родственников, с диктаторской властью стариков, которым надо во всем подчиняться даже если они полностью из ума выжили, и прочим прочим прочим,
с тем что до свадьбы к девушке ближе десяти шагов подойти нельзя?
Это хорошо все? Чего ж вы так не живете? Чего детей своих не воспитываете так?
Пошлют вас, наверно, детки при такой попытке- и правы будут.
Или вы об этом ничего не знаете?
Так с людьми поговорите, которые чтоб жить нормальной жизнью бегут от этих обычаев хоть на край света.
С женами которые не хотят быть бессловесной круглосуточной кухонно-хозяйственной машиной, с мужиками, которые до седины дожив, вынуждены слушаться навсегда застрявших во временах Шамиля дедов.
Ладно. Зря я разоряюсь, когда желания понимать нет, это бесполезно.
Все мои сверстники, кто в конце 90-х, начале 00-х в стольный град подался, теперь оттуда очень с радостью сваливают. Как минимум в пригород. И очень сожалеют (кто послабее), что не могут в провинцию вернуться.
Сила она если есть, то слабостью не станет. Никогда. Это вот господа юристы могут наизнанку вывернуть, согласен (второе - юридическое).
Слабость она от лени и невнимания развивается. Если внимание концентрировать, то и сила приходит. Это из личного опыта уже. Мнение.
С наилучшими.
ps
Насчёт обычаев, о которых вы... Ну, снова крайности. В любой системе можно найти негатив. Вопрос выбора. Куда смотреть и что видеть. Долго это. Не для форумного общения тема...
Похоже, я уже нить спора потерял. Так что извините, продолжить связно не могу.
Оппонентам желаю по 3 жены в хиджабе и по большому стаду баранов:)
Ха, вспомнилось, у мну есть приятель карачай- клянет он этих баранов на чем свет стоит, осточертели.
и бабу русскую нашел в конце концов...
Не выдержали скрепы:)
"Таков печальный итог" (с)
Ничего личного, просто грустная констатация факта.
Всегда немного грустно видеть глупость.
Это ведь значит, что для ума и добра в мире остается меньше места.
Так чего вы тогда за мной бегаете по всему сайту со своими минусами?
Это хреново выглядит, а именно вы в этой позиции хреново выглядите, не спортивно и не по возрасту.
К сожалению преподаватели словесности и русского языка тут часто указывают на ошибки настолько свысока, что по чайнику хочется им дать, но... это интернет, не дотянешься. Помягче бы надо.
xron я недавно был на похоронах на своей исторической родине, Казани. Большинство говорило на татарском, но выступление трех человек на татарском языке было настолько восхитительно, что я долго был под впечатлением. Это был старый актер и два министра, которые вышли из глубинки деревень. К сожалению носители этого литературного языка вымирают, остаются технари. А каменные обычаи... они заменяли власть и суд. Хотя современное правовое государство у меня вызывает улыбку. Я его плохо воспринимаю.
А преподавание татарского в школах недавно убрали, мне жаль
Так что Sergey Kapiton, пиши, читать интересно, но русский язык надо учить, это я тебе как не грамотный носитель говорю
Пусть расцветает тысяча цветов, как то так, да.
Сам жалею что не знаю родных украинского и мордовского
А вот с обычаями сложнее все, плохо они совместимы с нормальной современной жизнью.
Не понаслышке говорю а из общения с местными людьми, которым все это нелегко дается.
Тетки от них воют вообще и счастливы когда уезжают.
Они говорят что многие там считают, что это правильно, что основной язык это Русский.
И что в школах преподавание национального языка сходит на нет, или на усмотрение школы, и это действительно добравольно.
Кстати, замечания доброжелателей сделали свое дело, стал проверять что пишу, раньше печатал в слепую, часто буквы соседние захватывал, хотя о точках и сейчас не думаю, пропускаю
Нормально смотрится. Даже когда каска на голове
*
глядя со стороны даже бои без правил смотрятся