В рамках подготовки к экспедиции на Шпицберген провели бэккантри-лагерь в одной из высокогорных долин Терскей-Алатау. Было холодно, ветрено, но жизненно. И, конечно же, красиво! Репорт прилагается))СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа)

Зимний пик Ленина. Фоторассказ. (Альпинизм, турклуб маи, кичик-алай, заалайский хребет, памир)
Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.

«Хан-Тенгри - могучая и строгая пирамида, где на семитысячной высоте розовые и белые мраморы соперничают своим блеском и чистотой с залитыми солнцем снегами. Ночью эти ледяные гребни, и мраморные стены холодно поблескивают под луной. Глаз не в силах оторваться от простых и изящных контуров пика, царственно возвышающегося над мощным и огромным ледником. Он виден отовсюду, издалека. Над сухими степями, над зелеными предгорьями встают бесконечными грядами горы. Тянь-Шань – далекие тени иного мира»
В августе 1963 года группа томских туристов в количестве 8 человек, при участии двух московских туристов, совершила поход по Центральному Тянь-Шаню в районе пика Хан-Тенгри со стороны практически не обследованного ледника Северный Иныльчек. Это был первый спортивный горный поход клуба «Янтарь» под руководством Стаса Петрина. Впервые через 30 лет после группы Гусева, был пройден перевал Пролетарской печати. Группе удалось обойти труднопроходимое высокогорное озеро Мерцбахера, преодолев часть пути по плавающим льдинам. Обратимся к дневникам тех лет.По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год. (Горный туризм)

Пик Ленина зимой 2016 (Альпинизм)Действущие лица:
- Сергей Селиверстов, руководитель
- Михаил Даничкин
- Алексей Усатых
- Роман Абилдаев

Чон-Тор: второе восхождение! Братья Глазуновы! (Альпинизм, первопроходы, горы, альпинизм, киргизия)

И месяца не прошло с дня, когда мы с вами поздравляли с горой Ваню Темерева и Егора Суздальцева за первовосхождение на Чон-Тор, как у нас есть второе восхождение!

Евгений и Сергей Глазуновы с 16 по 17 февраля совершили первопроход (2-e восхождение) на пик Чон-Тор (4180 м, Киргизский хребет, ущелье Белогорка) по правому бастиону Северо-Западной Стены ориентировочно 6А категории.

Ала-Арча 2016
Александр Жигалов, Игорь Логинов и Макс Кривошеев о своем первопроходе Свободную КОрею.

Впечатления сразу после спуска

Пока парни отдыхают в Бишкеке и набираются сил перед стартом в техническом классе чемпионата России, я успела расшифровать небольшой кусочек их рассказа – самый ключевой момент интервью, а именно КАК это было.

Фото А.Жигалова.
Фото немного, выкладывать с этим слабым интернетом тут фото тяжело, а Лена Дмитренко уже выложила фоторепортаж, так что дублировать нет смысла :)

Да, это было круто, но повторять не охота! (Альпинизм, жигалов, логинов, кривошеев, свободная корея, первопроход, ала-арча 2016, мфа)

Сегодня официально начался отборочный сбор высотной команды. Оргкомитет МФА Ала-Арча 2016 и часть кандидатов в высотную команду собрались в альплагере Ала-Арча. Остальные постепенно возвращаются после тренировочных выходов или спускаются в лагерь с Рацека, где они уже начали проведение собственных сборов, как, например, красноярцы вместе с Валерой Балезиным. Николай Захаров, старший тренер тренерского совета проекта ВЫСОТА, приехать в Ала-Арчу не смог, поэтому на альпсборе в Ала-Арче старшим тренером является Александр Пятницин, который сегодня утром зачитал первое распоряжение по альпмероприятию.

Необходимо создать локомотив (Альпинизм, ала-арча, фар, ЕАМА, мфа, международный фестиваль альпинизма)
G Фото: Айгуль Лотфуллина

Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

автор - Ярослав Никотин

Открытый чемпионат г.Бишкек по альпинистскому двоеборью или как это было. (Альпинизм, кыргызстан, чон-курчак, Ярослав Никотин, Миша Даничкин, сергей селиверстов)
В воскресение, 6 декабря в ущелье Чункурчак состоялось открытое первенство столицы по альпинистскому двоеборью. Соревнования проходили по двум дисциплинам: драйтулинг и альпинистская техника. Не смотря на легкий снег, пронизывающий ветерок и довольно низкую температуру (что Федором Ефимовичем было определено как «нормальные условия») денек выдался довольно жарким.

Но обо всем по порядку.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Седой страж (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, первопроход, девятый вал)

Весь август следили мы за экспедицией московской ФАиС в район пика Белый. целиком этот проект номинирован в другой номинации. Одно восхождение заслуживает быть в ряду лучших восхождений года, совершенных нашими авторами, читателями, друзьями.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Искандер (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, альпинизм)
Фото из архива команды

У следующих наших номинантов уже стоит "Хрустальный пик" на полке. Так что все мы невольно ждем, что если кто и может удивить своим восхождением интернет-сообщество, то это они.
Джек Башкирцев и Денис Веретенин - Искандер по правой части Южной стены. "Водяное перемирие"

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Чьих будете? Поговорим о ледовых инструментах! (Ледолазание/drytoolling, риск онсайт, ледовые инструменты, grivel, petzl, вертикаль, снаряжение для ледолазания, фифы)
На фестивале Рождественские Столбы, 2015 г.

Этот материал Марьям Филипповой и Надежды Шубиной о ледовых инструментах и фифах вышел в "РИСК онсайт" №47, 2010.
По прошествии времени я поинтересовалась у Марьям: "А что же изменилось с тех пор?"
Так что, пока снег лежит хоть где-то и не все еще убрали тяпки и кошкоботы в кладовки, публикуем тот материал и комментарий Марьям о том, куда ушагали технологии для ледолазов за 5 лет!

Разумеется, приведенные данные - это мнение авторов, чего они не скрывают, и мы приветствуем дополнения к материалу, подкрепленные личным опытом:))

Отчет об экспедиции в Ашатское ущелье команды СКА Зеленоград

Как мы "покиргизили" этой зимой. Ала-Арча - Ашат 2015 (Альпинизм, сабах, сварог, зима, первопроход, маркевич, скотников)

Цель мероприятия – совершение зимнего первопрохождения маршрута на пик Сабах (5300м) в Ашатском ущелье (Туркестанский хребет). Характер предполагаемого маршрута – ледово-микстовый, стиль восхождения - fast and light. по возможности, в режиме non stop.