Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

Безенги для чайников. Часть 2. П. Архимеда по с-з гребню (2б, Альпинизм)котик изо льда не имеет отношения к содержанию поста

«Альпинизм, – говорил мне Инструктор, провожая взглядом группу военных, возвращающихся с восхождения – из всех действий человеческих больше всего похож на войну, на боевые действия. Разве нет?»

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

В Этом фильме я хочу рассказать о восхождении нашей команды из 6-ти человек по классическому маршруту с Юга.
Горы объединяют, горы дают новых друзей, новый опыт и новые ощущения.
В этот раз на акклиматизационном выходе я повредил колено, но несмотря на ни на что – решил идти на восхождение.
Что из этого получилось – в моём фильме.

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. ЧАСТЬ 2 – МАРШРУТ (Горный туризм, ПИК  ФИККЕРА, маи, памир)Эта часть поста посвящена маршруту, в котором мы впервые поднялись на высоту более 6 км. У каждого, кто прошёл сей рубеж, есть свои представления и ощущения. Я же хочу рассказать о том, как это получилось у нас.

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. (Горный туризм, маи, памир)Принятая нашей группой в мае 76-го в походе по Памиро-Алаю программа подготовки к семитысячникам продолжала выполняться. Этот маршрут стал её очередным этапом с преодолением 6000-го рубежа.

Молчание (Альпинизм, пик ленина, высота, творчество)
Сижу, перебираю записи и натыкаюсь на свою старую миниатюру. Написана была на эмоциях после попытки восхождения на пик Ленина. Почему вернулась к ней? Весна, ломка, горы...

Все в Италии восхитительно. Любое дело начинается и заканчивается в ресторане, на дегустации, за дружеским столом. Нет ничего прекраснее, после покатушек на лыжах зайти куда-то в местный бар или кофейню. Кружка чаю или чашечка кофе, бокал вина, грех не вкусить тарелочку сыров и местных мясных деликатесов, а то и домашних сладостей. Расслабиться и уже никуда не хотеть и не спешить…

Червиния, скитур, два ресторана. (Ски-тур, ски тур, валле д'аоста, италия, гурманам снега и вкуса)

Я продолжаю рассказывать историю о том, как я жил с оленеводами.

На работу (Путешествия, фотография, путешествия, север, оленеводы)
На фото середина мая.

Докторское чтиво от Бориса Абрамова.

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

J.B. MacKinnon - журналист, писатель, автор бестселлеров. Он победитель премии Чарльза Тейлора и региональной книжной премии Родерик Хейг-Браун. Он лауреат 11 национальных премий Magazine Awards, присужденных за статьи о природе и активном отдыхе в журнале Explore. Предлагаем ознакомиться со статьей о чувстве страха.

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!