Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

"А то хуже будет" или гребневая двойка (Альпинизм)
Патетичная история о самом заурядном восхождении. ;)

Вечером приехал Самойлов с вином и женой, и всю ночь наш лагерь под Куш-Каёй был самый громкий и весёлый в Крыму. А утром Вжик, Аист и Зебрович решили взабраться на вершину в связке-тройке. Мы с Владом тоже собирались свершить подвиг, но у нас ещё есть пара блондинок, которым нужны новые яркие впечатления, и мы были обречены им их подарить.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Комбинезон - специфический вид одежды, совмещающий верх и низ в единое целое. С этим словом в первую очередь ассоциируются комбинезоны для маленьких детей (полный), дайверов (гидрокостюм) и военных (полётный, танковый). На самом деле область использования комбинезонов намного шире: от спелеологии и горнолыжного спорта, до Formula 1 и высокогорных восхождений. С момента своего появления в 1870-х годах комбинезоны прочно вошли в гардероб рабочих, военных и даже гламурный мир.
33 модели комбинезонов для outdoor. (Альпинизм, высокогорный альпинизм, одежда)

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Хрустальный пик-2014: траверс Безенгийской стены зимой! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Питерская команда в этом году преподнесла альпинистской общественности чудесный рождественский подарок - траверс Безенгийской стены. До сих пор никому зимой пройти ее не удавалось.
И теперь четверка - среди номинантов "Хрустального пика"!

UPD: добавил информацию о Йозефе Шинтлмейстере и его статью с описанием траверса

Первый траверс Безенгийской стены австрийскими альпинистами в 1931 году (Альпинизм, кавказ, безенгийская стена)
Фото: Peter Schön

Листая летом в Местии книгу А.Ф.Наумова "Горы Сванетии", я с удивлением прочитал, что первыми траверс Безенгийской стены прошла тройка австрийских альпинистов в 1931 году:

ТРАВЕРСЫ ГКХ И ЕГО ЮЖНЫХ ОТРОГОВ ОТ ПАССИСМТА ДО ШТАВЛЕРА (маршруты 5Б к/тр)
1931 г.: Ляльвер — Шхара (И. Шинтлмейстер, К. Молдан, К. Поппингер, 23—28 августа).

Комедия с элементами драмы в двух частях без эпилога.
Вы не знаете, как спасают в Альпах? Тогда этот фильм для Вас.
Старым коням посвящается.

Не надо нам больше об этом писать (Туризм, железная дорога, перевозка багажа, вольный ветер)
Почти каждый день редакция "Вольного ветра" получает обращения с жалобами на новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге. Не ответишь автору -- обидится. На некоторых сайтах даже объявили сбор подписей под обращением в Правительство. Мы это уже сделали, хватило и одной моей подписи.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Текст: Рустем Амиров (Россия)
Фото: Константин Луцет (Израиль), Рустем Амиров

Гроссглокнер – высшая точка Австрии, Штудльграт – отличный маршрут. (Альпинизм, альпы, австрия)

Гроссглокнер в переводе с местного – большой колокол, высота 3 798 метров. Есть несколько маршрутов на вершину. От двойки до пятерки по российской классификации. Гора ооочень популярна в Европе. Множество восходителей и трекеров посещают ее склоны весь альпийский сезон, т.е. в понимании западноевропейцев – с середины мая по середину октября. В зимний сезон народу на горе в десятки раз меньше, а снега больше, но считаю, что до середины ноября ходить можно еще относительно комфортно.

Панорама базового лагеря Эвереста 2014 (Альпинизм, гималаи, непал)

Вот так выглядел базовый лагерь Эвереста до того как было принято решение свернуть все экспедиции в этом году.

Фотографии предоставлены Michal Kleslo Pamir7000

Пик Шуровского из Грузии. (Альпинизм, ушба)

А что будет если…

Уютные Альпы (Бэккантри/Фрирайд, петля абалакова, якорный крюк, снежный якорь, снаряжение для фрирайда, aiguille du midi западная стена, дюльфер, шамони, фрирайд)

Я долго думал, писать этот текст или нет. Дело в том, что история, которою я расскажу, произошла во многом благодаря глупости. У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли тратить свое время на чтение материала автора, так безрассудно относящегося к делу, о котором он пишет, и совершающего такие ошибки? Т.е. история меня несколько компрометирует. И, безусловно, вы можете решить, что поскольку сами глупостей никогда не совершаете, то и читать про это не стоит. Ваше право. Однако я считаю, что в сложных ситуациях люди оказываются довольно часто, а люди, которые занимаются фрирайдом, альпинизмом и.т.д. особенно часто. И представьте, какими словами вы вспомните в тот момент умников, которые вам говорили, что в таких ситуациях оказываться просто не надо…
Порой можно услышать веселый рассказ, о том, как, дескать, круто мы выбрались из такой-то и такой-то «…опы». И такая бравада вызывает обоснованное раздражение у людей, которые пережили аналогичные истории с плохим концом. Здесь можно усмотреть и неуважение к потерявшим близких в похожих ситуациях и пропаганду безрассудства. И того и другого, конечно, хочется избежать. С другой стороны, отказаться от опыта преодоления нештатных ситуаций и не говорить конкретно, что будет, если поступить «не так, как положено» представляется мне ошибочным.

Министр туризма и авиации Непала вручил Jing Wang специальную награду за единственное в весеннем сезоне восхождение на Эверест с непальской стороны. Таким образом на самом высоком официальном уровне признан законным 'залет' смелой китайской девушки во второй лагерь, минуя прохождение ледопада Кхумбу. Шерпы поимели адекватный ответ на свою забастовку и диктат на ледопаде, избиение Штека и Моро, а так же за прочий 'неадекват' в отношении приезжих туристов и альпинистов.

Путеводитель "Безенги". Электронная версия! (Альпинизм, риск онсайт, горы, кавказ, библиотека, гайдбук безенги)

Для тех, кто боится, что бумажной версии не достанется или не расстается с планшетом даже в горах!