Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Международная экспедиция на Манаслу. Стань участником! (морнева)

Manasluextreme приглашает вас принять участие в международной экспедиции на Манаслу (8163). Манаслу – восьмая по высоте вершина мира и самый легкий для восхождения восьмитысячник Непала.
Наши прошлые экспедиции – Канченджанга, Манаслу.

В социальных сетях полно рекомендаций типа: «10 способов жить, когда вокруг тебя одни идиоты», «10 цитат Мао Цзэ Дуна» и т.п.
Свои исследования в области психологии и социологии провёл альпинист из Болгарии Явор Парманов.
Результаты исследований в виде рекомендаций смотрите под катом. Предлагаю внести свой вклад в результаты этих исследований

10 причин для того, чтобы выбрать в жёны туристку. (Альпинизм, девушки, любовь, жена, юмор)

АЛИЮ АНАЕВУ - 50! (Альпинизм, "безенги", алий анаев. юбилей)

Верите ли вы в звезды? В звезды и их влияние на судьбы?
Я, в общем, как-то не очень. Но один случай заставляет меня верить, что они - звезды - все же влияют на судьбы и жизни.
Так случилось, что в день Победы, 50 лет назад под звездами Безенги родился мальчик. Родиться в день Победы - это все-таки что-то да значит. Для этого мальчика точно была взаимосвязь.

Обзор производителей касок для альпинизма, ледолазания и скалолазания + Опрос (Бэккантри/Фрирайд, petzl elios, защита головы, helmet, шлем, каска)

Каска (helmet, шлем) - средство индивидуальной защиты головы. Строители, велосипедисты, сноубордисты, водники, спелеологи, альпинисты доверяют свою жизнь каскам. Каска с большей долей вероятности способна защитить голову как от падающих сверху камней, льда, снаряжения, так и при столкновении со стеной (в меньшей степени), от ветра.

Семинар "Медицинское страхование и аварийные ситуации в походах" (Горный туризм, горный туризм, медицинская страховка, спорт-марафон)

Клуб Путешественников "Спорт-Марафон" приглашает вас на семинар "Медицинское страхование и аварийные ситуации в походах".

Как правильно оформить медицинскую страховку и не ошибиться в выборе страховой компании? Что делать в аварийной ситуации и как происходит взаимодействие с местными ПСО МЧС и страховой компанией?
Своим опытом поделятся чемпион России в классе горных походов 5-6 к.с. Рыкалов Пётр и инструктор детско-юношеского туризма Ковальков Дмитрий.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

На страничке в группе Mountschool в facebook г-н Веденин устроил назидательно- показательный суд над фото, взятом из нашего Курса подготовки инструкторов альпинизма. Можно бы было пропустить высказываемые этим «гуру» поучения, если бы не один факт. Г-н Веденин позиционирует себя ведущим специалистом ЦШИ. И если он не знает прописных истин в организации страховки на скалах, то тем более их не знают его ученики, которые так же будут учить своих подопечных – а это уже ведет к постепенной деградации альпинизма на постсоветском пространстве. Поэтому вынужден дать определенные объяснения.

И так, Веденин утверждает:

«Вот отличная фотография в очередной раз демонстрирующая потрясающую техническую неграмотность... Углы и распределение нагрузок, но главное это петля из дайнимы ввязанная полусхватом в тросик закладки. Исследований на эту тему опубликовано множество, но увы....Согласно результатам испытаний такое закрепление , при статической нагрузке, более чем в ТРИ раза снижает прочность новой петли....» И далее печалиться «увы все совсем не грамотно....»

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (Альпинизм, горная школа "категория трудности", ситник, ведениин)

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

САРАТОВ (Альпинизм, "безенги", юрий саратов, звезды безенги)

Символов Безенги немного...
Есть визуально-ландшафтные - Гестола, ледник, Стена, ребро Мижирги, Миссес-кош.
Есть медально-чеканные - знак "звёзд".
Есть музыкальные - тут у каждого, думаю, своя мелодия и песня.
А есть еще символы - люди. Тут я. пожалуй, уберу слово "немного". За 55-летнюю историю альплагеря замечательных людей, оставивших след в его истории, было, наоборот, немало. Но сегодня речь об одном. Действительно, о настоящем живом символе, живой истории, патриархе. легенде - называйте его, как хотите. Всё будет правильным - ведь речь идет о Юрии Сергеевиче Саратове.

Сгущенка (кормилицын)

В канун Нового года решил вспомнить о самом деликатесном продукте со стола альпиниста или туриста – сгущенке.
Но не только в горах сгущенка так дорога сердцу... В этот раз поделюсь с вами армейскими воспоминаниями, пусть не о горах, но о сгущенке!