UIAA и стремечко одной рукой (видео)

Пишет ник, 05.08.2015 16:24

Вернее, пальцами одной руки

Ловкость рук и никакого мошенства!

Очень полезный навык при организации самостраховки из основной верёвки. Но есть и ложка дёгтя - нельзя срываться со скалы, во время завязывания этого узла одной рукой. Пальцы поломает, видел процесс своими глазами.

Но все равно, лучше уметь это делать, чем не уметь.

При чем, если правая рука будет вязать стремечко, можно предположить что левая будет держаться за оттяжку в этот момент, или за петлю.

Нас учили прощелкнуть веревку в точку/станцию обычным образом, а потом, прямо на карабине, докрутить стремя. И пальцы целы, если что.

Но все равно, лучше уметь это делать, чем не уметь.
- Конечно. Навык полезный. Но имеет опасность в самом процессе вязки. Если нужно завязать узел, но одна из рук занята какими то важными манипуляциями - гусары молчать!), и шансы падения отсутствуют, мы можем использовать этот вариант.
- Правильно учили.

прощелкнуть веревку в точку/станцию обычным образом, а потом

Ну, я сейчас так делаю, но всякий раз улавливаю и другие возможности.

В конце декабря я прокатился на Луче аж за Азов. Вот где нужно уметь делать всё вообще без рук, ибо при наличие ветра одна рука занята румпелем, вторая шкотом, а всё оставшееся тело - открениванием лодки. Ответить на вызов по радиостанции можно только зубами, что бы не рисковать очутиться в ледяной воде вместе с этой яхтой...

Альпинисты, во первых не вам одним приходится вязать стремечки и узлы вообще, вовторых - даже в горах ситуевины могут быть самые потешные.