Сезон 2013/2014 на Аконкагуа открыт (Альпинизм, южная америка, восхождения., семь вершин)
Итак, хоть, к сожалению, и не в полном составе, но мы стали одними из первых на Аконкагуа в этом сезоне. В последний день весны, 30 ноября, вершина была взята и сезон на Аконкагуа был открыт нами и немцами! Вертолет возит людей с горы каждый день. Диагноз один - отек. Нам кажется, других диагнозов они просто не знают! Ну и русскую тактику спуска в базовый лагерь перед штурмом никто не поддерживает! В команде, которая начинала параллельно с нами, до дня штурма продержались 4 из 12. Неизвестно, сколько из них взошли. Берегите себя. Вертолет летает не везде.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Обзор рюкзака, используемого мной в этом году.

Black Diamond Speed 55 (обзор)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Тем, кому кажется бредом сакрально-заклинательный смысл мата, у кого "разговоры о сакральном смысле мата всегда вызывают ... смех", крайне не рекомендую читать работу Б. А. Успенского Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии, которая может деформировать и подпилить их мировоззренческие устои.

Я пытался ответить на этот вопрос во время своей экспедиции на Хан-Тенгри и Победу в июле-августе этого года. Полтора месяца не прошли даром :)

Зачем люди в горы ходят? (Альпинизм, хан-тенгри, победа)

Новый Маттерхорн (Альпинизм, альпы, восхождение)
Губернатор, Киев. 2.09.3013г.

Очень трудно передать словами эмоциональные переживания после восхождения на величественный Маттерхорн (Matterhorn), т.к. эмоции находились в диапазоне от крайнего отчаяния до головокружительного восторга. Это состояния ужасного страха и крайней божественной вседозволенности, доходящей до вселенских масштабов. В таком состоянии становишься очень чувствительным как натянутая струна, которая, если ее тронешь, может зазвенеть самым громким прекрасным звуком, либо лопнуть, до крови поранив руку нерасторопному музыканту.

Адильбий Ахкубеков: После горы я очень веселый становлюсь (Альпинизм, безенги, спасатели мчс)

Я ждала, что и здесь появится эта статья, не дождалась и делюсь ею с вами. Этого человека знают многие и мне тоже посчастливилось быть знакомой с ним лично. Он обладает не простым характером, любит чай с чабрецом и когда я бывала в Безенги мне довелось с ним общаться. Меня он не спасал с горы, но в трудную минуту поддержал мудрым советом и добрым словом.

Фото из моего архива, его автор Павел К.

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Хан-Тенгри - мой первый семитысячник и первая 6Б (Альпинизм, альпинизм, красноярская сборная по альпинизму, свириденко 6б, жигалов)

После участия в Чемпионате России в скальном и техническом классах, заняв второе и третье места, у меня было ровно четыре дня, чтобы провести их в Красноярске, побыть с друзьями и любимой девушкой, собрать ещё не полностью разобранный рюкзак и 20-ого июля отправиться в очередную экспедицию на один из семитысячников Советского Союза, пик Хан-Тенгри.

Друзья, те, кто за нас переживал (что мы, разумеется, чувствовали), писал смски (на которые мы не могли ответить), звонил (а мы были вне зны доступа) - всем вам огромное спасибо, все завершилось удачно. Связка Кузенков Петр + Гуков Саня + Молодожен Вова успешно сходили (и, главное, спустились) на Чатын по ромбу (северной стене), хотя мероприяти оказалось жестче, чем мы думали. Из Четырех ночевок на стене одна была висячая, и три - сидячие, а на последние два дня из еды у нас остался только чай и шесть леденцов. Сняли записку группы Нилова за 2007 год. За последние 10 лет, по нашей информации, наша компания была там вторая.

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

«А теперь расскажу, как все было на самом деле»... Или независимая оценка рюкзака BASK Company Light 65. (Альпинизм)

Конечно, первые две строки - это понты (понты́ — жаргонизм, обозначающий высокомерие, заносчивость; «брать на понт» — блефовать. Из Википедии). А так как понты нам мешают жить, то я извиняюсь перед уважаемыми коллегами, за этот рекламный слоган. И еще, я не участвовал в аукционе испытаний совершенно нового снаряжения. Мне просто нужен был очень легкий и дешевый рюкзак, поэтому я купил BASK Company Light 65. И как обещал ранее, пишу свои субъективные ощущения, которые возникли в процессе эксплуатации этого рюкзака. Я не претендую на истину, а всего лишь ИМХО.

Коренной перелом в моем сознании произошел в Патагонии этого года. Где я увидел, что большинство ребят совершает восхождение в альпийском стиле с небольшими рюкзаками. Притом том, что там восхождения длятся в среднем 6 дней, просто больше погода не позволит. И сделать этим ребятам надо быстро: пару дней подхода, потом 10-20 веревок 6а-7с категории сложности, не на крюконогах конечно :), и вернуться назад. Но меня поразили не звезды мирового альпинизма, а вес их рюкзаков. Как будто они идут не на гору, а на скальные занятия. Поэтому я начал меняться с того, что купить себе легкий рюкзак.

Прежде чем начать выстукивать на «клаве» много буковъ, хочется спросить тестеров написавших свои заключения, типа:
«Ещё один существенный минус: при тяжелой загрузке плохо сидит на спине. То есть, получается, что объем позволяет засунуть кучу шмоток и снаряги, а конструкция спины не позволяет всё это нести. Отсутствие должной жесткости приводит к тому, что спина рюкзака больше прилегает к вашей, пояс искривляется, а сам рюкзак сползает вниз. И никакие стропочки, лямочки и прочие регулировки не спасают».
Или:
«От себя хочу добавить, что довольно хлипко пришиты лямки рюкзака. Когда забрасывались в "Тёплый угол" первоначальный вес составлял около 25-30 кг. И шов в месте присоединения лямок к мешку начал рваться».

Вопрос такой: «Господа, а вы не пробовали в этом рюкзаке носить силикатные кирпичи или мешки с цементом?».

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

"Самые сложные гонки на выносливость". О книге (Мультигонки, аутдор-литература, читаем)

Я завидую европейцам и американцам - потому что каждый год у них выходят из печати десятки (или сотни?) изданий на аутдор-темы. А мы все рассуждаем о том, что люди перестали читать. Для тех, кто читает - этот пост.

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.