Восхождение на Мера пик - практическая информация

Пишет 303, 22.11.2018 12:56

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛОЖНОСТЬ
Классический маршрут не представляет технической сложности. Все необходимые навыки могут быть освоены в процессе восхождения под руководством гида или опытного товарища.
Необходимые навыки: хождение в кошках по леднику, хождение в связках.
Бывает нужно: подъем и спуск по перильной веревке с использованием подъемного и спускового устройства (бывает нужно на небольшом подъеме перед вершиной, нам не потребовалось - были набиты ступени).
Удобно также использовать ледоруб при передвижении по вершине.
Основным фактором сложности вершины является её высота (6476м), поэтому участникам восхождения рекомендуется иметь опыт пребывания на высоте более 5000м.

ТОЧКА СТАРТА
Из Катманду оптимально прилетать самолётом в Луклу. На перелёты хорошо заложить суммарно 3 запасных дня, т к часто бывает нелётная погода.
Второй вариант - доехать на джипе в Паплу. Этот вариант заметно дешевле, но переезд занимает целый день, плюс добавляется 2 дня подхода к маршруту.

МАРШРУТ ПОДХОДА
Из Луклы существует 2 основных маршрута подхода.
Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Длинный маршрут уходит из Луклы через Сурке. Первые дни он идёт без существенного набора высоты. Этот маршрут позволяет больше насладиться красотами долины Хинку, но акклиматизация начинается позже и шагать нужно больше. Кстати для лучшей акклиматизации, стоит идти через населенный пункт Кхолакарка, он не отмечен на схеме, как и на многих картах. Этот маршрут соответствует большой чёрной петле в правом нижнем углу схемы.
Мне показался оптимальным короткий вариант подхода через перевал Затрва Ла. Он позволяет ходить меньше, а акклиматизироваться лучше, если вы не идёте сразу на перевал, а делаете радиальные акклиматизационные выходы, как в моей программе.
Оба маршрута смыкаются в Коте и дальше идут одинаково.
На леднике есть варианты с использованием других палаточных лагерей кроме Хай Кэмпа, но мне они кажутся сомнительными.

ПРОГРАММА ВОСХОЖДЕНИЯ
Разговаривая с гидами на маршруте, я насчитал большое количество вариантов программы восхождения. Привожу свой вариант, который кажется оптимальным мне, и который мы успешно применили. Он подразумевает большее количество акклиматизационных выходов для лучшей базовой акклиматизации. Пожалуй, что данная программа оптимальна для среднего восходителя на Мера пик. Более сильные восходители могут сокращать программу.
Разумеется, данная программа - это только моё мнение, у многих гидов несколько другое видение. И программа всегда должна подстраиваться под текущее самочувствие участников, погоду и т. д.
1. Прилёт в Луклу (2800м). Радиальный выход в Чутангу (3500) (Можно сразу там остаться, но я предпочёл вариант с возвращением в Луклу для решения орг вопросов и отдыха)
2. Переход в Чутангу
3. Радиальный выход до 4200 в сторону перевала Затрва Ла (4500), возвращение в Чутангу
4. Подъём на перевал Затрва Ла и спуск в Туликарка (у местных другое название) (4200)
5. Переход в Коте (3600)
6. Переход в Тангнак (4300). Во второй половине акклиматизационный подъем до 4700 (можно выше) и возвращение в Тангнак.
7. Переход в Кхаре (4900). Во второй половине акклиматизационный подъем на 5100 (можно выше) и возвращение в Кхаре.
8. Радиалка до 5500 (можно выше), возвращение в Кхаре.
9. Отдых.
10. Переход в Хай Кэмп.
11. Штурм, спуск в Кхаре.
12. Переход в Коте.
13. Переход в Туликарку.
14. Переход в Луклу.

ВЕРШИНА
Восхождения совершаются на 2 вершины Мера пик - Центральная (6461м) и Северная (6476м). Сначала восходители поднимаются на Центральную вершину потому, что она ближе. Большинство этим и ограничивается. Разница по высоте всего 15 метров, а идти до Северной ещё прилично.
Вы можете сами принять решение.
Мы поднимались при сильном встречном ветре, поэтому нам было за счастье сходить Центральную. На Северную сил и мотивации уже не было.

ВАРИАНТ МАРШРУТА ДЛЯ БОДРЫХ
После восхождения на Мера пик, вы можете не идти обратно тем же маршрутом, а спуститься с перевала Мера Ла и уйти в сторону Ама Даблам, но это подразумевает несколько дней автономки, более сложный маршрут, и требует гораздо более серьёзной подготовки.

НОСИЛЬЩИКИ
Их однозначно надо брать, чтобы сэкономить силы и повысить шансы на успех. Оптимально - по 1 портеру для каждого участника. Договориться можно в Лукле, только не берите первых попавшихся, среди них хватает прохиндеев, которые потом могут устроить проблемы на маршруте. Можно обратиться к хозяину гостиницы, в которой остановитесь.
Сразу точно оговаривайте, что они работают до Хай Кэмпа. У них должно быть соответствующее снаряжение. По цене мы договорились за 2200 рупий в день, плюс оставили чаевые 5000 и 10000 рупий. Оплата за каждый день, даже за дни отдыха. Вначале аванс по 5000 рупий.
Удобно ехать с баулом, который потом отдать портеру, а для себя взять средний лёгкий рюкзак.
На внутреннем перелёте в Луклу лимит веса 15 кг, но доплата за перевес небольшая. У нас вышло по 1000 рупий.

ПЕРМИТЫ И ГИД
Можно оформить в Катманду. Мы ничего не оформляли заранее.
На выходе из Коте оплата за посещение нац. парка - по 3000 рупий плюс копейки за портеров.
Пермит на восхождение можно оформить в Кхаре. Обратитесь к хозяйке гостиницы, точнее она, наверняка, обратится к вам сама. Наличие гида обязательно, но можно договориться, что его просто впишут в ваш пермит, а сходите вы сами. Мы договорились по такой схеме, стоило 250$ с человека (весной цена выше). Потом в Катманду нам бесплатно оформили сертификаты об успешном восхождении.
Если же вам нужен гид на восхождение, то вы тоже сможете договориться о таком варианте.

БЫТ В ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ
Вопрос с палаткой неоднозначный. С одной стороны, в Хай Кэмпе стоит много палаток хозяев гостиниц и можно договориться с ними и переночевать в их палатке за 500 рупий. Свою же палатку ставить особо не где, все удобные места заняты. С другой стороны, все хорошие палатки могут быть заняты и вам достанется поломанная. Поэтому, всё же лучше подстраховаться и привезти свою палатку.
В Хай Кемпе есть палатки-кухни, где можно купить еду и питьё. Я предпочёл взять с собой Джет-бойл, купить газ в Лукле, и взять хорошие американские сублиматы. На воду топится лёд из ледника рядом с лагерем.

ОДЕЖДА И СПАЛЬНИК
Важно иметь тёплую пуховую одежду и высотные ботинки. Во время штурмового выхода мороз может быть под 30С. Спальник нужен комфорт минус 20 или ниже.

ПРИЮТЫ НА МАРШРУТЕ
Самый маленький приют находится в Чутанге. Там мы оплатили номер, придя накануне, когда ходили радиалку. Но и там есть запасной вариант чуть ниже. В остальных местах нет проблем договориться о жилье по приходу. В приютах готовят довольно сносно, есть выбор из разных блюд, чаи, пиво, ром. Подобие умывальника бывает редко. Подобие душа - ещё реже. Средний счет на маршруте за ночлег, еду и чай: 2000 рупий в день. Удобно взять дополнительный газовый баллон и частично кипятить воду в Джет-бойле.
Ночью в приюте, как правило, мороз. Актуально выбирать комнату, чтобы ветер не дул в окно.

СВЯЗЬ
После Луклы сотовая связь не действует нигде. В большинстве приютов есть спутниковый интернет по карточкам (не всегда работает стабильно). Карточка на один вечер стоит 500 или 1000 рупий. Та, что за 500, быстро заканчивается.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
После Луклы электричество в приютах от солнечных батарей. В пасмурную погоду электричества нет. Зарядка телефона стоит 500 рупий. Запасайтесь мощными пауэр-банками и батарейками.

А вот здесь мой лирический отчёт с фотками: восхождение на Мера пик - отчет