Его Величество Плов. (Альпинизм)Из серии Записки Альпинистского врача.
Володе Плохотному, его светлой памяти посвящается...
1972г. Зима. Узбекистан, Фергана.

В начале февраля 2017 года мы были в районе высочайшего вулкана на Земле - Охос дель Саладо, 6893 м. Дошли до высоты 6650м, 250 м по высоте не дойдя до вершины. И так как я часто пользуюсь чужими описаниями и советами о конкретном месте, считаю честным поделиться информацией, которая будет полезна как будущим самостоятельным опытным альпинистам, так и мне на следующий раз, если я все забуду.

Информации в русскоязычном интернете об Охосе мало. Постараюсь восполнить этот недостаток.

1. Охос-дель-Саладо, вид с высоты 5100м.
Восхождение на Охос-дель-Саладо (6893 м), Чили. Описание-отчет. (Альпинизм, охос дель саладо, южная америка, атакама, climbing, альпинизм, пустыня, вулкан, высочайший)

Вышел актуальный современный учебник по альпинизму на русском языке. Если не брать в расчет кавер-версии и перепечатки советских времен, это первое подобное издание эдак лет за 30. Работа над текстом книги объемом почти 400 страниц длилась 2 года, с весны 2015-го, хотя обсуждение проекта и «подходы» к нему начались еще раньше.Учебник альпинизма — очередная веха альпинистской литературы (ФАР, 2017, обучение, алекс кузмицкий, учебники)

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.
Благодарный Айболит. Foto K.Minaichenko

По разным причинам я откладывал поездку в Непал, последние два года. Теперь в 2017-м был готов к знакомству с этой страной, застрявшей между Индией и Китаем. Изучая видео материалы на просторах интернета о полетах в Непале, а так же рельеф местных горных систем, мне все больше хотелось осуществить интересный маршрут в этой стране. Летный сезон с хорошей погодой в Непале, выпадает на февраль-март. Из разных стран приезжают пилоты, чтобы насладиться парапланерными полетами у подножья массива Анапурна. Место базирования парапланеристов и туристов, город Покхара. Отличный туристический городок, где множество отелей, ресторанов и магазинов на любой вкус.

Собираясь посетить новое летное место, зачастую нужен человек обладающий знаниями о местных особенностях погоды. Этим человеком для меня стал Евгений Орешкин. Талантливый пилот и инструктор. Отлетав под его началом неделю, я совершил хороший маршрут 90 км в южном направлении от Покхары до города Сиркот. Данный маршрут планировал еще в Питере, когда готовился к поездке.

И конечно смотря на конфигурацию горной цепи, задумал бивак-флай длинною в 300км от Анапурны до Эвереста.
Бивак-флай от Анапурны до Джомолунгмы (Воздух, непал, покхара, параплан, пилот, анапурна, эверест, катманду)

Над Лекзырским Крестом (Горный туризм, Под джантуганским лбом)
Спасать или не спасать - случай из пятёрки 1989 года... (К полемике в посте М. Ситника "На Эльбрус с кислородом! Страху нет!" с улыбкой)

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Так как ощутил начало конца своего Vaude Freeride 28, которому уже лет 7 стукнуло, решил подобрать себе нечто не совсем узкоспециализированное, но все же с неким уклоном в штурмовые, без лишних кармашков, сеточек, резиночек и т.д. Много раз перечитал пост про сравнение 31 рюкзака, пытаясь найти там истину, но все, что удалось там найти - это то, что почти по всем позициям в бюджет не вписываюсь, ибо все цены взлетели до неприличия. Хочется уложится в ценник около 6000р.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Третьего августа мы вышли тремя группами по три участника на Кулай-Джавонон,2Б. Авария на Кулай-Джавонон (часть 2). (Альпинизм, варзоб, Игизаки, Зеленая поляна, спасы.)
В.Кулай-Джавонон 4200м. Нитка спуска.

Вот Юрий подсказал к теме об иностранных словах в русском языке:

ТЯНЬ-ШАНЬ 2016 (Горный туризм)
Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута 5 категории сложности по Киргизии, совершенном сборной группой туристов в период с 03.09.2016 – по 24.09.2016

Публикую отчет о походе, который мы совершили осенью 2016 года в районе Киргизского хребта (скачать отчет с tlib.ru)
Фотоотчет посмотреть можно в альбоме в ВК

Как хорошо быть молодым и как хорошо что в жизни происходят перемены, которые разворачивают тебя на 180 градусов, показывая "как прекрасен этот мир, посмотри!" Зимний Нургуш (Южный Урал, Горный туризм, восхождение, природа, фото, зима)

В понедельник 13 марта в СПЛАВе на ул Кетчерской, д. 16 Валерия Глухова расскажет про путешествие на Чукотку и покажет свой фильм.
Неужели это Чукотка? (Путешествия, хребет Пекульней, Валерия Глухова, пеше-водное путешествие, горное путешествие)

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Все время люди спрашивают здесь что-то о туризме. Им многие отвечают. Часто подробно и очень полезно. Вот только что начинающему туристу дали большой список литературы о туризме. Но через некоторое время любая тема уходит вниз и ответы уже не найти.

День добрый! Хотелось спросить компетентных о бюджетных туристических навигаторах, возможно не брендовых, в пределах 5-6 тысяч, можно не новые. На данный момент в бюджет укладывается только Garmin Etrex 10 (б/у, если повезет, а новый стоит 8900р), но он совсем уж аскетичный, карт памяти нет, 8Мб на борту, как-то грустно. Я понимаю, что под нужды записи трэка, возврата по нему и прочих минимальных потребностей ориентирования он подходит, но хотелось бы чуток запаса на будущее в виде возможности загрузить нормальные карты. Может китайцы делают что-то приличное? В сети вообще кроме гарминов ничего не нахожу. Совсем уж динозавров с com-портом не рассматриваю.