пер. ОПИ + пер.Димитрова (Горный туризм)
В 2006 году группой Клуба Планета, состоящей из ростовских и таганрогских туристов был пройден горный поход. В рамках путешествия группа прошла связку перевалов Тихтинген Восточный (ОПИ) и Тихтинген Западный (Димитрова). Когда мы готовились к походу материалов по этим перевалам практически не было. Думаю и после 2006 года вряд ли их ходили... Фотографии Даниила Малиновского.

Собираюсь летом на Алтай. В рамках горного похода планирую пройти траверс вершины 50 лет КПСС с началом по гребню с перевала 50 лет КПСС (4б альп.) не могу найти описание маршрута. Ищу любую информацию по данному маршруту. Заранее благодарен. Кто подскажет информацию по маршрутам на вершину 50 лет КПСС на Алтае. (Горный туризм)

Сабах зимой (Альпинизм, ашатская стена, первопроход, маркевич, скотников, Парфенов)
Идея зимнего восхождения на Ашатскую стену возникла относительно давно. Было уже четыре попытки. Две – на Сабах. Наша в 2015-м и попытка питерской команды в 2016 году. Кроме того, красноярская команда дважды пробовала сделать "директ" на Сварог. Все по разным причинам потерпели неудачу. Но идея есть идея, она витает в воздухе до тех пор, пока не найдёт того, кто сможет её осуществить, или того, кто докажет, что это невозможно.

Детский трекинг в Безенги (Путешествия, дети)

Летом 2015 года наша команда приехала в любимые Безенги.
Целью было не восхождения на вершины или сложные перевалы, а просто путешествие, трекинг среди высоких и грозных скал и льдов. В этом мероприятии приняли участие наши друзья, далёкие от гор, наши дети, на правах опытных горовосходителей, и мы, их родители.
Этот фотоотчёт и небольшое повествование к нему возможно окажутся полезны организаторам подобных мероприятий, а кому-то, глядя на фото, будет приятно вспомнить гостеприимные Безенги.

Тут несколько дней назад обсуждалось его применение в горах. Я по личному опыту рассказал о нескольких известных мне случаях серьезных проблем с сердцем после его приема. По моим представлениям, ситуации были близки к остановке сердца, хотя во всех случаях пострадавший выжил. 2 случая произошли на моих глазах. Еще один - в группе, которой руководил мой товарищ. Еще об одном написал здесь же один весьма известный альпинист.

Большая Гималайская тропа (Great Himalaya Trail - GHT) - трекинговый маршрут, пересекающий весь Непал с востока на запад. Полностью этот маршрут ходят достаточно редко. Весной 2016 года этим маршрутом прошли латвийские путешественники, за что по праву получили Хрустальный пик.
В этой статье я хочу представить альтернативный вариант восточной части GHT (от БЛ Канченджанга до поселка Thudam), который был пройден так же весной 2016 года. Он расположен севернее основной нитки маршрута и проходит через три безымянных перевала, названных мною Alpha pass, Betta pass и Gamma pass.
Альтернативный вариант восточной части Большой Гималайской тропы (Горный туризм, GHT, трекинг, гималаи)

Британец, генетика и другие шутки природы. (Альпинизм) Из серии "Записки альпинистского врача"
Фотографии К. Минайченко.
Воронину, Вячеславу Тихоновичу, "Снежному Барсу" №11, уникальному мастеру и капитану нашей "золотой команды" стариков, альпинисту от Бога посвящается...
Автор не берёт на себя смелость перечислить все титулы нашего Британца, потому, что пишет по памяти и просит своих товарищей по команде сделать это, если они могут.

Наверняка, знакомая ситуация..
Лёжа в палатке, рассматриваешь хребтовку и планируешь куда бы податься на следующий год.
Так было и в этот раз.
– Андрюха, сынок, смотри..., нам в следующий раз надо воОот сюда сходить.., как тебе?
- Идем!!!
Голубое озеро_ Алтай_2016_сентябрь_фотоотчёт (много фото, Горный туризм)

Позже, уже дома, пытались нарыть хоть что-то, о Голубом озере..,
По топографической карте, озеро довольно большое, зажатое в скалах, рядом ледник.., да и маленькое на подходе тоже должно быть красивым (в зоне леса),
Но увы, ничего не нашли. Ни фотографий озера, ни отчётов, ни описаний прохождения перевалов.., ничего нет..

Плато Путорана. Фотоотчет "пропавших" немцев. (Путешествия)

Летом прошлого года двое немцев отправились в пеше-водный поход по плато Путорана. Долго от них не было никаких известий, знакомые уже начали волноваться и искать.

Занимательное Китоведение (Путешествия, лыжный туризм, южный урал, Хребет Нары)
Есть данные - когда Земля была молодая то замерзала целиком, планета снежок. Солнце тоже было молодое, светимость была не та, ласковые протуберанцы не могли согреть нашу родную малышку. Миллионы лет проходили в объятьях мороза, снег и лед царили на безбрежных просторах почти вечной Зимы. Затем вулканы постепенно насытили атмосферу углекислым газом, и наступала весна. Империя снега периодически возвращается в наши широты, пусть и на пол года. Зиму можно и нужно любить- пейзажи даже в знакомых местах открываются с новой совершенно волшебной стороны.

В Сванетии, в Грузии, в районе вершини Тетнулд, открылся горнолыжный курорт «Тетнулди».

Старая сказка (новочеркасск)К НГ старая сказка закрытия сезона Горного клуба Новочеркасска середины 90-х:
сказка про Золушку и хрустальный кофлачек

Валера ответил на несколько не стандартных вопросов.

В августе 2016 года, с сыном в очередной раз, собрав свои нехитрые пожитки, вышли на маршрут.
Перезимовать лето... Фотоотчёт (много картинок, мало текста, Горный туризм)

Связь с внешним миром в походе через спутниковый треккер

Связь с внешним миром в походе (Горный туризм, gps, навигация, безопастность.)
В этом году два раза ходил в поход с спутниковым треккером SPOT G3, брали его вместо спутникового телефона.

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 2, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Август 2016, Базовый лагерь "Гор Азии" под пиком Ленина, ночь.
Сидим в вагончике, чтобы никого в лагере не будить, поём песни, пуская гитару по кругу.